Максим Калашников

 

Еще раз о «закрывающих технологиях» и подрывных инновациях

 

«Калашников несет бред. Его «закрывающие технологии» - это выдумки и фантастика. Он обкурился анашой, он наркоман, витающий в своих грезах… На 90% его рассказы – туфта!»

Сколько раз мне доводилось читать такое в Интернете.

Но это нормально. Еще никогда принципиально новое не встречали иначе. Калашников спокоен: будущее – все равно за нами, за «безумцами». Когда системный кризис, начавшийся сегодня, начнет переворачивать привычный мир, «безумие» быстро станет нормой.

Дураки останутся дураками – а наш журавль взлетит в небеса…

Правда, бывают и другие отзывы. Например…

«…Вы знаете, я когда «Сломанный меч империи» читал, тоже не особо поверил, думал просто увлекающийся человек автор.

А потом на работе (я тогда в ЦИАМе инженером работал) наткнулся на научный труд, диссер кажется чей-то. От 1983 года. Тема: «Разработка плазменного двигателя». Я честно пытался разобраться в формулах, но оказалось слишком сложно. Вообще я этот документ видеть не должен был, он «ДСП» и уровень секретности выше моего. Просто в ЦИАМе бардак с 1990-х начался, на секретность во многом положили...

В общем, притаскиваю я диссер этот начальнику отдела. А он так спокойно мне говорит: «Ну да, диссертация не липовая, двигатель рабочий. Велись по нему работы, но потом перестройка...» Я естественно – в шоке. А он продолжает: «А чего ты удивляешся? У меня в институте специальность была «Ионные двигатели»…»

И знаете, мне так горько стало за страну... Космический корабль с таким двигателем отличался бы от «Шаттла» так же, как Ту-154 от самолета братьев Райт.

Поэтому теперь я Калашникову верю…»

(http://www.animeforum.ru/index.php?s=55f1ab56c46c8cdfe986507d07efaf0b&showtopic=21870&st=100&p=825341&#entry825341).

Я давно не удивляюсь злобным крикам. К сожалению, кругозор людей в РФ сильно сузился по сравнению с кругозором образованных горожан Советского Союза. Происходит одичание социума, люди перестают читать книги и журналы, они не ведают того, что делается в лабораториях ученых. Умерла традиция целой индустрии научно-популярных фильмов и сборников «Эврика». Качество образования в Эрэфии падает, нынешние «сециалисты» зачастую не могут понять то, что понимали инженеры СССР 1980-х. Кроме того, на фоне убожества и бессилия РФ то, что делал когда-то СССР (или то, что он начал, но не успел довести до конца) кажется безусловной фантасткой.

Идет деградация «дорогих рассеян». По вполне объективным причинам.

Так что нехай кричат и брызжут слюной: правда все равно – за нами, людьми новой реальности, сохранившими советский интеллект. Беловежская, урезанная Россия проваливается в болото неразвитости. Исчезает диссонанс 1990-х. Социальная, политическая, культурная, научная надстройка приходит в соответствие с примитивным, варварским экономическим базисом. И это очень страшно для русских. Это – действительно деградация, скольжение вниз.

Поясню суть убийственного процесса. Согласно гегельянско-марксистской философии, надстройка общества (его политика, государственное устройство, университеты, культура) определяются базисом: развитием производительных сил. Базис Советского Союза был сложным. Он отнюдь не сводился к «сырьевой трубе». СССР производил сложнейшую технику, свою электронику, строил воздушные и космические корабли, станки и целые заводы-роботы. Именно поэтому у него была сложная надстройка: одна из лучших в мире систем образования. Сильная наука. Богатейшая культура с изумительным кинематографом и прекрасной литературой.

В 1990-е годы базис разгромили. Его свели к примитивной добыче сырья и к простому «купи-продай-укради». И наступила пугающая, сюрреалистическая раздвоенность. С одной стороны, базис варваризовался и опримитивился. С другой стороны, при убогой полуколониальной экономике в РФ продолжали существовать унаследованные от «сложного» СССР прекрасные университеты, конструкторские бюро, где еще оставались гениальные специалисты старой школы, отличная система среднего образования, мощная культурная сфера. От этой разницы голова шла кругом. Господи, я еще помню, как только-только после развала Союза ученые и конструкторы в РФ еще предлагали правительству заняться такими проектами, как гиперзвуковой трансконтинентальный авиалайнер или газофазовый ядерный реактор!

