Рекламный черный юмор

 

Как справедливо отмечал буржуазный журналист Минкин, большое преимущество печатного текста перед телевидением состоит в том, что в печатном тексте мы можем себе позволить игнорировать рекламу – «газета, слава богу, не вставляет рамки с рекламой в текст статьи. Но даже если бы это случилось и в эти строчки на этом месте была бы вставлена реклама, ваш глаз перескочил бы ее, мгновенно найдя продолжение фразы». Нормальная реакция здорового человека.

Тем не менее и в газетной рекламе иногда попадаются шедевры.  Вот, например, в рекламно-единоросовской газете «Pro город» №50 (147) за 16 декабря 2006 г:

1.                          объявление, предлагающее принять участие в конкурсе на охрану здания городской администрации. Прикол не в том, что здание государственного учреждения предлагается охранять частному охранному предприятию, взятому с улицы. А в том, что в числе обязанностей потенциальных охранников значится: «обеспечение пропускного режима». Так, оказывается, в здании мэрии уже введен пропускной режим? А еще каких-то пару лет назад проход туда был свободен для граждан…

2.                          или вот еще. Реклама одной из частных управляющих компаний, предлагающих гражданам выбрать их для управления своим домом. Так вот, в числе услуг, которые предлагает эта компания, значится: «взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги». Вообще-то до сих пор фраза «услуги по взысканию задолженности» ассоциировались у нас с несколько иной областью деятельности…