Момент истины в Госдуме

“В интересах народа” в России больше не будет референдумов, а у россиян уменьшится пенсия

Для тех, кто еще сомневался в необходимости применения научного подхода к прогнозированию и анализу поведения депутатов и особенно фракций в Госдуме, заседание 2 июня можно назвать состоявшимся моментом истины. Классовая сущность каждой фракции проявлялась как в содержании выступлений депутатов (и даже применяемых ими образах), так и в результатах голосования, что является, конечно, главным. Начался день отклонением голосами “Единой России” вернувшихся от президента и из Совета Федерации законов о зачислении стажа работы в колхозных и ведомственных детсадах в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Вслед за ним был отклонен закон с поправками об учете в расчетах пенсии некоторых нестраховых периодов. По сути дела было понятно, что если законы возвращает президентская команда с неблагоприятными отзывами правительства, то “Единая Россия” просто выполняет свою функцию придатка власти. Однако слова при этом они находили красивые: например, “отклонить, как не имеющий законодательной перспективы”.

В “правительственный час” докладывать о состоянии дел в стране с задолженностями по зарплате вместо премьера Фрадкова пред депутатами явился Михаил Юрьевич Зурабов, известный стране “специалист” по пенсионным и страховым делам. Сегодня, ни сколь не смущаясь, ставший также и главой здравоохранения.

Возможно от природной возвышенности чувств, а может быть от гордости, что является полным тезкой Лермонтова, министр социальных дел, признав наличие серьезных проблем, таких как 24-миллиардная задолженность по зарплате у более чем 4 миллионов человек, таких “горячих точек”, как шахты “Енисейской” в Хакасии, Интинской в Коми, Обуховской в Ростовской области и т.д., нарисовал радужную картину “устойчивой тенденции” сокращения задолженности в целом по России. В конце выступления он, казалось, чистосердечно сетовал на то, что правительству не хватает инструментов и рычагов для давления на недобросовестных собственников, которые практически нарушают Конституцию, используя принудительный труд, то есть, не высплачивая зарплату за честно выполненную работе. (И статья в УК не та, и невозможно инициировать процедуру банкротства за неуплату работникам, и ограничены права госинспекции по труду, и прочее, прочее). Однако, на вопрос коммунистов о том, почему же правительство не инициирует внесение необходимых поправок по этим темам, а занято в основном внесением законов, запрещающих митинги и демонстрации, отнимающих фактически право на референдум и т.д., Зурабов ответить не смог. Он лишь смущенно пробормотал что-то обещающее подумать и сошел с трибуны, сопровождаемый одобрительными взглядами благодарной партии “единороссов”.

Настоящий момент истины настал при рассмотрении только что внесенного (18 мая) президентом РФ нового закона “О референдуме Российской Федерации”. Порученцем от президента с докладом перед депутатами выступил председатель самой независимой Центральной избирательной комиссии России Александр Альбертович Вешняков. С красноречием и убежденностью приобретенными, очевидно, еще в годы работы секретарем горкома КПСС Александр Альбертович доложил, что все делается для народа и в интересах народа, то есть демократия укрепляется. Укрепление демократии сводилось к тому, что, по крайней мере, в 45 раз усложнялась процедура создания инициативной группы (раньше нужно было просто 100 человек, а теперь по 100 человек не менее чем в 45 субъектах РФ, да плюс еще обязательное заверение всех инициативщиков через нотариуса и невозможность привлечения к процедуре сбора подписей других, незаверенных нотариальной печатью граждан). Дополнительно к этому вдвое, до 45 дней сокращается срок, отведенный на сбор подписей. Нахмурясь, надув щеки, фракция “Единая Россия” выслушала все, что думают об этом законе депутаты других фракций от коммунистов до чистосердечных “яблочников”. “Единороссы” дружным нажатием кнопок не только поставили точку в обсуждении содержания, но благородно добавили 3 дня срока отведенного для подачи поправок – аж до 9 июня (в первоначальном проекте было до 6-го). В то время как по Регламенту предполагается минимум месячный срок с получением отзывов от представительных органов всех субъектов Федерации.

Истинность момента проявилась не только в том, что 99,7% фракции “Единая Россия” (кроме одного депутата Гартунга), закрыв глаза, выполнили команду: “надо”, но и может быть, в большей степени, в проявлении истинного содержания фракции ЛДПР. Поскольку закон является конституционным, и для его проведения требуется конституционное большинство – 301 голос из 450 – во избежание каких-либо неожиданностей был поставлен под ружье президентско-правительственный резерв – боевой отряд ЛДПР. При этом следует отметить высокопрофессиональную тактику политической маскировки, примененную жириновцами. Устами ближайшего соратника Владимира Вольфовича, депутата Алексея Митрофанова (партийная кличка “Лаврентий”) было высказано мнение, что закон явно антидемократичен, власть в стране узурпируется, “единороссы” ведут себя отвратительно по-хамски и т.д., ноЛДПР их обязательно поддержит, для того, чтобы через 4 года президент и его компания не могли сказать, что им “мешали работать”. И, мол, тогда народ поймет все сам и вместо “Единой России” к власти придет Россия либерально-демократическая.