Но с 2000 года варварский, чиновничье-сырьевой и коррупционный базис РФ начинает силой приводить надстройку «в соответствие». Несмотря на все призывы с больших трибун, на деле в стран-придатке к «нефтегазовой трубе» идет уничтожение науки, образования, культуры, сложной промышленности. И верхи не могут остановить этого процесса: исторические законы неумолимы. Чего мне ваши слова об инновациях и диверсификации экономики? На варварском базисе культура вырождается в гнусную попсу, политика – в самую грубую показуху, топорную и безвкусную пропаганду, а власть становится примитивно-диктаторской. Высшая «элита» РФ все больше напоминает самодовольных и крикливых обезьян.

Выход – только в инновационной революции. Но для нее нужны именно безумные, накурившиеся, бредящие…

 

О «компетентных экспертах»

 

Для научно-технических прорывов нужны именно «безумцы». Потому что «признанные специалисты» чаще всего ошибаются, принимая новое за плоды воображения сумасшедших. Вот всего лишь несколько примеров.

«Бурение земли в поисках нефти? Вы имеете в виду, что надо сверлить землю для того, чтобы найти нефть? Вы сошли с ума!» (ответ ученых на проект Эдвина Дрейка, создателя современной нефтедобычи, 1859 г.).

«Такое устройство, как телефон, имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его, как средство связи. Поэтому считаю, что данное изобретение не имеет никакой ценности...» (Из прений специалистов в компании «Western Union» в 1876 г.)

«Летающие машины тяжелее воздуха невозможны!» (Лорд Кельвин, президент Королевского научного общества, 1895 г.)

«Все, что могло быть изобретено, уже изобрели...» (Чарльз Дьюэлл, специальный уполномоченный американского Бюро патентов, 1899г.)

«Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны?» (Так высказывались партнеры ассоциации «David Sarnoff» в ответ на предложение Сарнова инвестировать в проект создания звукового радиовещания, 1920 г.)

«Да, кого, к чертям, интересуют разговоры актеров?» (Реакция Х.М. Уорнера, голливудского киномагната и совладельца компании «Warner Brothers» на использование звука в кинематографе, 1927 г.)

«Нет ни малейшего шанса, что ядерную энергию когда-нибудь можно будет использовать. Для этого потребовалось, чтобы атомы распадались по нашей воле…» (Альберт Эйнштейн, 1932 г., за тринадцать лет до взрыва первой атомной бомбы, за 22 года – до пуска первой АЭС в Обнинске…)

«Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров...» (Томас Уотсон, директор компании «IBM», 1943 г.)

«В будущем компьютеры будут весить не более, чем полторы тонны...» ( журнал «Popular Mechanics», 1949 г.)

«По всей видимости, биржевые курсы надолго останутся на очень высоком уровне!» (Ирвинг Фишер, профессор экономики в Йельском университете, 1929 г., за две недели до обрушения фондового рынка, с коего началась Великая депрессия, породившая опаснейший кризис капитализма, что разрешился Второй мировой войной…)

«...Нам не нравится их звук, и вообще, гитара – это вчерашний день...» (Отзыв из звукозаписывающей компании «Decca Recording Co», отказавшейся от записи альбома группы «Битлз» в 1962 г.)

«Но что... может быть полезного в этой штуке?» (Вопрос на обсуждении создания микрочипа в «Advanced Computing Systems Division of IBM», 1968г).

«Не вижу причин, по которым кто-либо захочет иметь компьютер у себя дома!» (Кен Олсон, основатель и президент корпорации «Digital Equipment», 1977 г.)

«640 килобайт должно быть достаточно для каждого...» (Билл Гейтс, 1981 г).

