Кто стоит за сомнительными пиар-пректами

1. подслушано

В сети Вконтакте распространился проект под названием "Подслушано в [далее следует название города и района]" - мусорный проект, претендующий на то,чтобы стать основным источником новостей о жизни города и района, но при этом изобилующий всякими второстепенными мелкими новостями, игнорирующими реальные проблемы города (района) и продвигающий повестку, выгодную властям. У них есть и псевдо-оппозиционный аналог - подобные же группы с названиями типа "[населённый пкнтк такой-то] - не помойка" (хотя именно информационными помойками они по сути и являются". Случайно удалось выяснить, кто за этим стоит. Началоась с небольшой зацепки про какой-то сходняк прокремлёвской молодёжи:

"Андрей Горбачёв - создатель и руководитель проекта «Подслушано»: «Как мы прислушались к себе и сделали самый популярный медиабренд российских соцсетей».
источник - https://www.rosenergoatom.ru/zhurnalistam/main-news/45498/

Далее простая работа с поисковиком сообщает нам о подробностях:

ООО "ПОДСЛУШАНО"
Генеральный директор
Горбачев Андрей Андреевич
ИНН 770200987074 
с 18 июня 2013 г.
Среднесписочная численность работников - 3 человека
Юридический адрес
129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 48, кв. 77
Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью
Уставный капитал
40 000 руб.
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка понизилась до 17 тыс. руб. -44%
Чистая прибыль понизилась до -1,1 млн руб.
https://checko.ru/company/podslushano-1137746516467?ysclid=lrlhdnzvtb606194687

---------------------

общая история, кочующая с одного сайта на другой:
По его словам, прообразом «Подслушано» стало маленькое сообщество про сны. «Мне тогда снился один и тот же сон, я никак не мог его запомнить, и положил под подушку блокнотик с ручкой, в надежде, что когда я проснусь, я запишу этот сон», — объяснил он.
Горбачев пояснил, что тот сон в итоге так и не записал, но осталась идея записывать сны и публиковать их. Так и был создан паблик «Канал сновидений», где пользователи соцсети публиковали собственные сновидения.
«По мере развития этого паблика уже стало понятно, что люди хотят писать не только про сны, но и про все остальное. И уже после этого было рождено "Подслушано"», — заключил его создатель.
https://lenta.ru/news/2020/12/25/public_vk/?ysclid=lrlhdc5ee2773981161

---------------------------------

из более развернутого интервью:
Не то, что во всех городах там, в каждой школе, в каждом университете, а если не на данный момент это в какой-то момент времени точно было свое «ПОДСЛУШАНО». Это был тренд, и люди его приняли.
-  Следите ли вы за «ПОДСЛУШАНО» в других городах? Кто открывает их? Соблюдаете ли вы единую стилистику? Как это у вас происходит? 

-  Если честно, не следим. Потому что они неканоничны. Они больше про местные объявления, какие-то знакомства, может сплетни.  Мы же наоборот, стараемся не сплетничать, и даже имен собственных не называем. Мы больше про жизненные истории. Поэтому другие наши филиалы, если можно так сказать, мы просто даже чисто физически не успеваем за ними следить.  Вот и все.

-7,23 - у вас основное «ПОДСЛУШАНО» 4 млн в контакте,  2,5 в твиттере, больше 150 тыс в инстаграме. Мы во всех социальных сетях популярных представлены достаточно широко.

-  Вы разрешаете пользоваться своим  брендом? Вы его не запатентовали?
-  Нет, все запатентовано, но мы физически уследить не можем, там 100 тысяч. Ну, если кто-то совсем злостный использует наш бренд , были прецеденты, нам вконтакте помогали пресекать подобные действия. Но банально и даже физически сложно уследить за всеми. С другой стороны  они используют наш бренд - популяризирует основное сообщество, и мы этому рады.
https://habr.com/ru/articles/534556/

Коенчно, создание коммерческого интернет-проекта, пусть и такого мутного - это само по себе не преступление. Но люди должны знать, кто стоит за подобными вещами

=======================================

2. RUSS, сдавайся, сопротивление бесполезно

В последнее время (с начала 2024 года) в Москве (особенно часто на станциях МЦК) типа шамана, который тоже не по-русски
мелькаю биллборды с лубочными ура-патриотическими картинками с надпиясм типа "либить по-RUSSки,  "дружить по-RUSSки, "сиять по-RUSSки" и т.п. Странно, что хотя контент типа ура-патриортический, но при этом фраза "по-рксски" пишется не по русски (наподобие н. ыне уже забытого певца ртом "Шамана", который тоже типа ура-патриот, но свой сценический пресводгним пишет нерусскими буквами.

Уточнение через поисковики даёт информацию, что "RUSS" - это назыание компании по наружной рекламе. В связи с кризисом у них, видиом, упало число клиентов, и поэтому они вынуждены рекламировать себя любимых. И кто бы сомневался, что её владелец "русский патриот" по национальности не русский. Вот что сообщают о нём СМИ:

глава - Роберт Мирзоян
большое интервью - https://www.rbc.ru/newspaper/2023/12/27/656dab569a7947d332a9aca4?ysclid=lrlhhr4ii9292792823
Родился 24 марта 1978 год в Тбилиси
Окончил Государственный университет управления в Москве по специальности «финансовый менеджмент».
В 2003 году начал карьеру в области наружной рекламы в совместном проекте с МГТС.
В 2009 году занял должность исполнительного директора оператора наружной рекламы «Омис-92» (сейчас принадлежит группе Russ).
Осенью 2019 года возглавил группу компаний Russ

Опять же, владение рекламным бизнесом это никакое не преступление. Но есть важный нюанс: именно принадлежащая Мирозояну компания "RUSS" участвует в прославлении путинских оккупантов на Украине, вывешивая их портреты на уличных биллбордах, которые вы все видели:



Чем, кстати, нарушает правительственную "генеральную линию" на сокрытие имён этих, прости господи, "героев"