Таким образом, можно констатировать, что ЛДПР на этот раз абсолютно ясно и откровенно подтвердила свою пропрезидентскую ориентацию, когда на словах костя в хвост и в гриву и президента и правительство, они берут на себя обязательство помогать им в проведении антинародного курса, при этом активно объясняя гражданам почему и до какой степени этот курс антинароден. По оценке политологов, в России сложился “единоросско-жириновский” блок. К 305 голосам “Единой России” добавились абсолютно все голоса (36) фракции ЛДПР. (Интересно, что когда рядовых “единороссов” спрашивали, как они будут голосовать по закону №54268-4 “О референдуме…” они открывали шпаргалку в виде повестки дня, находили пункт №10 с проставленным напротив плюсиком, чесали затылок и сообщали: “партийная дисциплина превыше всего, а референдумов в России больше не будет”).

Далее момент истины получил свое развитие и закрепление в принятии по той же схеме изменений в Федеральный закон “О счетной палате РФ”. Совершенствовался порядок формирования Счетной палаты, а если говорить прямо, утверждение ее председателя. Раньше кандидатуру председателя мог предложить парламент, теперь ее может предложить парламенту только президент. То есть вводится порядок аналогичный утверждению кандидатур прокурора, председателя правительства, и это, несомненно, с точки зрения объединенных “едино-либералов”, безусловно, следует принимать, как развитие и укрепление демократии. Результаты голосования те же – 303 голоса “ЕР” и 100% голосов (36) ЛДПР.

Решив принципиально-политические вопросы о референдуме и высшем контрольном органе государства Счетной палате, “едино-либеральные демократы” спустились на землю размяться и ради пользы народа задробить целую серию законопроектов, предложенных еще прошлым составом Думы, предусматривавших включение в общий трудовой стаж при начислении пенсии так называемых “нестраховых” и льготных периодов. Речь шла о том, что львиная доля обращений к депутатам в округах идет именно по этим вопросам. Люди спрашивают: как же так, государство обещало считать пенсионный стаж по одним правилам, и мы рожали детей (3 года стажа по уходу за ребенком), учились в вузах, или повышали квалификацию, служили в армии (шел двойной стаж), работали на Крайнем Севере (год шел за 1,5 или 2) и т.д. и т.п. И вдруг все это отменили, запутсили механизм, когда закон вдруг приобретает обратную силу. Более того, власть действует вопреки Конституции РФ, которая запрещает принимать законы, ухудшающие социально-экономическое положение граждан. Однако, проправительственные депутаты устами представителей Комитета по труду и социальной (фактически: антисоциальной) политике г-на Исаева (он же представитель профсоюзов ФНПР), а также г-жи Гайнулиной очень убежденно, наукообразно и многословно объяснили, что сии предложения носят чисто эмоциональный и даже популистский характер, что они не укладываются в разработанную концепцию пенсионного законодательства и что, хотя, ряд вопросов, поднятых здесь действительно имеют право быть поставленными, но решаться они должны совсем другими способами и за это возьмутся они – “Единая Россия”. Открывать прения и даже выслушать мнение депутатов других фракций “единороссы” отказались. Хотя всем понятно, что это вопрос не столько юридический, сколько политический, потому как простой народ оперирует такими же простыми категориями, считая, что:

- в 91 году сбережения и накопления умыкнули;

- заводы и фабрики через приватизацию украли;

- покупательную способность 120-рублевой советской пенсии уворовали.

Думали: ну уж стаж-то никуда не денут. Ан, нет! Нашли способ, придумали концепцию и в интересах народа “Единая Россия”, взяв на себя всю полноту ответственности “в зачете в трудовой стаж нетрудовых и льготных периодов” гражданам отказала. При этом интересно отметить, что аналогичные вопросы по государственным чиновникам от прокурорских работников до министерских служащих никакому урезанию не подлежат. Наоборот, устойчивая тенденция роста защищенности социального обеспечения и уверенности в будущем характерны для этих категорий граждан, которые составили авангард продолжения реформ и недопущения посягательств на пересмотр приватизации.

Таким образом, результатом момента истины является фиксация “жириновско-единороссовского” союза и дальнейшее урезание прав российских граждан в их же интересах. С чем мы дорогих россиян и поздравляем.

По информации Коммунист.ру