Таким образом, СССР для победы над Западом и Антицивилизацией должен был сделать ставку на «безумных гениев». Они становились его золотым запасом. Нужно создавать «промышленность высоких психотехнологий» по производству «безумцев». И нынешней РФ, если она хочет вырваться из лап смерти, придется делать ставку на то же самое...

Автор сих строк не удивляется, когда его книги объявляются бредовыми. Я и впредь буду рассказывать о носителях магических технологий и их проектах, невзирая на все вопли. И отрицательные мнения «авторитетов» и «специалистов» для меня останутся лишь словами. Критерием истины для Калашникова будет одно: успешное или неуспешное действие реальных машин и установок, реальных устройств. Причем созданных не в подвале, «на коленке» и не на скудные гроши самих изобретателей - а полноценных установок, строительство коих профинансировано либо государством, либо крупными корпорациями. А противоречит ли это официальным научным теориям или нет - меня совершенно не волнует.

В этих условиях 90% опытных установок могут действительно оказаться «туфтой». Но оставшиеся 10% своим успехом в сто раз окупят все затраты и приведут к эпохальным прорывам, к Русской победе!

 

Бороться, искать, найти – и не сдаваться!

 

Почему автор ведет речь лишь о полноценных устройствах, созданных при хорошем финансировании? Да потому, что только так можно увидеть: прорыв перед нами или тупик? Вы только представьте себе, что Курчатов или Энрико Ферми вынуждены были бы создавать ядерный реактор не в рамках государственной программы, на так, на свои деньги и на пожертвования случайных спонсоров, «бизнес-ангелов». Из случайно найденных частей и узлов, из жести и других подручных материалов. Разве они смогли бы тогда породить атомную энергетику?

А если бы гении ракетостроения делали бы ракеты на том же принципе – разве ж все ушло дальше летающих игрушек, то и дело взрывающихся на старте? А если бы конструкторов реактивных самолетов поставили бы в подобные рамки: «ищи деньги, где хочешь и делай опытные образцы на гроши»? Тогда мы до сих пор бы летали на машинах с поршневыми движками и пропеллерами. Ведь кое-как созданные гениями образцы просто ломались бы, давая повод всякой сволочи говорить: «Ну мы же правы! Видите, все эти ракеты и атомная энергия – совершеннейшая чушь!»

К сожалению, нам еще долго придется бороться с бюрократией и «авторитетами», норовящими не допустить инновационных прорывов. Таково уж свойство человеческих сообществ. Сначала безумцы и фанатики вопреки господствующему создают нечто новое, «невозможное». К примеру, многоступенчатые космические ракеты (их в СССР чуть на «зарубили»). Вокруг такого прорыва создается новая отрасль промышленности. Она плодит свою бюрократию и «авторитетных профессионалов», уверенных, что только ракеты – возможный путь развития. Происходит окостенение направления. И как только появляются новые одержимые творцы, предлагающие проект, например, космического самолета, безракетной космонавтики – так на них коршунами налетают «ракетные» администраторы и профессионалы. Они кричат, что это немыслимо и невозможно, забывая о том, что и их ракеты когда-то считались беспочвенной фантастикой. И снова нужно ломать сопротивление окостеневшей системы.

Нет, не следует уничтожать старых профессионалов физически и разгонять их. Пусть и дальше делают свои ракеты (самолеты, комбайны, гидростанции и т.д.). Просто рядом нужно создать совершенно новую область деятельности. Ведь, уходя в ракетный прорыв, Хрущев не уничтожал авиационную индустрию! Но ракетотехника заставила и авиацию сильно измениться.

Несовершенный сапиенс

Почему человеческие сообщества так яростно сопротивляются всему истинно новому, революционному? Думаю, читатель, вид «человек разумный» еще не вполне разумен. Вернее, он – разумное существо, так сказать, первого поколения. Колоссальными возможностями мозга люди еще толком пользоваться не научились. Поэтому и наблюдается «инновационное сопротивление». Потому и приходится прибегать к его насильственной ломке. Но дальше...

