В Волжском конструкторы
разработали автобус,
которому не нужен
водитель.
Волгоградские
конструкторы разработали автобус, который может ездить без водителя. И уже
ездит! Пока по площадке «Сколково» - там проходят
испытания машины.
«Комсомолка»
узнала все секреты умного автобуса под названием «Matrёshka» у его разработчиков - производителя
традиционных автобусов «Volgabus».
Что из себя
представляет «Matrёshka» и
как работает?
-
Это не просто автобус, а своего рода конструктор. Мы создали универсальное шасси
с электродвигателем, на которое можно устанавливать различные надстройки:
пассажирскую кабину, грузовой отсек, технику коммунального назначения. Машина
оснащена сенсорами, датчиками и камерами, которые следят за дорожной
обстановкой и определяют расстояние до объектов. Затем вся информация попадает
в компьютер, где специально созданный российскими программистами искусственный
интеллект принимает решения. Причем, делает это быстрее и эффективнее человека.
-
Сегодня много техники используется неэффективно. Например, коммунальные машины
убирают дороги по ночам, а днем простаивают, - поясняет генеральный директор
«Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин. - Мы создали
универсальную платформу, которая может превратиться в такси, спецтранспорт для
инвалидов, мобильный офис, банкомат, курьера по доставке продуктов, передвижной
магазин и не только.
Кстати,
почти все узлы и агрегаты машины - электрический мотор, подвески, аккумулятор,
и даже программное обеспечение - российского производства. Собираться беспилотники будут на первом в
стране полностью роботизированном заводе во Владимирской области.
Какие испытания
уже прошла машина?
-
Сейчас первый прототип проходит обкатку на территории «Сколково».
Маршрут пока не слишком длинный, но с остановками, посадкой и высадкой
пассажиров. Есть там и другой транспорт, и пешеходы - все как в реальности.
Второй прототип тестируется на полигоне. Еще три - в работе.
Где будут
использовать минибус?
-
Он очень удобен для больших предприятий, университетов, парк-отелей. Это отличный вариант для коротких
маршрутов, например, от парковки до метро. Ну а когда беспилотники
станут легальными участниками дорожного движения, они смогут днем работать как
такси - пассажирское или грузовое, а ночью, например, убирать город.
Когда беспилотники будут ездить по улицам?
К
осени производители надеются «обкатать» минибус. А в
2017-м уже выпустить около 20-ти машин с независимой от человека системой
управления на маршруты — как раз к Чемпионату мира 2018 по футболу.
ТТХ
·
Габариты
(длина-ширина): 4 на 1,7 метра
·
Мощность
силовой установки: 40 кВт
·
Радиус
разворота: 3 метра
·
Максимальная
скорость: 30 км/ч.
·
Вместимость:
6 человек
Устройство
·
3-D
лазерные сканнеры определяют расстояние до объектов
·
Видеокамеры
следят за дорожными знаками и пешеходами и светофорами
·
Одометры
– определяют расстояние, пройденное беспилотным автобусом
·
Глонасс/GPS – cистема, которая корректирует
позиционирование в случае необходимости
·
Контроллеры
исполнительных устройств – отвечают за передачу данных на мотор, колеса, двери
и так далее.
Главные
преимущества
·
Заряжаться
«беспилотники» будут ночью по спецтарифу,
что снизит затраты на энергию.
·
ТО
планируется делать в 2 раза реже, чем у дизельных и бензиновых автомобилей.
·
«Matrёshka» не нужны водители,
кондукторы и диспетчеры. Это реальная экономия на оплате труда.
·
Минибус учится в три
раза быстрее обычного водителя, и быстрее реагирует, при этом лишен эмоций и действует исключительно «рационально».
·
Для
сервиса и стоянки беспилотников надо в 4-5 раз меньше
места, чем для традиционных автобусов и маршруток. В условиях дорогой аренды
земли в мегаполисах, расходы будут значительно ниже.
источник
- http://www.kp.ru/daily/26549/3566201/