Под давлением акций
протеста уничтожение электричек в Забайкалье приостановлено
Прекратить своё существование электрички в Забайкальском
крае должны были 15 января 2015 года. Именно на этот день был намечен откат в
железнодорожной отрасли региона в 70-е годы прошлого столетия, когда на ЗабЖД
был электрифицирован участок Петровский Завод – Карымская и в пригородном
сообщении появились первые электропоезда.
Шоковая терапия отрасли, которую более-менее удавалось
ввести в рамки экстренного лечения в прошлые годы и которая вышла из-под
контроля в 2014-м, должна была завершиться в середине января начавшегося года.
Я имею в виду огромную задолженность правительства Забайкальского края перед
железнодорожниками, не согласие руководства региона с выставляемыми счетами,
вспыхивавшие время от времени акции протеста и острую нехватку финансирования всего
транспортного узла, включая авиа- и автоперевозки, в бюджете 2015 года.
Совершенно неожиданно митинг из крика обречённости немного
обнадёжил: руководство Забайкальской пассажирской пригородной компании сообщило
о возможности сохранения электрички Могзон-Хилок, из-за отмены которой жители
Хилокского района обещали перекрыть Транссиб.
Фотоотчёт о митинге в социальных сетях выложила Общественная
палата Забайкальского края, под окнами которой и разворачивались события.
«В начале митинга генеральный директор ЗППК Николай Гаджала
сообщил собравшимся о том, что власти края частично погасят задолженность перед
компанией, и с 15 января движение поездов пригородного сообщения не отменят и
тариф понизят до приемлемого. Создана рабочая группа в правительстве, которая
будет заниматься дальнейшим решением этого вопроса», — говорится в сообщении.
источник - http://review.chita.ru/69231/