Мы ведь не зря говорили, что для победы в Холодной войне русским пришлось бы создать новую цивилизацию и нового человека. По сути дела – сверхчеловека, задействующего невероятную мощь головного мозга и титанические возможности своей психики. Зачем? Чтобы до предела снизить инновационное сопротивление, свести бюрократию к минимуму, породить самые дерзкие прорывы в науке, технике, общественном устройстве. Как ты теперь знаешь, друг-читатель, в 1980-е годы нашей задачей было не только одолеть западного противника в Холодной войне, но и создать новый мир. Тот, в котором удастся избежать глобального смутокризиса, Бури тысячелетия. Победив Соединенные Штаты и Сообщество Тени, Советский Союз должен был предложить всему миру пути выскальзывания из демографического, экологического, ресурсного, научно-технического и прочих кризисов. На нас ложилась миссия избавления человечества от печати проклятия, легшего на него в начале 1970-х годов, когда произошел Великий Отказ от космической траектории развития. Создание расы сверхлюдей-творцов, гуманитарно-технологическая революция (ГТР) в таком случае - просто незаменимый компонент метаполитики.

СССР не сумел совершить такого скачка, подобной инновационной революции. И потому погиб. Но теперь инновационную революцию – уже в гораздо худших стартовых условиях – придется совершать нам, обитателям обломков Советского Союза.

Я ненавижу «бело-сине-красную» реальность Эрэфии. Что при Ельцине, что при Путине. По моему разумению, РФ – низшая цивилизация по сравнению не только с Соединенными Штатами, но и с Советским Союзом, и с Германией 30-х годов. «Беловежская Недороссия», читатель, управляется ленивым, невежественным и вороватым отребьем. Это – страна полной победы бюрократии и коррупции над жизнью и развитием.

Тем важнее превратить ничтожную Эрэфию в победоносную Россию! А это возможно только путем сотворения того, чего не делал еще никто в мире. Только путем прорывных изобретений и разработок.

 

Пока власть – все же у дебилов и воров

 

Сегодня даже существующая власть говорит о том, что нужен план инновационного развития РФ до 2020 года. Но – только говорит. Самого-то «плана Путина» как не было, так и нет (на апрель 2008 г.). Видимо, скоро его испекут. Но могу побиться об заклад: документец сей один хрен выйдет убогим, лишенным главного смысла: делания того, что не делает никто в мире. Все равно трехцветные чиновники примутся за привычное копирование «лучших мировых образцов», обрекая РФ на отставание и поражение в гонке.

Я листаю некоторые предварительные материалы к так называемому «плану Путина». Например, проект концепции-2020 Минэкономразвития – якобы инновационного плана развития Эрэф. Листаю и смеюсь: здесь предлагается идти по инновационному пути, по максимуму вписываясь в международный рынок. Ути-пути! Настоящая инновация как раз и отличается тем, что не вписывается в существующий рынок (как не вписывался бы в рынок лошадей и карет восемнадцатого века автомобиль Бенца), а создает совершенно новый рынок! Если вы пойдете по пути исключительно вписывания, никакого инновационного прорыва не будет. Так, лишь мелкие улучшения наступят, а их сегодня недостаточно.

Не удержусь: приведу один перл, что меня рассмешил до слез. В нем – все убожество мышления россиянских либерально-рыночных чиновников. Я хочу, читатель, чтобы вы поняли, какие угребки нами правят и какие недоумки решили нынче заделаться поборниками инновационного развития. Итак, что нам предлагают делать в авиастроении, этом средоточии всевозможных инноваций? Зачитываю:

«Приоритетными направлениями развития авиационной промышленности станут следующие:

1. Создание перспективного продуктового ряда:

реализация «порывного проекта» в гражданском авиастроении в кооперации с ведущими иностранными фирмами при сохранении за Россией функции системного интегратора…»

Собственно, ныне разрекламированный «Сухой Суперджет» трезво рассматривается в бумаге Минэкономики как «переходный продукт».

