"Оплатите за проезд!"

На буржуазных выборах есть такая закономерность. Там, где нижний предел явки составляет 50%, там в реальности явка оказывается 52-53%. Там, где предел явки - 25%, там в действительности явка оказывается 27-28%. И, наконец, там, где для признания выборов состоявшимися достаточно явки в 20%, там на выборы приходит 22-23%. Как-то вот так интересно совпадает.

Как выясняется, подобные приемы используются не только буржуазными избиркомами, натягивающими явку, но и чиновниками, повышающими плату за проезд. Известно, что транспортные чиновники любят плакаться: "Себестоимость поездки выше, чем плата за проезд, поэтому мы вынуждены повышать плату, чтобы свести концы с концами". Однако чему же равна реальная себестоимость поездки? Оказалось, что ее притягивают к плате за проезд так же, как и реальную явку на выборы к минимальному пределу.

Например, в Москве, где плату за проезд недавно повысили аж до 15 рублей, лужковские чиновники утверждают, что себестоимость одной поездки составляет чуть ли не 30 рублей. Вероятно, москвичи очень удивятся, когда узнают о новостях из Кирова. Когда в конце 2005 года возник вопрос - а не снизить ли плату за проезд на троллейбусе с 7 до 5 рублей, то руководитель областной Службы по ценовому регулированию Николай Гаряев заявил, что он "сомневается в перспективах этого предложения. По словам Гаряева, себестоимость поездки в троллейбусе составляет 7 рублей 21 копейку. Компенсация за меньшую стоимость проезда в бюджете города не заложена, а компенсировать пришлось бы не мало". Эти его слова приводит газета "Про город" за 16 декабря.

Теперь следите за руками: в тех регионах, где собираются повышать плату за проезд с 13 до 15 рублей - там, по словам чиновников, себестоимость составляет куда больше этих самых 15. А там, где по недоработке властей плата за проезд составляет "всего лишь" 7 рублей - там и себестоимость уже куда меньше 15 рублей, но опять же выше платы за проезд.

Кстати, в связи с чем вообще возник вопрос о снижении платы за проезд. Это обещал депутатам городской Думы мэр Киселев, когда ему надо было протолкнуть бюджет-2006. Тогда же Киселев обещал пустить троллейбусы в сторону Нововятска. Но как только депутаты поверили Киселеву и проголосовали за бюджет, так сразу и снижение платы за проезд стало "нереально", и троллейбусов в Нововятск, согласно спущенному из Нижнего Новгорода генплану развития города, тоже не предполагается.

 

Вышеизложенный материал, как можно видеть по упоминаемым датам и цифрам, был написан на рубеже 2005 и 2006 годов. Тогда еще мэром Кирова был Киселев, а на выборах еще существовал порог явки. Сегодня же появилась одна новость на эту тему: в отличие от городского транспорта, железнодорожники решили не мелочиться и назвать себестоимость с большим запасом. Газета «Про город», №38(187) за 22 сентября 2007 пишет: пассажирские железнодорожные перевозки якобы не покрывают реальной стоимости, и чтобы ж-д поездки окупались, билет от Кирова до Москвы должен строить не менее 10 тыс. руб. Для тех, кто будет читать это в будущем, отмечу, что на момент написания плацкартный билет от Москвы до Кирова стоит в интервале 600-1000 рублей, а купейный – в интервале 2-3 тысяч.