Под давлением акций протеста уничтожение электричек в Забайкалье приостановлено

 

Прекратить своё существование электрички в Забайкальском крае должны были 15 января 2015 года. Именно на этот день был намечен откат в железнодорожной отрасли региона в 70-е годы прошлого столетия, когда на ЗабЖД был электрифицирован участок Петровский Завод – Карымская и в пригородном сообщении появились первые электропоезда.

Шоковая терапия отрасли, которую более-менее удавалось ввести в рамки экстренного лечения в прошлые годы и которая вышла из-под контроля в 2014-м, должна была завершиться в середине января начавшегося года. Я имею в виду огромную задолженность правительства Забайкальского края перед железнодорожниками, не согласие руководства региона с выставляемыми счетами, вспыхивавшие время от времени акции протеста и острую нехватку финансирования всего транспортного узла, включая авиа- и автоперевозки, в бюджете 2015 года.

Совершенно неожиданно митинг из крика обречённости немного обнадёжил: руководство Забайкальской пассажирской пригородной компании сообщило о возможности сохранения электрички Могзон-Хилок, из-за отмены которой жители Хилокского района обещали перекрыть Транссиб.

Фотоотчёт о митинге в социальных сетях выложила Общественная палата Забайкальского края, под окнами которой и разворачивались события.

«В начале митинга генеральный директор ЗППК Николай Гаджала сообщил собравшимся о том, что власти края частично погасят задолженность перед компанией, и с 15 января движение поездов пригородного сообщения не отменят и тариф понизят до приемлемого. Создана рабочая группа в правительстве, которая будет заниматься дальнейшим решением этого вопроса», — говорится в сообщении.

 

источник - http://review.chita.ru/69231/