30 мая 2012, 22::07
Интернет-сервисы
с ежемесячной аудиторий не менее 20 млн пользователей
могут быть отнесены к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение
для обеспечения обороны страны и безопасности государства, следует из
материалов Госдумы России, размещенных на ее официальном сайте.
По сообщению
Госдумы, члены комитета по вопросам собственности Госдумы рекомендовали принять
в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный
закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества,
имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности
государства». Этот закон предусматривает специальный разрешительный порядок
совершения сделок по приобретению контроля иностранными лицами над указанными
обществами.
Планируемые
изменения, в свою очередь, позволят отнести к стратегическим предприятиям
российские интернет-компании, оказывающие социально
значимые услуги в интернете с ежемесячной аудиторией
более 20 млн посетителей за
период не менее 6 месяцев подряд. При этом уточняется, что не менее 50% от
общего числа таких услуг оказывается по запросам,
поступившим с территории России.
Под социально значимой интернет-услугой депутаты подразумевают, в том числе,
осуществление поиска информации в интернете по
запросам пользователей, услуги почтового сервиса, загрузку, хранение и просмотр
визуального, аудиовизуального и иного материала в интернете
и т.д.
При одобрении
законопроекта члены комитета по вопросам собственности предложили, в частности,
в ходе дальнейшей работы над документом дополнительно «проработать с участием
экспертного сообщества перечень социально значимых интернет-сервисов
и количество ежегодных обращений к ним, которые позволят отнести организации,
обеспечивающие такие сервисы, к числу стратегических».
Приведенные в
законопроекте критерии позволяют, по данным TNS за апрель текущего года,
отнести к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение, в
частности, «Яндекс», Mail.ru,
«ВКонтакте», «Одноклассники», Google
(месячная аудитория сайтов google.ru и google.com в
России составляет 27,1 млн
пользователей). По данным ресурса LiveInternet, этот
перечень можно пополнить также сервисами Avito.ru, QiP.ru.
Разработка
названного законопроекта была инициирована весной 2010 года депутатом Анатолием
Губкиным. Позднее, в ноябре-декабре того же года, к числу инициаторов
законопроекта добавились депутаты Андрей Скоч, Олег
Лебедев, Мартин Шаккум и Михаил Бабич.
Как сообщалось,
Скоч является партнером Алишера
Усманова, структуры которого являются основными
акционерами Mail.ru Group,
а фонд DST владеет долями в Facebook, Groupon, Zynga.
Более того, Усманов, Скоч и Фархад Мошири создают холдинговую
структуру, которая объединит их разнородные активы. Предварительно
распределение долей в уже созданной компании USM Holding
таково: 50% у Усманова, 30% - у фонда Андрея Скоча, 10% - у Фархада Мошири, оставшиеся 10% зарезервированы для менеджмента,
передает «Интерфакс».
источник - http://vz.ru/news/2012/5/30/581379.html