В Алтайском крае отменяют льготные проездные билеты

 

В рамках второго этапа монетизации льгот и "в развитие 122-ФЗ"  краевые власти объявили об отмене с 1 ноября 2008 года льготных проездных билетов для региональных льготников и введении вместо них денежных выплат. В этом году выплата должна составить 410 рублей, а с 1 января 2009 года она будет увеличена до 450 рублей, сообщает официальный сайт администрации Алтайского края. В настоящий момент готовится соответствующий проект постановления краевой администрации, а также ряд разъясняющих публикаций в СМИ. И без разъяснений, однако, понятно, что положение льготников ухудшится.

"Законные льготники от этого не пострадают, а только выиграют", - заявил вице - губернатор края Яков Ишутин на совещании с руководителями профильных органов исполнительной власти. Приводятся  и аргументы. Чтобы  получить деньги не нужно будет никуда ходить, собирать документы. Деньги будут приплюсованы  к пенсии и иным выплатам и доставлены на дом.

Сейчас льготный проездной  стоит 180 рублей. 140 из них региональные льготники получают как единовременную выплату, а недостающие 40  транспортникам компенсирует региональный бюджет. Дежурный оптимизм власти понятен. Однако, сами льготники уверены, что  новый порядок приведет к ухудшению их положения. На данный момент  цена проезда в общественном транспорте в Барнауле составляет: трамвай,  троллейбус - 8р., автобус -10р., газель 13р. В ближайшее время, уверены  горожане, следует ждать нового повышения. Просто власти предпочли  отложить болезненное решение до завершения выборов в городскую думу, которые прошли 12 октября.

Однако, даже без учета грядущего подорожания проезда, простой расчет показывает, что новой выплаты льготнику, даже при  условии отказа от пользования газелями не хватит  даже на ежедневную поездку «туда-обратно».

Косвенно, этот факт признают  и сами власти. Вице-губернатор  назвал это решение "сложным, но необходимым", призванным удовлетворить интересы транспортников, которые долгие годы в убыток себе несли "социальную нагрузку". Государственная компенсация за перевозку льготников была намного ниже себестоимости, трудно было объективно распределить средства между перевозчиками. Проблема усугублялась большим количеством поддельных проездных билетов. Теперь перевозчики будут получать доходы соразмерно количеству перевезенных пассажиров – констатирует официоз.

Следует  ли  после введения нового порядка ожидать возобновления льготных бунтов в отдельно взятом краевом центре?  Сразу вряд ли, все-таки на полмесяца выданных денег должно хватить. Тем не менее, можно вспомнить , что недавно в Барнауле прошла серия организованных  левой молодежи акций  против дороговизны проезда в городском транспорте. Тогда все закончилось кратковременным эпатажем и пассивным сочувствием пассажиров  и  даже отдельных  кондукторов. Как знать, не станет ли в следующий раз пример протестующей молодежи той искрой из которой возгорится пламя нового  льготного пожара.

 

http://www.ikd.ru/node/7544