А что – «прорывной проект»? Ой, падаю! Вы только представьте себе, как в «Боинг» и в EADS заявляются представители нынешней Расеи и заявляют:

«Слышьте, «боинги», акулы капитализма современного – мы тут задумали делать прорывной гражданский самолет. Такой, что ваш «дримлайнер» и прочую технику превзойдет по всем статьям и вышибет со многих рынков. Мы решили, что вы должны в этом проекте участвовать, причем на наших условиях, с превращением РФ в системного интегратора. А он, как известно, главную прибыль и получает. В общем, вперед, за нами!» И американские да европейские авиастроители, задрав штаны, радостно бегут за россиянами, своими руками и с энтузиазмом создавая самолет-конкурент собственным «боингам» и «эрбасам»…

Скорее всего, подобное предложение путе-медведевской Расеи западные авиастроители встретят дружным искренним смехом. И покрутят указательным пальцем у виска.

Или представьте, как Сталин в начале тридцатых обращается к фирмам «Юнкерс», «Мессершмитт», «Фоккер», «Авро», к «Боингу» и «Нортропу» с предложением: мы тут вознамерились делать лучшие в мире машины, превосходящие по характеристикам ваши. Так вот: предлагаю вам в этом участвовать, развивая авиастроение в нашей стране. Что ответили бы Сталину, не догадываетесь?

В общем, нам предлагают не прорывную авиационную инновацию, а сущий «рыночный бред». При этом непонятно: а что за самолет такой архиновый предлагается делать? В СССР 1980-х все было ясно: готовились проекты огромных грузовых машин. Например, огромного воздушного корабля-амфибии Бе-2500, способного перебрасывать 700-тонный груз на 7000 километров. Работать такой великан мог бы в перспективной, развивающейся зоне Тихого океана. Предлагались к развитию грузоподъемные и устойчивые трипланы НПО «Молния», включая грузо-пассажирский «Геракл». Разрабатывался проект Ил-106 грузоподъемностью в 80 тонн, на замену старым Ил-76. Шла речь о создании самолетов для сверхрентабельной перевозки сотен пассажиров сразу. Предлагались машины схемы «летающее крыло», мясищевский М-1000 и туполевский Ту-404. Например, последний – это огромная машина с плоским «несущим» фюзеляжем, выполнявшим часть функций самолетных крыльев (корпус создавал подъемную силу), с шестью мощными турбовинтовыми двигателями НК-15 по 15 тысяч лошадиных сил каждый и толкающими винтами. Огромный воздушный корабль должен был перевозить от 700 до 1200 пассажиров на дальность от 9,2 до 13,5 тысяч километров. В военном же варианте этот «Туполев» выступал как дальний стратегический ракетоносец. Прорабатывались в Советском Союзе и проекты межконтинентальных гиперзвуковых лайнеров. Тот же Ту-2000 или «Аякс».

А чего собирается строить на своих авиазаводах нынешняя Россияния? Где она, пресловутая принципиальная новизна? Что будет тем самым «прорывным проектом»?

Нет ответа. Нет мозгов «наверху»…

Меня доводит до бешенства то, когда россиянские чиновники, составляя, скажем, авиастроительные планы, говорят: «Вот, по прогнозам американского такого-то агентства, потребность в таких-то грузовых самолетах к 2030 году в мире составит столько-то штук...». А значит, мол, мы должны вписываться в эти пределы.

Сталина на вас нет, уроды! Откуда какие-то янки из какого-то ср…ого агентства могут знать, какие самолеты будут нужны хотя бы через десять лет? Вы не думали, откуда они берут все эти цифры и зачем, россиянские дурни? В ваши мозги не закрадывалась мысль о том, что америкосы этими прогнозами отстаивают прежде всего собственные интересы, интересы американской авиационной промышленности, вам, дуракам, мозги запудривая? Вы, как попугаи, повторяете западные прогнозы, совершенно не понимая того, что все оные «форсайты» - это часть схем рефлексивного управления миром. И что такие прогнозы составляются так, чтобы закрепить раздел мирового авиарынка между американскими и европейскими корпорациями, не пуская на него ни китайцев, ни русских!

