Сидячую забастовку объявили рабочие на Комсомольском авиастроительном заводе

 

Как сообщает AmurMedia, 18 декабря  вышли на работу, но принципиально отказались трудиться сотрудники одного из цехов Комсомольского-на-Амуре авиастроительного завода. Это 25 слесарей, производящих детали для воздушных судов, и в основном женщины. Работницы не согласны больше на такие условия: постоянно перерабатывать в выходные и будни, выбиваться из сил, чтобы получать копейки.

С корр. ИА AmurMedia беседовала работница Светлана Ткаченко, проработавшая на КнААЗе 17 лет.

- Мы с утра сегодня бастовали: на работу вышли, но не работали. Мы не видим смысла в дальнейшей работе - даже со сверхурочными часами мы не можем заработать положенные нам деньги, - сообщила Светлана Ткаченко.

Бастующих, пояснила Светлана, 25 человек. Все они слесари-доводчики деталей для летательных аппаратов IV и V разрядов и практически все женщины.

- В месяц мы должны закрыть табель на 150-160 рабочих часов. Это стоит 20 тысяч рублей, - объясняет Светлана Ткаченко. - Есть еще добровольно-принудительные сверхурочные 50 часов в месяц. Без них больше 20 тысяч рублей вам ничего не “светит”.

В зачет идет только то время, которое затрачено непосредственно на изготовление деталей, время на подготовку не учитывается. А чтобы изготовить одну деталь, работники должны получить специальные шаблоны и инструкции. Для этого им надо отправиться в другой цех, отстоять очередь на склад, найти эти шаблоны самим на огромном складе, так как людей на складе тоже не хватает. Нередко на подготовку детали, которую делать минуту, уходит и полчаса и больше.

Нормативы составлены таким образом, что выполнить их и сохранить в целости и сохранности здоровье и семейную жизнь, просто нереально, говорят сотрудницы.

- За три месяца с сентября по ноябрь я получила 27 тысяч, то есть в среднем 9 тысяч в месяц. И это с учетом всех переработок. Скажите, можно на такие деньги прожить? - возмущается Светлана.

- Я получаю намного больше - в месяц около 40 тысяч рублей, но за эти деньги я выкладываюсь так, что сил ни на что не остается. Помимо добровольно-принудительных сверхурочных, я еще выхожу работать и в субботу, и в воскресенье. Меня не видят родные и друзья - в цехе я практически ночую, а иначе норму не вытянуть, - рассказывает коллега Светланы Ткаченко Марина Емец.

По их словам, падение зарплаты началось постепенно, полтора-два года назад, а полгода назад стало совсем невмоготу.

- Нам все обещали, что вот-вот станет лучше, что там, наверху, разберутся. А мы все верили, пока не поняли, что никому до нас дела нет, и нас просто обманывают. Все, что мы хотим, это работать с 8 до 16.00, и зарабатывать положенные нам деньги, - говорят Светлана и Марина.

Ранее работники уже обращались по этому поводу с письмом в заводскую профсоюзную организацию, однако ответа не получили.

- Сегодня наше начальство нам прямо запретило что-либо рассказывать СМИ. Теперь мы опасаемся, что от нас, нелояльных, начнут избавляться. Мы портим блестящий имидж завода как передового предприятия, где работать почетно и престижно, - говорят сотрудницы завода.

Пресс-служба КнААЗ опровергла сообщение о забастовке. Работники цеха № 26 трудились в штатном режиме, - сказали в пресс-службе завода.

Для справки: Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, ранее Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина, КнААПО) - авиастроительное предприятие в городе Комсомольск-на-Амуре.

Производитель самолетов марки “Су”, ведущее производственное предприятие Авиационной Холдинговой Компании “Сухой”. В настоящее время участвует в трех приоритетных программах холдинга: по разработке и производству многофункционального истребителя Су-35, боевого авиационного комплекса пятого поколения и регионального пассажирского самолета Сухой Суперджет 100. Здесь выпускаются одноместные и двухместные модификации самолетов семейства Су-27 - Су-27СМ/СКМ, Су-30МК2, истребители палубного базирования Су-33, Су-33УБ, проводится ремонт и модернизация самолетов, стоящих на вооружении авиации ВВС и ВМС России. КнААЗ - сертифицированный поставщик корпорации “Боинг”.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 48 (824)

17 - 24 декабря 2014 года