Оказывается, власти всё-таки способны выполнять требования оппозиции. Только как всегда криво и непоследовательно

 

Государственная дума приняла в первом чтении проект федерального закона "О фонде перспективных исследований" (ФПИ), внесенный в июне с.г. президентом РФ Владимиром Путиным. Согласно документу, Фонд перспективных исследований создается с целью обеспечения инновационного развития и модернизации оборонно-промышленного комплекса, а также для прорывных высокотехнологичных разработок по выпуску продукции военного, специального и двойного назначения.

Как сообщил в ходе пленарного заседания вице-премьер Дмитрий Рогозин, "в настоящее время, идя по рутинному пути научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), России будет очень сложно догнать передовые страны в таких сферах, как гиперзвук, беспилотие и новые материалы".

"Это то, что "горит". Этим мы должны были заниматься вчера, а не сегодня. Мы должны не плестись, догонять кого-то, а надо срезать углы, идти на опережение", - сказал Д.Рогозин.

Вице-премьер добавил, что количество сотрудников ФПИ на начальном этапе его работы определено на уровне 100-150 человек, но оно может возрасти в случае необходимости проведения большого количества разработок. Также Д.Рогозин заметил, что никаких дополнительных источников финансирования, кроме тех, которые уже предусмотрены бюджетом на разработки в области обороны, не потребуется. Он напомнил, что государственная программа вооружения до 2020 г. предполагает выделение 20 трлн руб. и именно из этой суммы пойдут средства на создание и функционирование ФПИ.

Согласно тексту законопроекта, фонд будет осуществлять свою деятельность на основе программы на трехлетний период.

 

Проект Федерального закона N 88170-6 "О Фонде перспективных исследований"

 

Проектом Федерального закона определяются правовое положение, полномочия и функции Фонда, а также устанавливается порядок управления его деятельностью и порядок формирования его имущества.

Предусматривается, в частности, что Фонд для достижения цели своей деятельности осуществляет следующие основные функции:

- формирует научные представления о возможных угрозах, критически значимых для обороны и безопасности государства, причинах их возникновения и путях устранения;

- определяет основные направления изысканий в области прорывных высокорискованных исследований и разработок в целях развития производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения;

- организует поиск, заказ на разработку, апробацию и сопровождение перспективных инновационных научно-технических идей и передовых конструкторских и технологических решений в области разработки и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения;

- обеспечивает доведение идей и решений до уровня проектов, в отношении которых будет получено теоретическое и (или) экспериментальное обоснование возможности и целесообразности практического применения (внедрения) полученных при их реализации результатов интеллектуальной деятельности в интересах обороны и безопасности государства, а также осуществляет их финансирование;

- распоряжается от имени Российской Федерации правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда, а также правами на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенными Фондом на основании договоров, и обеспечивает передачу таких прав в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.

- Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых от деятельности Фонда, добровольных имущественных взносов, а также за счет других законных поступлений и является собственностью Фонда.

Органами управления Фонда являются попечительский совет Фонда как высший орган управления Фонда, правление Фонда и генеральный директор Фонда.

В состав попечительского совета Фонда входят пятнадцать членов, в том числе семь - представители Президента РФ, семь - представители Правительства РФ, а также генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета Фонда по должности, который назначается на должность Президентом РФ. Члены попечительского совета Фонда назначаются Президентом РФ на срок не более пяти лет.

В Фонде также создается постоянно действующий консультативный орган - научно-технический совет Фонда, на который возлагается научно-методологическое, информационно- аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Фонда.

На Фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", регламентирующих порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций, а также положения федеральных законов "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О несостоятельности (банкротстве)".

источник - http://www.atomic-energy.ru/news/2012/07/05/34624

 

Что интересно - данный законопроект в целом формально выполняет требование оппозиционеров о реальной раучно-технической модернизации и о создании российского аналога американской DARPA. Причём детали явно украли у меня. Необычно для жуликов и воров лаконичный стиль законопроекта явно списан с моего проекта декрета Совнаркома РСФСР, а детали типа численность центрального аппарата в 150 человек или численность коллегии в 15 человек явно срисованы отсюда: http://www.minspace.ru/Kosmos/polozh.html. Не бывает таких совпадений.

Однако даже полезное дело власти делают кривовавто и непоследовательно. Ограничение функций ФПИ исключительно оборонной тематикой, во-первых, не решает основных задач реальной научно-технической модернизации, во-вторых, создаёт условия для засекречивания, непрозрачности, и, как следствие, для жульничества и воровства. Во-вторых, порядок, когда руководство ФПИ назначается единоличным решением президента, приведёт к тому, что получится как в 2007 году с Севастьяновым.

 

Будем смотреть, что получится из этого эксперимента