Такие прогнозы по определению не могут содержать возможности появления принципиально новых машин. На том же рынке воздушных грузовых перевозок (объем рынка в мире на 2007 г. – 106 млрд. долларов, доля РФ – 1%) могут пойти и новые самолеты-тяжеловозы, и такие аппараты, как «ЭКИП» покойного Щукина, и грузовые дирижабли, и гигантские гидропланы, и экранопланы класса «Б» (идущие низко над поверхностью, но способные совершать подлеты для перескока через болшие препятствия). А ведь, применяя принципиально новую технику, русские могут оттяпать и 20, и 30 процентов мирового рынка!

Далеко бы ушли русские в ХХ веке, если бы делали все с оглядкой на западные прогнозы? Нет – в СССР просто создавали прорывные проекты самолетов, прекрасно понимая: новая машина с уникальными качествами и экономичностью сама по себе, как взрыв в скальных толщах, создает себе рыночную нишу. И это мировой рынок станет «прогибаться» под наши суперинновации, а не наоборот. Именно так к 1965 году наши создали широкофюзеляжный сверхтяжеловоз Ан-22 «Антей». К 1986-му – широкофюзеляжные Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Так же действовали немцы и американцы в пору настоящего развития авиации, создавая ДС-3, «Гэлэкси», «Арадо». И Сикорский, создавая первые в мире полноценные вертолеты, плевать хотел на какие-то прогнозы развития рынка – он строил машины, способные решать те задачи, перед которыми пасовала крылатая авиация! А если бы он слушал всяких маркетологов, то никаких геликоптеров не появилось бы и до сих пор.

Сегодня, чтобы не довольствоваться жалкой участью «вписывающихся в узкие рыночные ниши», русским нужно делать нечто совершенно новое, неслыханное и невиданное. «Ядерными взрывами» сверхинноваций расчищать себе рыночный простор. И если брать авиацию, то здесь должны быть экономичные летательные аппараты «несамолетного типа», сверхтяжеловозные воздушные корабли, огромные пассажирские лайнеры типа «летающее крыло», многоразовые авиакосмические системы (космическая авиация» - и никак не меньше.

К черту прогнозы, да здравствуют планы!

Нам для подъема России нужны не прогнозы, а именно планы! Рыночные прогнозы всегда ограничены. Мир, втиснутый в их координатную сетку, скучен и статичен. Таково свойство нынешнего капитализма. Его «форсайты» исходят из того, что все уже изобретено, что ничего принципиального инакового уже не возникнет. Попроси прогноз развития транспорта у солидных рыночников и экспертов, например, 1810 года – и они бы расчертили бы тебе схему новых каналов, по которым должны ходить грузовые баржи, выкатили бы «на гора» расчеты по числу большегрузных конных упряжек. Они и подумать не могли о том, что в 1829-м «безумец» Стефенсон поведет свой паровоз «Ракета» по первой в мире железной дороге! Как все эти торгаши и чинуши могут строить сегодня прогнозы на 20 лет вперед – если человека, который в 1978-м описал бы реалии 1998 года, неминуемо попал бы в психдиспансер, как опасный безумец? Как вообще можно строить долгие прогнозы развития техники в эпоху кризисов и перемен?

Развитие движут вперед не косные бюрократы и не уныло-скучные рыночники, а безумные изобретатели, «самураи науки». Люди с мировоззрением ницшеанцев, с духом Прометея. Их кредо: не довольствоваться имеющимся, рвануться к недостижимым рубежам, переделать окружающую реальность к чертовой маме! Украсть огонь у богов! Совершить то, что считается немыслимым! У творца, в отличие от бизнесмена и бюрократа, особая психология. Для него главное – решить проблему общества, а она, например – не в том, чтобы строить самолеты, а в том, чтобы перебрасывать грузы на огромные расстояния намного быстрее, чем по морю и посуху. Это можно делать самолетами. Вот реальная история наших дней, рассказанная К.Лантратовым, обозревателем газеты «Коммерсантъ». Итак, корпорация «Локхид-Мартин» полюбила возить на самолетах двигатели для ракет «Атлас». Их завод – в Денвере, штат Колорадо, а космодромы США – на мысе Канаверал (Флорида) и в Калифорнии (база Ванденберг). Волочь двигатели по железной дороге – невозможно, груз негабаритный и большой. Транспортные самолеты у ВВС просить – ждать несколько месяцев. Поэтому янки прибегли к помощи русской компании, которая перевезла движки на отличном грузовом корабле Ан-124 «Руслан». Естественно, советском – ибо в Россиянии «русланы» не производятся. Отличный пример! Кстати, с развитием международной торговли рынок авиационных грузоперевозок на планете стабильно растет.

