Митинг железнодорожников в Бийске

 

На стихийный митинг сотрудники «Федеральной пассажирской компании» вышли после того, как им сообщили о сокращениях. Официальная версия руководства компании - перевозки нерентабельны, компания терпит убытки. Сами сотрудники не согласны с подобной трактовкой - слишком часто им приходилось слышать от пассажиров, что билетов, особенно в летний период, не достать.

- Сейчас мы дожили до того, что в 2021 году руководство «ФПК» решило нас практически уничтожить - сделать в Бийске оборотный пункт и оставить, как говорится, «три калеки», — говорит Олег Колыхалов, бригадир ООО «ТРК «Аутсорсинг». - Пытался я выяснить, какой экономический эффект от всего этого будет (от сокращений - прим. ред.), пока сказать не могут. Но хочется обратиться к руководству ачините с себя, ребята, у вас зарплаты в десятки млн рублей. Если нет доходов, тогда и свои зарплаты сокращайте, пустите деньги в дело.

Железнодорожные перевозки в Бийске (Алтайский край) пользуются спросом. При этом, если раньше из наукограда без пересадок можно было уехать в Алма-Ату, Ташкент, Уренгой, Нерюнгри, Адлер, то теперь пассажиры вынуждены добираться с неудобными и длительными пересадками. На северные направления, куда традиционно едут работники вахтовым методом, вагоны заполняются на 90%. Много едет и туристов.

Сами сотрудники железной дороги считают, что идет планомерный развал бийских пассажироперевозок. Вместо того, чтобы увеличить количество направлений, куда можно было бы добраться без пересадок, сокращают востребованное.

В коллективе «ФПК» Бийска - семейные династии, никакой текучки кадров, стаж некоторых сотрудников 25-30 лет на одном месте. Они занимаются незаметной для пассажиров работой: моют вагоны, заправляют их углем и водой, проверяют ходовую часть, электрооборудование, устраняют неполадки. Справятся ли с нагрузкой и объемами сотрудники, которые остались - теперь им придется за ту же работу, скорее всего, работать в два раза больше.

Редакция программы «Будни», чтобы разобраться в ситуации, направила запрос в РЖД, чтобы выяснить, что ждет сотрудников и как дальше будет развиваться бийское предприятие.

Об этом сообщает сайт biwork.ru.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 40 (1155)

18 - 25 октября 2021 года