В Волжском конструкторы разработали автобус,

 которому не нужен водитель.

 

Волгоградские конструкторы разработали автобус, который может ездить без водителя. И уже ездит! Пока по площадке «Сколково» - там проходят испытания машины.

«Комсомолка» узнала все секреты умного автобуса под названием «Matrёshka» у его разработчиков - производителя традиционных автобусов «Volgabus».

 

Что из себя представляет «Matrёshka» и как работает?

 

- Это не просто автобус, а своего рода конструктор. Мы создали универсальное шасси с электродвигателем, на которое можно устанавливать различные надстройки: пассажирскую кабину, грузовой отсек, технику коммунального назначения. Машина оснащена сенсорами, датчиками и камерами, которые следят за дорожной обстановкой и определяют расстояние до объектов. Затем вся информация попадает в компьютер, где специально созданный российскими программистами искусственный интеллект принимает решения. Причем, делает это быстрее и эффективнее человека.

- Сегодня много техники используется неэффективно. Например, коммунальные машины убирают дороги по ночам, а днем простаивают, - поясняет генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин. - Мы создали универсальную платформу, которая может превратиться в такси, спецтранспорт для инвалидов, мобильный офис, банкомат, курьера по доставке продуктов, передвижной магазин и не только.

Кстати, почти все узлы и агрегаты машины - электрический мотор, подвески, аккумулятор, и даже программное обеспечение - российского производства. Собираться беспилотники будут на первом в стране полностью роботизированном заводе во Владимирской области.

 

Какие испытания уже прошла машина?

 

- Сейчас первый прототип проходит обкатку на территории «Сколково». Маршрут пока не слишком длинный, но с остановками, посадкой и высадкой пассажиров. Есть там и другой транспорт, и пешеходы - все как в реальности. Второй прототип тестируется на полигоне. Еще три - в работе.

 

Где будут использовать минибус?

 

- Он очень удобен для больших предприятий, университетов, парк-отелей. Это отличный вариант для коротких маршрутов, например, от парковки до метро. Ну а когда беспилотники станут легальными участниками дорожного движения, они смогут днем работать как такси - пассажирское или грузовое, а ночью, например, убирать город.

 

Когда беспилотники будут ездить по улицам?

 

К осени производители надеются «обкатать» минибус. А в 2017-м уже выпустить около 20-ти машин с независимой от человека системой управления на маршруты — как раз к Чемпионату мира 2018 по футболу.

 

ТТХ

 

·         Габариты (длина-ширина): 4 на 1,7 метра

·         Мощность силовой установки: 40 кВт

·         Радиус разворота: 3 метра

·         Максимальная скорость: 30 км/ч.

·         Вместимость: 6 человек

 

Устройство

 

·         3-D лазерные сканнеры определяют расстояние до объектов

·         Видеокамеры следят за дорожными знаками и пешеходами и светофорами

·         Одометры – определяют расстояние, пройденное беспилотным автобусом

·         Глонасс/GPS – cистема, которая корректирует позиционирование в случае необходимости

·         Контроллеры исполнительных устройств – отвечают за передачу данных на мотор, колеса, двери и так далее.

 

Главные преимущества

 

·         Заряжаться «беспилотники» будут ночью по спецтарифу, что снизит затраты на энергию.

·         ТО планируется делать в 2 раза реже, чем у дизельных и бензиновых автомобилей.

·         «Matrёshka» не нужны водители, кондукторы и диспетчеры. Это реальная экономия на оплате труда.

·         Минибус учится в три раза быстрее обычного водителя, и быстрее реагирует, при этом лишен эмоций и действует исключительно «рационально».

·         Для сервиса и стоянки беспилотников надо в 4-5 раз меньше места, чем для традиционных автобусов и маршруток. В условиях дорогой аренды земли в мегаполисах, расходы будут значительно ниже.

 

источник - http://www.kp.ru/daily/26549/3566201/