Как в данном случае поступил бы русский правитель, технократ-инноватор? Ага, смекнул он, главное – перевозка больших и дорогих грузов быстрее, чем поездом или судном. Что мы можем сделать? Заказать разработку новых транспортных самолетов с экономичными, но мощными двигателями – это первое и самое простое. Но нужно развернуть работы и по созданию грузовых цельнометаллических дирижаблей: они ведь смогут перевозить грузы еще дешевле, резко расширяя рынок воздушного транспорта. Конечно, цепеллин не обладает скоростью в 850 км/час, его предел – где-то 220 километров в час. Однако его скорость все равно вчетверо выше, чем у железнодорожного состава, вшестеро больше – чем у морского транспорта. Да и грузоподъемность – как у рекордных самолетов. Значит, к услугам дирижаблей прибегнут не только те, кто сегодня возит грузы самолетами, но и те, кому самолет слишком дорог. Значит, цепеллины оттяпают часть клиентов у железнодорожников, моряков и речников, у автотранспорта.

Значит, России нужна программа разработки и строительства воздушных кораблей легче воздуха.

С третьей стороны, часть воздушных перевозок ведется между странами Тихого океана и главными центрами капиталистического мира: США и Японией. Трассы пролегают над огромными водными пространствами. А тут с перевозками могут справиться грузовые экранопланы. Они горючего потребляют меньше самолетов, летают – со скоростью в 300-400 км/час. Стало быть, нужна подпрограмма создания больших экранопланов для трансокеанских трасс. Ведь экранопланы откроют русским совершенно новый рынок, где мы долго останемся монополистами и главными получателями прибылей.

С четвертой стороны, транспортная авиация (и летательная «неавиация») – это огромный резерв на случай войны. Мобилизуешь сии аппараты – и они могут быстро перебрасывать военные грузы и войска в нужные точки. Особенно это важно в свете грядущей борьбы за ресурсы Арктики.

С пятой стороны, транспортная авиация в якобы «независимых коммерческих компаниях» - это резерв для проведения спецопераций и на случай войны с Америкой. Под видом частного перевозчика, несущего на борту всякие манго с острова Бали, в воздушное пространство США могут без досмотра вторгнуться самолеты, на борту коих можут быть хоть компактные ядерные бомбы, хоть десантники-диверсанты. Все равно грузовые лайнеры досматривают только в месте назначения. А если борт идет на Нью-Йорк, в аэропорт Ла Гардия? В крайнем случае, экипаж может покинуть самолет на парашютах – а громадный самолет на автопилоте устремится, в последний момент отвернув с курса на аэропорт, прямо на Манхэттен.

Поразмыслив над всем этим и посмотрев рыночные прогнозы, инноватор отдаст приказ: разрабатывать такую программу, где есть создание новаторской техники! Так нужно действовать сейчас, коли мы хотим спасти Русскую цивилизацию от краха и угасания. Мы должны, отринув рабскую психологию, не следовать за тенденциями в мире, аки медуза следует океанским течения – мы должны сами создавать тенденции!

Но … бело-сине-красные придурки не хотят рисковать и заниматься чем-то невиданным. Они смертельно боятся обогнать Запад! И в авиастроении, и во всех других сферах. А потому пишут не планы, а хреновы «прогнозы». А потому они продолжают рабски следовать в корме Запада, не пытаясь отыскать что-то действительно инновационное.

Вообще, в Эрэфии сделано все, чтобы действительные инновации прошли мимо государства, чтобы оно их не заметило, чтобы от таких инноваций оказались отрезанными те гигантские бабки, что при Путине бросили на научно-технический прогресс. Сделано все, чтобы в РФ не могло появиться того, чего не делают еще нигде в мире.

