Хорошая идея, но сомнительное физическое обоснование

 

Новый механизм способен с фантастической скоростью перемещать космический корабль в самые дальние края Вселенной

В подмосковном Королёве, в ЦНИИмаше, на точных весах был укреплён двигатель. Руководитель лаборатории перспективных энергетических систем Юрий Бауров включил ток в обмотке. Электричество только раскручивает ротор, а энергию для тяги двигатель черпает из окружающего пространства. Затратив всего 10 ватт мощности, он довёл тягу до 10 граммов. Без бензина, ядерного или любого другого топлива.

Бестопливный двигатель создал не фокусник, а кандидат физ.-мат. наук, председатель совета директоров НИИ космической физики. Эффект, свидетелем которого я был, изложен в международных рецензируемых журналах Modern Physics и Physical letters.

Больше не нужны ракеты высотой с небоскрёб, заправленные ядовитым горючим и окислителем. Новый космический корабль не превысит размером письменный стол, удешевится в сотни раз, а улететь сможет в самые запределы. 5 кг - солнечная батарея с аккумулятором и 5 кг - мотор. Вот и вся разгонная масса. Пусть тяга крохотная, зато скорость всё время нарастает.

Если такой двигатель укрепить на астероиде - например, на Апофисе, который если не в 2029-м, то уж в 2036 г. вполне может врезаться в Землю и натворить бед, - за много месяцев работы двигатель уведёт Апофис далеко от Земли.

Это было в 2004 году. А недавно позвонил Юрий Бауров, он уже год работает в Италии, а в Москве - в командировке. После доклада на одной из конференций его наградили премией имени Клаудио Киаваролли - за экологически чистую разработку в области новой энергетики. После чего пригласили на работу в итальянскую фирму, производящую... теплицы. Новый двигатель итальянцам вовсе не для космоса был нужен, а для выгодной перекачки воды.

Однако новые работодатели не прочь между делом покорять космос. Тяга уже достигла 1/6 массы, этого достаточно для посадки на Луну и взлёта с неё. К тому же при ускорении, равном 1/6 ускорения свободного падения, на борту больше не будет изнуряющей космонавтов невесомости, зато полная имитация лунного притяжения, вшестеро менее навязчивого, чем на Земле.

Бестопливный двигатель позволит долететь до Марса за 10 дней. Туда-обратно плюс 10 дней там - всего месяц, а не год на марсианскую экспедицию. Понадобится корабль 30 метров в диаметре и общей массой 300 тонн. В России, уверен Юрий Бауров, с советских времён ещё сохранились станки, пригодные для быстрого изготовления такого аппарата. А в Европе, в той же Италии, есть современная электроника для начинки космического корабля. То есть при разумной кооперации российско-европейская миссия на Марс может состояться через год-два, а не в сказочном далёке. Для этого действительный член Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Бауров и приехал из Италии к себе домой в командировку.

 

газета «Аргументы и факты», 12 апреля 2013 г.

источник - http://www.aif.ru/techno/article/62060/10

 

Наш комментарий: вообще говоря, создание компактных космических двигателей, которые придут на смену громоздким химическим - это дело полезное. Мы также предлагали такой проект электронно-импульсного двигателя на сверхтяжёлых элементах. Но у нас, однако, проект основывался на технологиях, которые подтверждены наукой. Научные же воззрения А.Баурова, на которых он основывается, мягко говоря, сомнительны (см. по ссылке http://ijcosmos.ucoz.ru/blog/vselennaja_po_ju_a_baurovu/2012-08-15-83). И, кстати говоря, ЗАО «НИИ космической физики», где автор является председателем совета директоров - это не НИИ, а коммерческая организация в форме ЗАО.

Вообще, отнестись к такой идее надо так. Когда будет принята наша программа, предусматривающая разработку ядернореактивных двигателей на сверхтяжелых элементах - то запросить автора об этом проекте. Просить продемонстрировать, действительно ли это работает, но при этом учитывать возможность «эффекта Петрика».

Если действительно есть работающие технологии - использовать

Если ничего не работает по причине заведомо неверных физических предпосылок - то занести автора в базу данных шарлатанов наряду с Петриком и Ацюковским

Если данный проект не работает по указанным прчиинам, но есть здравое зерно (или если у автора и его сотрудников есть желание и способности работать в сфере создания компактных космических двигателей) - то использовать этот опыт