Кто стоит за сомнительными пиар-пректами
1. подслушано
В сети Вконтакте распространился проект под названием "Подслушано в
[далее следует название города и района]" - мусорный проект,
претендующий на то,чтобы стать основным источником новостей о жизни
города и района, но при этом изобилующий всякими второстепенными
мелкими новостями, игнорирующими реальные проблемы города (района) и
продвигающий повестку, выгодную властям. У них есть и
псевдо-оппозиционный аналог - подобные же группы с названиями типа
"[населённый пкнтк такой-то] - не помойка" (хотя именно информационными
помойками они по сути и являются". Случайно удалось выяснить, кто за
этим стоит. Началоась с небольшой зацепки про какой-то сходняк
прокремлёвской молодёжи:
"Андрей Горбачёв - создатель и руководитель проекта «Подслушано»: «Как
мы прислушались к себе и сделали самый популярный медиабренд российских
соцсетей».
источник - https://www.rosenergoatom.ru/zhurnalistam/main-news/45498/
Далее простая работа с поисковиком сообщает нам о подробностях:
ООО "ПОДСЛУШАНО"
Генеральный директор
Горбачев Андрей Андреевич
ИНН 770200987074
с 18 июня 2013 г.
Среднесписочная численность работников - 3 человека
Юридический адрес
129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 48, кв. 77
Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью
Уставный капитал
40 000 руб.
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка понизилась до 17 тыс. руб. -44%
Чистая прибыль понизилась до -1,1 млн руб.
https://checko.ru/company/podslushano-1137746516467?ysclid=lrlhdnzvtb606194687
---------------------
общая история, кочующая с одного сайта на другой:
По его словам, прообразом «Подслушано» стало маленькое сообщество про
сны. «Мне тогда снился один и тот же сон, я никак не мог его запомнить,
и положил под подушку блокнотик с ручкой, в надежде, что когда я
проснусь, я запишу этот сон», — объяснил он.
Горбачев пояснил, что тот сон в итоге так и не записал, но осталась
идея записывать сны и публиковать их. Так и был создан паблик «Канал
сновидений», где пользователи соцсети публиковали собственные
сновидения.
«По мере развития этого паблика уже стало понятно, что люди хотят
писать не только про сны, но и про все остальное. И уже после этого
было рождено "Подслушано"», — заключил его создатель.
https://lenta.ru/news/2020/12/25/public_vk/?ysclid=lrlhdc5ee2773981161
---------------------------------
из более развернутого интервью:
Не то, что во всех городах там, в каждой школе, в каждом университете,
а если не на данный момент это в какой-то момент времени точно было
свое «ПОДСЛУШАНО». Это был тренд, и люди его приняли.
- Следите ли вы за «ПОДСЛУШАНО» в других городах? Кто открывает
их? Соблюдаете ли вы единую стилистику? Как это у вас происходит?
- Если честно, не следим. Потому что они неканоничны. Они больше
про местные объявления, какие-то знакомства, может сплетни. Мы же
наоборот, стараемся не сплетничать, и даже имен собственных не
называем. Мы больше про жизненные истории. Поэтому другие наши филиалы,
если можно так сказать, мы просто даже чисто физически не успеваем за
ними следить. Вот и все.
-7,23 - у вас основное «ПОДСЛУШАНО» 4
млн в контакте, 2,5 в твиттере, больше 150 тыс в инстаграме. Мы
во всех социальных сетях популярных представлены достаточно широко.
- Вы разрешаете пользоваться своим брендом? Вы его не запатентовали?
- Нет, все запатентовано, но мы физически уследить не можем, там
100 тысяч. Ну, если кто-то совсем злостный использует наш бренд , были
прецеденты, нам вконтакте помогали пресекать подобные действия. Но
банально и даже физически сложно уследить за всеми. С другой
стороны они используют наш бренд - популяризирует основное
сообщество, и мы этому рады.
https://habr.com/ru/articles/534556/
Коенчно, создание коммерческого интернет-проекта, пусть и такого
мутного - это само по себе не преступление. Но люди должны знать, кто
стоит за подобными вещами
=======================================
2. RUSS, сдавайся, сопротивление бесполезно
В последнее время (с начала 2024 года) в Москве (особенно часто на станциях МЦК) типа шамана, который тоже не по-русски
мелькаю биллборды с лубочными ура-патриотическими картинками с надпиясм
типа "либить по-RUSSки, "дружить по-RUSSки, "сиять по-RUSSки" и
т.п. Странно, что хотя контент типа ура-патриортический, но при этом
фраза "по-рксски" пишется не по русски (наподобие н. ыне уже забытого
певца ртом "Шамана", который тоже типа ура-патриот, но свой сценический
пресводгним пишет нерусскими буквами.
Уточнение через поисковики даёт информацию, что "RUSS" - это назыание
компании по наружной рекламе. В связи с кризисом у них, видиом, упало
число клиентов, и поэтому они вынуждены рекламировать себя любимых. И
кто бы сомневался, что её владелец "русский патриот" по национальности
не русский. Вот что сообщают о нём СМИ:
глава - Роберт Мирзоян
большое интервью - https://www.rbc.ru/newspaper/2023/12/27/656dab569a7947d332a9aca4?ysclid=lrlhhr4ii9292792823
Родился 24 марта 1978 год в Тбилиси
Окончил Государственный университет управления в Москве по специальности «финансовый менеджмент».
В 2003 году начал карьеру в области наружной рекламы в совместном проекте с МГТС.
В 2009 году занял должность исполнительного директора оператора наружной рекламы «Омис-92» (сейчас принадлежит группе Russ).
Осенью 2019 года возглавил группу компаний Russ
Опять же, владение рекламным бизнесом это никакое не преступление. Но
есть важный нюанс: именно принадлежащая Мирозояну компания "RUSS"
участвует в прославлении путинских оккупантов на Украине, вывешивая их
портреты на уличных биллбордах, которые вы все видели:
Чем, кстати, нарушает правительственную "генеральную линию" на сокрытие имён этих, прости господи, "героев"