Анитиведерочный закон

Госдума стала на сторону «мигалочников»

 

Народные избранники решили, что избравший их народ чересчур активно борется с сомнительными привилегиями чиновников. Синие ведерки и прочие акции протеста автомобилистов могут запретить законодательно.

Вчера в Госдуму внесли поправки к закону о митингах и шествиях, которые вводят жесткие, почти запретительные рамки на проведение акций протеста с использованием транспортных средств. А заодно ужесточают порядок проведения обычных уличных акций. Инициатива последовала спустя всего неделю после того, как по столице прокатились акции автопротеста против «мигалок», организованные обществом «синих ведерок».

Инициаторами поправок стали депутат от «Единой России» Сергей Марков, от «Справедливой России» Михаил Емельянов и от ЛДПР Павел Тараканов. Авторы предложили приравнять акции с использованием транспортных средств к обычным протестным акциям. А именно: заставить владельцев авто в общем порядке уведомлять власти об автопротесте и ждать получения на него разрешения (или отказа).

Также автомобилистов предложено ограничить по месту сбора. Место проведения автопробегов им будет выбирать местная власть, а перекрывать автомагистрали и препятствовать движению транспортных средств по улицам города отныне запретят. «То есть те нормы, которые регулируют пешие акции протеста, запрещающие перекрывать магистрали, должны теперь распространяться и на автомобилистов», — рассказал РБК автор проекта.

Кроме того, по словам Маркова, поправки запрещают подавать заявку на проведение акции протеста человеку, партии или другому общественному объединению, если они на день подачи уведомления несут административное наказание. «А то его подвергли штрафу за нарушение закона на митинге, и он снова идет и подает заявку!» — поясняет Марков. Также предложено уточнить срок подачи уведомления. Авторы настаивают на том, что на это должно отводиться три рабочих дня. Как заметил Сергей Марков, сейчас бывают случаи, когда оппозиционеры подают заявку на митинг в пятницу за 5 минут до конца рабочего дня, а в понедельник уже надо давать ответ.

А в довершение всего рекомендовано ограничить право раскрывать информацию о предстоящей акции протеста. Как считает Марков, организаторы не должны иметь право сообщать потенциальным митингующим о предстоящей акции, если у них нет разрешения на ее проведение.

«Только после того как подали заявку, можете сообщать о том, что акция готовится, а агитировать за акцию можно только, когда точно получено разрешение и известно место проведения акции», — отмечает автор. Любопытно, что поправки, серьезно ужесточающие акции автомобилистов, появились ровно спустя неделю после того, как по столице прокатились акции автопротеста против «мигалок».

 

газета "Московский комсомолец", 30 апреля 2010 г

источник - http://www.mk.ru/politics/article/2010/04/30/479967-anitivederochnyiy-zakon.html