•• На частном "ПАЗике" - бесплатно?

Кировская городская Дума решила заставить индивидуальных

перевозчиков бесплатно возить все категории льготников.

Об этом говорится в новом "Положении об организации обслуживания населения пассажирским транспортом", принятом депутатами на заседании 28 апреля. С 1 июня частики и муниципальный транспорт должны начать работать по единым правилам и на одинаковых условиях.

Льготы на бесплатный проезд будут действовать на всех видах

городского транспорта (как муниципального, так и частного) за исключением маршрутных такси (микроавтобусов типа "РАФ" или "ГАЗель", имеющих не более 15 посадочных мест). Предусмотренная же законодательством компенсация (которую город Киров не получает с октября прошлого года), также отныне будет распределяться между всеми перевозчиками.

Начальник городского управления транспорта Владимир Фищев, объясняя новые правила, посетовал на то, что транспорта в городе стало много, но с иных остановок по-прежнему невозможно уехать, а на других из-за несогласованности маршрутов и графиков движения частных "ПАЗиков" нередко скапливается сразу несколько автобусов, что ведет к

повышению аварийности. Кроме того, бойкие "ПАЗики", курсирующие по наиболее "хлебным" маршрутам, перебивают выручку у занимающихся бесплатной перевозкой льготников муниципальных предприятий, и постепенно вытесняют их с рынка, вынуждая сокращать количество транспорта, выпускаемого на линию. В результате неравной конкурентной

борьбы перевозчиков горожанам становится все сложнее реализовать свое законное правом на льготный проезд, поскольку в заполонивших город частных "ПАЗиках" действуют лишь отдельные виды льгот.

По словам Фищева, при доработке "Положения" были учтены замечания прокуратуры, антимонопольного комитета и индивидуальных предпринимателей, большинство из которых "пока согласны возить льготников". Однако он не исключает ухода частных перевозчиков с рынка в дальнейшем, если компенсация не будет выплачиваться.

По мнению начальника областного управления транспорта Юрия Агафонова, принуждать частных перевозчиков к бесплатному обслуживанию льготников можно только при четко прописанном и отлаженном механизме компенсаций. А в нынешеней ситуации в связи с отсутствием финасирования льгот из федерального бюджета, принятое городом "Положение" может привести лишь к тому, что частники либо не будут выполнять его условия, либо уйдут с рынка.

Позиции самих перевозчиков разделились. Глава частной фирмы

"Вятка-Авто-АС" Сергей Коптев сообщил, что относится к нововведению положительно, поскольку считает, что все перевозчики должны работать в одинаковых условиях. А президент "Ассоциации автоперевозчиков" Федор Худяков заявил о намерении индивидуальных предпринимателей,

входящих в это объединение, опротестовать принятый Думой нормативный акт, кабальные условия которого подталкивают частный извоз к самоубийственному выбору: отказаться от заключения договора с муниципалитетом и уйти с рынка по доброй воле, не дожидаясь 1 июня, или заключить договор и спустя короткое время разделить судьбу обанкротившихся муниципальных предприятий.

Елена КРАСНОПЕРОВА

(газета “Вятский наблюдатель”)