Забастовка докеров Ленинграда

 

13 ноября, в 8 часов утра в Ленинграде началась забастовка докеров петербургского морского порта.

 Акция началась в соответствии с решением конференций трудовых коллективов Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний, работники которых и участвуют в забастовке. Основное требование - повышение гарантированного размера оплаты труда на 30%.

Как сообщил ИКД председатель портового комитета Российского профсоюза докеров Александр Моисеенко, докеры приняли решение работать один час в начале смены и один час в конце, чтобы зафиксировать время проведения акции. В акции принимают участие около полутора тысяч человек.

Забастовка, по словам организаторов, заявлена как бессрочная, но на первом этапе рассчитана на три дня. За это время администрация Морского порта Санкт-Петербург должна принять решение и согласиться с требованиями работников. Если же этого сделано не будет, акция продлится.

Пока, по словам Моисеенко, нет никаких признаков того, что работодатель готов идти навстречу работникам. Более того, получив уведомление о предстоящей акции, владельцы порта сделали все, чтобы увести грузы на другие терминалы, показав тем самым, что готовы к длительному противостоянию. Напомним, петербургский морской порт, так же как и несколько других портов (в том, числе, туапсинский, на котором тоже недавно прошла забастовка), находится под контролем владельца Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина.

Позиция региональных властей не столь определенна. По крайней мере, А. Моисеенко рассматривает как положительный тот факт, что забастовочный минимум работ удалось согласовать в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга. Кроме того, несмотря на то, что администрация порта уже подала заявление в суд о признании стачки незаконной, в забастовочный комитет не пришла санкция суда о недопустимости остановки работ

 

Руководство порта Петербурга во всем винит экстремистов

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 ноября. «В предвыборный период по всей России заметно активировались политические движения леворадикальной и экстремистской направленности, которые оказывают серьезное давление на рабочий класс через профсоюзные комитеты предприятий», — сообщили ИА «Росбалт-Петербург» в пресс-службе ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».

«Подобные вспышки активности замечены на многих предприятиях России и особенно в Петербурге. Налицо централизованное управление забастовочными процессами и народными волнениями», — отмечается в официальном заявлении руководства порта.

До настоящего момента профком так и не представил экономического обоснования своих требований о 30-процентном повышении окладов и тарифных ставок. Администрация группы компаний порта считает ультимативную позицию, избранную профсоюзом докеров, деструктивной, а действия профкома популистскими. Навязанная портовикам забастовка прежде всего больно ударит по карманам простых работников. Понимая неизбежность снижения грузооборота порта, администрация, тем не менее, не намерена выполнять необоснованные требования, подкрепленные провокационными действиями, заявляет руководство порта.

Согласно данным портовой администрации, за последние годы среднемесячная заработная плата в целом по группе компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» выросла с 21 тыс. 614 руб. в 2005 году до 26 тыс. 152 руб. — в 2006-м, а по итогам 9-ти месяцев 2007-го она составила 26 тыс. 939 рублей. Показатели зарплаты докеров-механизаторов (основной категории работников группы) за тот же период составили 26 тыс. 990 руб. в 2005 году, 32 тыс. 118 руб. в 2006 году и 33 тыс. 196 руб. за 9 месяцев 2007 года.

Распоряжением генерального директора ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» с 1 октября 2007 года заработная плата отдельных категорий работников компаний группы была увеличена. Остальным категориям сотрудников повышение заработной платы планировалось провести с начала 2008 года. Начавшаяся сегодня утром забастовка может отодвинуть плановое повышение на более поздний срок, заявила администрация петербургского порта.

Напомним, что в Петербурге и Ленинградской области разворачивается беспрецедентная волна забастовок. Она начлась с предупредительной суточной забастовки на заводе «Форд». Предприятие возобновило работу 7 ноября. В забастовке принимали участие 1 тыс. 500 человек при общей численности рабочих предприятия в 2 тыс. 200 человек.

К производителям автомобилей подключились докеры. Сегодня они будут работать час в начале смены и час в конце, заявил председатель портового комитета Российского профсоюза докеров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Александр Моисеенко. По словам профсоюзного лидера, работники порта требуют повышения минимального уровня зарплаты и индексации зарплат в связи с инфляцией. Моисеенко отметил, что коллектив предприятия вел переговоры с руководством, но они ни к чему не привели. Теперь нужно надеяться только на забастовку.

Общую забастовку на крупных предприятиях города профсоюзы провести не смогут, причина тому — «несовершенство нашего законодательства», разъяснил в пятницу председатель ПрофТЭКа Леонид Гусев. Может быть, поэтому представители различных профсоюзных движений в будущем не исключают создание общего профсоюза. Сейчас, по словам Гусева, необходимо разрешить другие вопросы. «Мы хотим создать классические профсоюзы по западному типу, которые отстаивают интересы работников перед работодателем в плане условий труда и заработной платы», — пояснил он.

Ну, а самой крупной акцией в Петербурге может стать забастовка работников Российской железной дороги (РЖД). Точная дата еще неизвестна. Возможно, сообщил представитель Российского профсоюза локомотивных бригад Виталий Желтяков, она начнется 28 ноября. Он также отметил, что неизвестна пока и форма проведения забастовки. Однако, по его словам, затронет акция, скорее всего, грузовые перевозки.

Работники почты пока не знают, будут ли они бастовать. Сейчас, как сообщил представитель профсоюза Максим Рощин, ведутся переговоры с руководством почты. По итогам этих переговоров и будет принято решение.