ГДЕ СТО АВТОБУСОВ?

В 2001 году мы проводили акцию протеста по транспортному вопросу - против ликвидации общественного транспорта и замены его на маршрутки "без льгот". На проведенной нами акции принудительного диалога чиновники говорили, что несколько лет назад было столько-то автобусов, а сейчас в несколько раз меньше. Спрашивается, куда дели остальные автобусы? Не дают ответа...

Транспортные чиновники не открывают свою документацию для открытого доступа народа, однако время от времени кое-какие интересные вещи иногда прорываются на свет божий. Вот, например, кировская газета " Pro город" в номере 24 за 31 июля 2004 года сообщила следующее:

"115 автобусов выпускает каждый день на наши улицы городская транспортная компания. Из них 59 машин - новые "Мичуринцы", остальные - старые "Икарусы" и "ЛиАЗы". Больше всего автобусов ходит по 23-му маршруту. А дольше всех приходится куковать на остановке пассажирам 52 и 5 автобусов - на них рассчитаны всего по четыре машины."

Теперь давайте разделим 115 (число автобусов) на 4 (минимальное число машин на маршруте). Получено около 29. То есть максимум на 29 маршрутах есть хоть сколько-то автобусов. А всего в Кирове автобусных маршрутов - 90. То есть как минимум 61 маршрут (более двух третей - ПОЛНОСТЬЮ частные).

Продолжим расчет дальше. На момент ликвидации Советской власти в Кирове было 54 автобусных маршрута. Как сказано выше, на каждом маршруте было не менее 4 автобусов (а точнее, значительно больше). Умножаем 54 на 4 - получаем 216 автобусов - как минимум столько было в Кирове при социализме. Вычитаем нынешние 115 из тогдашних 216 - получаем, что 101 автобус за годы реставрации капитализма исчезло в неизвестном направлении. Точнее, исчезло больше, а 101 - это только то, что удалось доказать.

Киселев, где сто один автобус?

 

В продолжение темы: через 2 с половиной года, уже после отставки Киселева, газета «Pro город» №43(140) за 28.10.06 сообщила, что в Кирове имеется 600 автобусов и 150 троллейбусов. При этом  в число этих 600 включены и «маршрутки без льгот», поскольку сегодня разница между автобусом и маршруткой весьма эфемерна).

А вот как изменились автобусные и троллейбусные маршруты в Кирове по сравнению с социализмом (по состоянию на 1988, до объединения с Нововятском):

Сохранились без изменений – автобусные маршруты №5, 9, 10, 17, 19, 20 (из них №17 долгое время был ликвидирован и восстановлен лишь недавно, а 19-й и 20-й готовятся ликвидировать), 23, 32, 36, 39, троллейбусные маршруты №1, 3, 5, 6, 8, 11

Продлены – автобусные маршруты №1, 3, 13, 15, 18, 21, 26, троллейбусный маршрут №12

Ликвидированы – автобусные маршруты №7, 8, 12 (сегодня под №12 работает бывший маршрут №11, а бывший 12-й ликвидирован), 25, 27, 29, 30, 31, 41, 42, троллейбусные маршруты №2, 4, 9, 10

Сокращен – автобусный маршрут №22

Полностью изменены – автобусные маршруты №2, 4, 6, 14, 16, 24, 33, 37, 38, 40, троллейбусный маршрут №7

Не было раньше, нет и сейчас – автобусные маршруты №28, 34, 35, троллейбусный маршрут №13

Появились впервые – троллейбусные маршруты №14 и 15

 

Еще через год приоткрылась тайна, куда делась сотня автобусов. Газета «Вятский наблюдатель» №24 (468) за 15 июня 2007 года пишет: планируется «утилизация 155 старых ЛиАЗов, хранящихся на автобусном кладбище, в которое превратилась территория бывшего ПАТП-3 на ул. Производственной».

Для тех, кто не помнит: ЛиАЗ-677 и его модификации, господствовавшие на городских маршрутах до «перестройки», по праву считаются одними из самых лучших автобусов. Например, в них поддерживается оптимальный климат: тепло зимой и прохладно летом. В стандартном ЛиАЗе-677 имеется 26 удобных сидячих мест: это считалось мало по советским меркам, но зато значительно больше, чем в более поздних модификациях ЛиАЗов, не говоря уже о разных «маршрутках». А по степени комфортности ЛиАЗ-677 превосходит все иные внутригородские маршруты.

И всё загубили, сволочи!