Региональная
общественная организация казаков Калининграда потребовала от прокурора области
запретить деятельность газеты «Тридевятый регион». От имени Совета старейшин
Балтийского отдельного казачьего округа такое требование высказал
в обращении к прокурору полковник Анатолий Скидан.
Ранее, 19
сентября с. г., владелец
издания журналист Борис Образцов был признан виновным в нарушении статьи 282
Уголовного кодекса за «возбуждение вражды и ненависти» к РПЦ и приговорен к
штрафу в размере 110 тысяч рублей. Сам Образцов после обращения казаков заявил,
что ожидал подобного развития событий: «Моя газета не даёт покоя слишком многим
в области».
А началось всё
около года назад со слов главы синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям
церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. Он заявил: «Во все времена,
у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным
вопросом. Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе -
не только их личное дело... Если женщина пришла в офис одетой как проститутка,
то другие женщины должны иметь право сказать ей об этом... Кстати, мужчин это
не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и
майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин
уважения. Только жалости - если он бомж, например. Неплохо, что сейчас
компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды.
Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не
распространять). Думаю, доживём мы и до тех времен, когда из приличного места
неприлично одетую особу или того самого типа в трениках
будут выводить. Ну, или уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и
удаляться. Думаете - утопия? Да нет, скоро придётся привыкать.»
Автор этих
строк уже писал об этих заявлениях г-на Чаплина на ФОРУМе.мск в статье «Клерикалы хотят выдрессировать
женщин«. Вы, может быть, наивно полагаете, что после
таких слов против г-на Чаплина возбудили уголовное дело за оскорбление
социальной группы «женщины»? Как бы не так. Эту группу населения коллегам г-на
Чаплина разрешается сравнивать с «проститутками» совершенно безнаказанно. А вот
их самих тронуть в ответ - ни-ни!
Кстати, кого
это г-н протоиерей обозвал «бомжами, достойными жалости»? Уж не основателя ли
собственной религии и его апостолов, которых Иисус наставлял так: «Ничего не
берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две
одежды...» По всем признакам они были именно лицами, используя
полицейско-протоиерейское выражение, «без определенного места жительства»,
сокращённо - бомжами.
Или, может
быть, г-н Чаплин подразумевал не их, а Сергия Радонежского, об одежде которого
автор жития свидетельствует так: «Однажды нашлось у братьев сукно некое
негодное - и плохое, и некрасивое, так что оно даже полиняло, - и вся братия с
презрением гнушалась им и отворачивалась... Преподобный
же не отвернулся, но аккуратно взял сукно, благословил, и начал кроить, и шить,
и сделал рясу, которую не погнушался надеть»?..
Особенно
характерны слова г-на Чаплина о том, что в плане одежды всем женщинам России «есть
чему поучиться у кавказских женщин». Наиболее ярким примером в этом отношении
является Чечня, глава которой Рамзан Кадыров с 2006
года развернул кампанию «за достойный вид женщин». Девушек в недостаточно
длинных юбках, без платков или с ярким макияжем на улицах Грозного среди белого
дня обстреливали краской из пейнтбольных ружей. Сам
Кадыров обвинения в организации таких нападений отверг, но заявил, что если
найдёт стрелявших, то «объявит им благодарность», а подвергшиеся нападению
девушки, мол, «вели себя неприлично» и «должны были просто исчезнуть с земли,
запереться дома и не выходить»...
Журналист Борис
Образцов в своей газете ответил г-ну Чаплину резкой статьёй, где, в частности,
написал: «Именно к РПЦ есть масса вопросов. Почему именно этой общественной
организации, которая по закону ничем не лучше обществ ветеранов различных войн,
экологических или организаций геев и лесбиянок,
выделяют землю, передают строения, никогда ей не принадлежавшие и не бывшие
объектами религиозного назначения? Думаю, что все общественные организации
равны в своих правах».
Образцов
обвинил представителей РПЦ в том, что они «начинают захватывать общенародную
собственность, а потом ещё и всем диктовать, как одеваться и что говорить». И
обозвал их «рейдерами в рясах».
Прокурорские
сработали как часы: немедленно возбудили против журналиста уголовное дело. На
суде гособвинитель потребовала для него полутора лет
лишения свободы. Суд, впрочем, «смилостивился»: ограничился штрафом. Протоиерей
Чаплин, комментируя приговор, заявил, что журналист «оскорбил чувства верующих
и должен за это ответить».
Обвиняемый во
время следствия и суда вины своей не признал и продолжал твёрдо отстаивать свою
позицию.
«Это
беспрецедентное давление на свободу слова, - говорил он. - Своим сравнением
женщин - офисных работников с проститутками он унижает достоинство женщин,
которые подчеркивают своей одеждой красивые ноги или грудь... На суде я
говорил, что и сейчас готов подписаться под каждым своим словом, сказанным в
статье. И я продолжу борьбу по принуждению РПЦ к соблюдению законов».
Но пока что
иную эстафету - по «принуждению журналиста к соблюдению молчания» - из рук
попов и судейских бодро подхватили казаки...
Что ж, если
немного отрешиться от сиюминутной ситуации, то вспоминается, что после
революции, в 20-е годы, молодёжь очень любила проводить «комсомольские пасхи»,
карнавалы и т.д. На них непременно выступали ряженые страшилища
- карикатурно выглядевшие попы, буржуи, царские генералы, казаки с нагайками и
пр. и пр.
За последние 20 лет вся эта публика из области преданий и
карнавалов вернулась к нам, на грешную землю. Возродились из праха и
небытия ГОСПОДА судьи - уже не «народные», нет - а требующие величать себя не
иначе, как феодальным титулом «Ваша Честь!». Оживились церковники - носители
столь же пышных средневековых титулований «Ваши Преподобия», «Ваши
Преосвященства», «Ваши Блаженства» и «Святейшества». А по бокам эту выехавшую
из далёкого прошлого процессию сопровождают конные казаки с нагаечками...
Чёрные мантии, чёрные рясы, нагайки, красные казачьи лампасы... Поневоле
хочется помотать головой, чтобы стряхнуть морок, и спросить: «Какое, милые, у
нас тысячелетье на дворе?» И если то, о котором мы думаем, то не кажется ли
вам, что этот исторический карнавал уже несколько затянулся?
источник - http://forum-msk.org/material/kompromat/7541222.html