Кому выгодно?

 

На Россию обрушилась волна терактов. 24 августа произошел взрыв в Москве на автобусной остановке. 25 августа подорвались два самолета - около 100 погибших. 31 августа - взрыв у станции метро "Рижская" - 10 погибших. И, наконец, 1 сентября - захват школы в Северной Осетии. При неподготоленном "штурме" школы погибли, по разным оценкам, от 300 до 400 человек - больше, чем при "Норд-Осте". Официальные лица заявляют, что "России объявлена война" - вот не верили Бушу про "мировой терроризм", а теперь вот на своей шкуре почувствовали, что такое этот самый мировой терроризм. В общем, вставай, страна огромная!

Что же однако, послужило причиной целой волны терактов?

Непосредственной причиной послужила вся политика Кремля на Кавказе. Во времена чеченской войны был популярен анекдот: "В ходе спецоперации оружие было отобрано у незаконных бандформирований и передано законным бандформированием". Клан покойного Кадырова, правивший Чечней в течение последних 5 лет, и был этими самыми "законными бандформированиями". Хотя и принято - "о покойных или хорошо, или ничего" - но надо быть честными, чтобы объективно оценивать ситуацию.

После Кадырова состоялась комедия под названием "выборы президента Чечни". Нас уверяют, что Чечня входит в состав России. Но если так, то тогда в Чечне должны действовать российские законы, в частности, закон о выборах, который, помимо прочего, утверждает, что все агитматериалы должны сопровождаться указанием, из чьего фонда эта агитация оплачена. А также российское законодательство говорит о том, что госслужащие, участвующие в выборах, должны на период предвыборной кампании уйти в отпуск, чтобы не использовать свое должностное положение в электоральных целях. Что же было на чеченских выборах? В каждой телевизионной передаче новостей шла неприкрытая раскрутка кандидата Алханова, причем без малейших указаний на оплату этой агитации из какого-либо избирательного фонда. Особо раздражало, что в этих агитационных роликах, выдаваемых за передачи новостей, Алханов фигурировал не как кандидат в президенты, а как председатель некоего "общественного совета". Конкурентов Алханова снимали с выборов за значительно более ничтожные нарушения. В ходе этих так называемых "выборов" Кремль ясно показал, что в своей политике на кавказе он делает ставку не на демократию, а на грубую силу. Сепаратисты отвечают тем же самым.

 Где же были наши бравые силовики, которые весь предыдущий месяц успешно демонстрировали свою боевую выучку, воюя в Москве против "экстремистов", протестовавших против реформ и которыебуквально за несколько дней до терактов героически брали штурмом краснодарскую мэрию? А именно это они и делали - их учат в первую очередь бороться с классовым врагом, с "экстремистами", посягающими на капиталистический строй. А борьба против настоящего терроризма - это лишь постольку поскольку... И поэтому бессмысленно сейчас задавать вопрос (который наверняка будут задавать буржуазные журналисты) - почему Патрушев, Нургалиев и оба Иванова до сих пор не в отставке? Потому что они хотя и не соответствуют поставленной перед ними задаче - защищать народ от терроризма - но зато очень хорошо выполняют задачу, которую считают главной - защищать строй. Сегодня в точности повторилось то, что было при "Норд-Осте". Тогда, 23 октября 2002 года, в день захвата ДК на Дубровке, и милиция, и ОМОН, и спецслужбы не спали, а находились в полной боевой готовности - многотысячные отряды вооруженных до зубов сотрудников правопорядка в тот день охраняли здание Госдумы от пикета ветеранов, протестовавших против какого-то очередного антинародного закона.

Самое интересное, что если бы эти ужасные "левые экстремисты", против которых в первую очередь и борются бравые силовики, действительно достигли бы приписываемой им цели по "насильственному свержению конституционного строя" - то это было бы куда более успешным шагом в борьбе против настоящего терроризма, чем усиление мер безопасности. Потому что, как уже очевидно здравомыслящим людям, именно капитализм является причиной терроризма. Если сохранить капитализм, то бесполезны все полицейские меры. Обыватели сегодня устанавливают в своих подъездах кодовые замки, домофоны и дежурных по подъездам, и думают, что это им принесет безопасность. Однако эти предосторожности не помешают проникнуть в подъезд настоящим преступникам, но зато очень хорошо мешают пройти в подъезд, например, нашим агитаторам с листовками. Усиление милицейских патрулей на улицах тоже не является действенным лекарством от терроризма (достаточно вспомнить, что милицейский патруль, досматривавший 31 августа входящих на станцию метро "Рижская", не предотвратил теракта),  зато хорошо помогает пресекать выступления оппозиции. И каждый теракт объективно выгоден буржуазному режиму - потому что является хорошим поводом для завинчивания гаек.

Путин шел во власть, обещая расправиться с террористами, "замочив их в сортире". События в "Норд-Осте" и Беслане показали, как президент "мочит" террористов - на каждого "замоченного" террориста приходится по несколько десятков убитых заложников. Силовики не могут ни предотвратить теракты, ни грамотно ликвидировать их последствия. Десятки миллионов граждан России, голосовавших за Путина на последних выборах президента, готовы были прощать ему все антисоциальные реформы, все бесчинства олигархов, ликвидацию всех демократических свобод - лишь бы тольно за это Путин обеспечил им безопасность. И этих надежд людей Путин не выполнил. Было бы логично потребовать от него объяснения за происходящее.

И Путин дал такое объяснение в своей программной речи 4 сентября. Начал он свое объяснение почти как заправский коммунист: "Причина разгула терроризма в том, что мы с вами не смогли сохранить наше великое государство - Советский Союз". Что? Неужели президент теперь покается за свое соучастие в реставрации капитализма? Неужели он признает, что первопричиной терроризма является капитализм? Нет, не надо так хорошо думать о президенте. Эти свои рассуждения о "великом Советском Союзе" он продолжил рассуждениями о том, что "наше великое государство распалось из-за господствующей идеологии". Этой фразой Путин показал, что в реальности он не сделал для себя никаких выводов из произошедшей трагедии - целью его и тех кто его окружает, по-прежнему является "сильное государство без идеологии" - то есть "сильное государство", сила которого направлена в первую очередь на охрану награбленной общенародной собственности; государство, которое во внешней политке является вассалом США и в благодарность за это США позволяет этому "сильному государству" творить что угодно на своей территории.

Признеся ритуальные слова о том, что "теперь мы будем еще больше укреплять наши правоохранительные органы" (а чего еще более содержательного можно было ждать?), Путин призвал к "мобилизации нации против угрозы терроризма". Вот! Эти два слова Путина - "мобилизация нации" - и есть ответ на вопрос - "кому выгодно?". Как эти слова знакомы из истории! "После 11 сентября американский народ должен сплотиться вокруг Буша!", "После поджога рейхстага немецкий народ должен сплотиться вокруг Гитлера!", "После трагедии в Беслане российский народ должен сплотиться вокруг Путина!". Сплотиться - и забыть про все усиливающиеся антинародные реформы, забыть про отмену льгот, забыть про коммерциализацию образования и здравоохранения, забыть про очередную волну прихватизации государственной собственности, забыть про то, как олигархи и правительственные чиновники наживаются на нефтедолларах. Какие могут быть протесты, когда происходит такое?

Мы же считаем по-другому. Чем скорее будет уничтожен капитализм, тем больше грядущих терактов удастся предотвратить, тем больше будущих жертв терактов удастся спасти. Социальный взрыв - это тот взрыв, который устранит угрозу всех других взрывов и прочих проявлений терроризма раз и навсегда.