Клерикализация в провинции

 

Многие слышали про т.н. «программу-200» по строительству церквей-«гундевок» в Москве, которая сопровождается активными протестами москвичей. Менее известно, что аналогичные «программы» существуют и в других регионах. В федеральные СМИ лишь иногда попадают отрывочные сведения о конфликтах между РПЦ и народом в Ленинграде, Свердловске, Томске, Новосибирске. В остальных же провинциальных городах такие же гундяевки строят нагло без всяких оглядок на общественное мнение.

Вот, например, в городе Кирове единоросовские власти затеяли одновременное строительство сразу нескольких церквей в разных районах города. Причём никакого официального объявления об этой программе не было, известно о ней лишь из отрывочных сообщений местных СМИ, например:

 

 

Одна из этих упомянутых церквей в парке Нововятского КДП, как раз недалеко от места моей формальной прописки. Там под строительство относительно небольшого здания церкви оттяпали огромную площадь парка с зелёными насаждениями. Где, между прочим, в советское время были велодорожки.

Но, раз уж строят гундяевки, то, значит, люди атеистических взглядов должны устроить протест против этого. В Москве подобный протест организуется относительно просто: назначается дата акции (либо с подачей уведомления, как на митинг, либо в форме народного схода без всякого уведомления), в окрестном жилом массиве распространяются объявления, и в назначенное время собираются протестующие местные жители. В провинции это делать сложнее, во-первых, из-за меньшей концентрации населения, во-вторых, из-за более сильного, чем в Москве, давления административного ресурса - оба эти фактора работают на понижение явки участников возможного митинга до пренебрежимо малой величины. Кроме того, если в Москве с её нехваткой земельных ресурсов власти часто строят церкви-«гундяевки» либо взамен зелёных насаждений, либо впритык к стенам жилых домов, что закономерно вызывает озлобленность населения, то в провинции клерикалы имеют больше возможностей для маневра в выборе мест.

Как действовать в этих случаях? Можно предложить, что созыву митинга против строительства церкви должен предшествовать определённый этап пиаровской работы. Нужно, чтобы в течение одного-двух месяцев до намечаемой акции протеста по почтовым ящикам в окрестностях места строительства регулярно бесплатно распространялись спецвыпуски местной партийной газеты (если у региональной организации таковая существует), либо информационные листки (например, двухсторонние формата А4), в которых публикации с разъяснением, почему насаждение религии - это плохо, должны чередоваться с публикациями, посвящёнными актуальным социальным проблемам (поборы за капремонт, рост цен и тарифов, отмена электричек и т.п.), а также с разоблачением местных единоросовских жуликов и воров. Так наша агитация ляжет на благодатную почву.


Вот, кстати, фотографии гундяевки в Нововятском районе. Заметьте, какую огромную территорию земли они себе оттяпали под строительство этой церкви:

На то, что клерикалы из разных регионов координируют свою деятельность, указывает тот факт, что "вятские" гундяевцы используют лозунг своих московских коллег - "Построим храм в месте". только почему-то не объясняют, почему именно в этом месте