Иногда лучше жевать…

 

Недавно в московском книжном магазине купил карту города Кирова. Привлекло меня в ней то, что ранее все карты Кирова делались без Нововятска, а эта была  с Нововятском. Купив эту карту и рассмотрев повнимательней, нашел в ней множество ошибок – начиная с того, что поселок Радужный на этой карте вынесен за черту города (хотя на самом деле он уже больше 10 лет как в составе Кирова), заканчивая тем, что многие названия улиц в Нововятске просто перевраны (типа «Горная» вместо «Нагорная» и т.п.). Причина этих ошибок понятно – карту делали не местные… Если даже сами кировчане не могут разобраться в постоянно меняющихся маршрутах общественного транспорта, то тем более не справились с этим и иногородние авторы.

Но одно дело – карта-ширпотреб, и совсем другое дело, когда не местные люди, не знающие местных проблем, начинают составлять планы, предназначенные для реализации. Такие чувства возникают, когда знакомишься с генеральным планом развития города, подготовленным некими нижегородскими проектировщиками. Вы его можете видеть на рисунке. Карту с бОльшим разрешением найти не удалось, но суть ясна. Сплошные зеленые и красные линии – это действующие маршруты соответственно автобусов и троллейбусов, прерывистые линии –планы их развития.

Наиболее сенсационный – и одновременно наиболее нелепый пункт пресса излагает таким образом:

«Чтобы разгрузить улицу Ленина, планируется построить параллельную магистраль. Ею станет продолжение ул. Попова, которая заметно удлинится, связав центр города с новым районом на Юге в направлении Нововятска. А продолжением ул. Милицейской станет новый мост через Вятку ведущий к выезду из города. Кроме того, на плане развития города появились новые направления троллейбусного движения. Через несколько лет троллейбусы пойдут до Нововятска и Дороничей».

Итак, вместо того, чтобы пускать троллейбусы в Нововятск по освоенной трассе – через инфекционную больницу, Красное, Сошени, на нововятскую улицу Советская  -  предполагается на целине строить новый район, через него прокладывать дорогу, и по ней-то и пускать «троллейбусы до Нововятская». По карте видно, что до большинства районов Нововятска троллейбусная линия не дойдет, оборвавшись где-то в районе Радужного. То есть нововятская транспортная проблема решена не будет.

Странность еще вот в чем. Строить дома в новом районе предполагают, очевидно, для продажи. То есть жить там должны будут люди с высоким уровнем доходов, которым общественный транспорт не нужен – у них есть машины. Ориентация на богатых прет из каждой щели. Например: «Сейчас по улицам Кирова ездит около 78 000 автомобилей и к 2010 году ожидается 2х-кратное увеличение автопарка. Чтобы как-то разместить в городе такую массу транспорта нижегородцы предусматривают в плане не менее 77 тысяч мест в гаражах и на автостоянках. Разумеется, речь идет о подземных гаражах и многоэтажных паркингах».  О разгрузке города путем приоритетного развития общественного транспорта речи не идет.

А теперь о конструктивной альтернативе. Мы уже давно выдвинули проект «Кировский метрополитен», предполагающий возрождение советского плана строительства скоростного трамвая (он же «легкое метро») между Кировом и Нововятском на современной технической основе. Наши оппоненты говорили, что вместо этого лучше протянуть до Нововятска линию троллейбуса. Хотя этот вопрос и спорный.

Так вот – строительство скоростного трамвая между Кировом и Нововятском обойдется быстрее, проще и дешевле – чем протягивание до Нововятска троллейбуса через строительства нового района на продолжении улицы Попова.

Козьма Фрадков