Сидячую забастовку объявили рабочие
на Комсомольском авиастроительном заводе
Как
сообщает AmurMedia, 18 декабря вышли на
работу, но принципиально отказались трудиться сотрудники одного из цехов Комсомольского-на-Амуре
авиастроительного завода. Это 25 слесарей, производящих детали для воздушных
судов, и в основном женщины. Работницы не согласны больше на такие условия:
постоянно перерабатывать в выходные и будни, выбиваться из сил, чтобы получать
копейки.
С корр. ИА
AmurMedia беседовала работница Светлана Ткаченко, проработавшая на КнААЗе 17
лет.
- Мы с
утра сегодня бастовали: на работу вышли, но не работали. Мы не видим смысла в
дальнейшей работе - даже со сверхурочными часами мы не можем заработать положенные
нам деньги, - сообщила Светлана Ткаченко.
Бастующих,
пояснила Светлана, 25 человек. Все они слесари-доводчики деталей для
летательных аппаратов IV и V разрядов и практически все женщины.
- В месяц
мы должны закрыть табель на 150-160 рабочих часов. Это стоит 20 тысяч рублей, -
объясняет Светлана Ткаченко. - Есть еще добровольно-принудительные
сверхурочные 50 часов в месяц. Без них больше 20 тысяч рублей вам ничего не
“светит”.
В зачет
идет только то время, которое затрачено непосредственно на изготовление
деталей, время на подготовку не учитывается. А чтобы изготовить одну деталь,
работники должны получить специальные шаблоны и инструкции. Для этого им надо
отправиться в другой цех, отстоять очередь на склад, найти эти шаблоны самим на
огромном складе, так как людей на складе тоже не хватает. Нередко на подготовку
детали, которую делать минуту, уходит и полчаса и больше.
Нормативы
составлены таким образом, что выполнить их и сохранить в целости и сохранности
здоровье и семейную жизнь, просто нереально, говорят сотрудницы.
- За три
месяца с сентября по ноябрь я получила 27 тысяч, то есть в среднем 9 тысяч в
месяц. И это с учетом всех переработок. Скажите, можно на такие деньги прожить?
- возмущается Светлана.
- Я
получаю намного больше - в месяц около 40 тысяч рублей, но за эти деньги я
выкладываюсь так, что сил ни на что не остается. Помимо добровольно-принудительных
сверхурочных, я еще выхожу работать и в субботу, и в воскресенье. Меня не видят
родные и друзья - в цехе я практически ночую, а иначе норму не вытянуть, -
рассказывает коллега Светланы Ткаченко Марина Емец.
По их
словам, падение зарплаты началось постепенно, полтора-два года назад, а полгода
назад стало совсем невмоготу.
- Нам все
обещали, что вот-вот станет лучше, что там, наверху, разберутся. А мы все
верили, пока не поняли, что никому до нас дела нет, и нас просто обманывают.
Все, что мы хотим, это работать с 8 до 16.00, и зарабатывать положенные нам
деньги, - говорят Светлана и Марина.
Ранее
работники уже обращались по этому поводу с письмом в заводскую профсоюзную
организацию, однако ответа не получили.
- Сегодня
наше начальство нам прямо запретило что-либо рассказывать СМИ. Теперь мы
опасаемся, что от нас, нелояльных, начнут избавляться. Мы портим блестящий
имидж завода как передового предприятия, где работать почетно и престижно, -
говорят сотрудницы завода.
Пресс-служба
КнААЗ опровергла сообщение о забастовке. Работники цеха № 26 трудились в
штатном режиме, - сказали в пресс-службе завода.
Для
справки: Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ,
ранее Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А.
Гагарина, КнААПО) - авиастроительное предприятие в городе Комсомольск-на-Амуре.
Производитель
самолетов марки “Су”, ведущее производственное предприятие Авиационной
Холдинговой Компании “Сухой”. В настоящее время участвует в трех приоритетных
программах холдинга: по разработке и производству многофункционального
истребителя Су-35, боевого авиационного комплекса пятого поколения и
регионального пассажирского самолета Сухой Суперджет 100. Здесь выпускаются
одноместные и двухместные модификации самолетов семейства Су-27 - Су-27СМ/СКМ,
Су-30МК2, истребители палубного базирования Су-33, Су-33УБ, проводится ремонт и
модернизация самолетов, стоящих на вооружении авиации ВВС и ВМС России. КнААЗ -
сертифицированный поставщик корпорации “Боинг”.
ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по
рабочему движению
Информационное сообщение N 48
(824)
17 - 24 декабря 2014 года