Вот вам еще один пример этого. Мои знакомые ученые из системы Академии наук (РАН) пришли в путинский «Роснанотех» с перспективной идеей. Там поцокали языком и заявили:

- А теперь – ищите спонсоров!

- Как же так? – удивились ученые. – А разве у «Роснантотеха» нет пары сотен миллиардов на развитие отечественного «нано»? Нам же надо провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Куда ж без этого?

- Как хотите, так и проводите ваши НИОКР. Где хотите, ищите себе деньги! - ответили им. – Мы НИОКР не финансируем, мы даем деньги лишь под готовые проекты и технологии. Так что брысь отсюда…

И как в таких условиях в Эрэфии может появится нечто принципиально новое, а, читатель? Да никакой частник не станет финансировать поисковые исследования и НИОКР, поскольку гарантии прибыли здесь нет и быть не может. Или может – но спустя десятки лет, черт возьми! Ни один частник не стал бы давать деньги на «заумные» атомные исследования Иоффе, Милликена, Резерфорда, Гейзенберга и других физиков 1920-х, хотя, как мы знаем, именно они открыли дорогу к овладению ядерной энергией. Или представим себе более наглядную картину.

Скажем, приходит к Сталину в 1939-м конструктор Котин и говорит:

- Иосиф Виссарионыч! Мы тут придумали принципиально новый средний танк Т-34. У него скорость и маневренность – как у «бэтешек» с их противопульной броней, а броня – толстая, как у тяжелых или пехотных танков поддержки. И еще пушка у нас не 45-миллиметровая пукалка, а полноценное 76-мм орудие.

- Вай-вах! – Сталин изумленно выпускает трубку изо рта. – Дарагой, ви просто молодци! А тэперь ищите спонсора – пусть он вам профинансирует постройку опытной машины…

- Почему, Иосиф Виссарионович? Разве у государства денег нет?

- Ти панымаешь, - качает головой Сталин, - у нас ведь принципи риночности, вписивания в мировое раздэление труда. Нэ положено нам фынасировать НИОКР. Ми толко готовые проекты фынансируем, и толко на условиях равной доли с частним бизнэсом. Так что ступайтэ, товарищ Котин – ищитэ частного инвэстора. А потом – к нам прихадитэ. Приганяйтэ готовий танк. Как ви его сделаете – ваши праблэмы. А ми потом посмотрым на гатовий абразец, и подумаем: может, бкдэм финансировать праизводтство вашего – как его? – Тэ-трыдцать читыре. А может – и не будэм…

Смешно? Если бы правительство СССР на инновационном фронте действовало так же, как норовит действовать сегодняшнее правительство Эрэфии, не было б у нас ни Т-34, ни «Катюши», ни штурмовика Ил-2. Ни реактивной авиации. Ни ракет. Ни атомной бомбы. Да и СССР бы тоже не было б уже в 1941 году.

Но у власти у нас – рыночные идиоты, либерастические болваны. Уж они нам устроят инновационный прорыв, будьте уверены… В вечную осталость. Они выгонят носителей прорывных русских инноваций в Китай и на Запад! А их план развития РФ до 2020 года невозможно будет читать без слез…

Но мы, люди новой реальности, знаем, как создать настоящую «Русскую перспективу-2020»!

Это будет именно план – сгусток интеллекта, воли и веры. Творя план, ты творишь реальность, а не подчиняешься тем, кто создает ее вместо тебя. Повинуясь же прогнозам, основанным на чужих оценках, нынешние бонзы РФ консервируют наше национальное унижение и упадок России.

Макаки могут кричать и дальше: «Бред наркоманов! Фантастика!»

Но мы продолжим идти своим курсом. Мы ставим на закрывающие, подрывные инновации. Во всем: технике, образовании, строительстве, медицине, управлении, общественном устройстве.

Дураки останутся дураками. А наш журавль взмоет в небо!

 

Калашников Максим 2008.05.03

http://forum.msk.ru/material/society/473284.html