Есть ли у
Костромы будущее?
Свершилось... С 5 июля 2015 года фактически ликвидировано
беспересадочное железнодорожное сообщение Костромы с Санкт-Петербургом.
Организация «мультимодальной» схема проезда является,
по существу, издевательством над костромичами. Если по другим
направлениям «мультимодальные» перевозки, например,
по маршруту Липецк – Грязи – Москва организованы в дополнение к существующим
маршрутам (фирменный поезд 29/30 «Москва – Липецк» никто отменять не
собирается, хотя его населённость даже сейчас, в разгар лета, менее 50%), то
замена беспересадочных вагонов «Кострома – Санкт-Петербург», несмотря на их
максимальную заселённость в составе фирменного поезда 45/46 «Текстильный край»,
– случай беспрецедентный.
В настоящее время, на сайте РЖД под «мультимодальные перевозки» в систему введены так называемые
«поезда» (обслуживаемые автобусами) № 545 Кострома – Ярославль и № 546
Ярославль – Кострома, на которые задекларирована возможность электронной
регистрации (имеется значок «ЭР»). Однако, на практике приобретение
электронного билета на мультимодальную поездку
«Кострома – Ярославль – С-Петербург», не реализовано. При попытке купить билет,
после ввода фамилии пассажира и прочих необходимых атрибутов, выводится
сообщение: «В выбранный вагон невозможно оформить заказ, так как отсутствует
доступное для продажи необходимое количество мест». На «горячей линии РЖД»
(тел. 8-800-775-0000), только после общения с тремя операторами в течение более
15 минут, удалось выяснить, что электронная продажа билетов на «поезда» №№ 545
и 546 невозможна, и следует обращаться в кассы. То, что на Кострому и ближайшие
районы (Красносельский, Сусанинский,
Судиславский и город Волгореченск) приходится
практически не более трёх работающих ж/д касс дальнего следования на ж/д
вокзале «Кострома–Новая», а пассажирам в летние месяцы
приходится по нескольку часов отстоять в очереди, никого в РЖД, по сложившейся
традиции, естественно, не интересует.
Очевидно, что электронная продажа билетов на «поезда» №№ 545
и 546 закрыта для того, чтобы приобрести билет по льготной цене (134 рубля)
могли только те пассажиры, которые одновременно приобрели и билет на
«фирменный» поезд 46/45 «Текстильный край» (стоимость проезда в котором в 1,5 –
2 раза выше, чем в «нефирменных» поездах). Вызывает большое недоумение, почему
это нельзя было реализовать программно. Подобная возможность реализована,
например, при оформлении проездных документов в Крым через Интернет по схеме
«поезд – паром – автобус».
На практике, подобная ситуация неизбежно
приведет к тому, что в ближайшее время и «мультимодальные»
перевозки «Кострома – Ярославль – С–Петербург» будут ликвидированы, а «поезда»
№№ 545 и 546 (т.е. автобусы «Кострома-Новая – Ярославль-Главный») – отменены
из-за непрерывно «падающего» пассажиропотока. А это неизбежно произойдёт
хотя бы потому, что другие варианты проезда (при сопоставимых неудобствах),
оказываются существенно дешевле. Например, если «мультимодальный» билет в плацкартный вагон на 23 июля
обойдется в 2324 руб. (2190 руб. поезд + 134 руб. автобус), то проезд от
Костромы до Нерехты электропоездом № 6409 с пересадкой в Нерехте на поезд № 337
в плацкартном вагоне обойдется в 1581 руб. (103 руб. электричка + 1478 руб.
поезд), в купе – 2002 руб., в «межобластном» сидячем вагоне – 931 руб. То есть,
билет в нефирменное купе обойдется на 300 руб. дешевле, чем в «фирменный»
плацкарт. Аналогичное соотношение цен получится и при проезде
от Костромы до Ярославля автобусом с последующей пересадкой на поезд 607
«Ярославль – СПб».
Ну, а пассажирам с малолетними детьми и людям старшего
возраста, которых в Костроме провожали, а в Питере встречали, становится теперь
совсем невыносимо...
Не вызывает сомнений, что отмена беспересадочного ж/д
сообщения Костромы с Санкт-Петербургом крайне негативно скажется на статусе
Костромы как областного центра и приведёт к дальнейшему оттоку из города и
региона наиболее активного населения молодого возраста. Одним из возможных
вариантов выхода из создавшегося положения, могло бы стать продление маршрута
следования поезда № 607 «Ярославль – СПб» до Костромы (как вариант – до Шарьи),
возможно, неполным составом от Ярославля до Костромы (Шарьи). Продление
маршрута этого поезда до Шарьи позволило бы решить и проблемы, вызванные
отменой в 2011 году поезда № 643/644 «Кострома – Свеча».
Примечательно, что «закрытие» Костромы руководством РЖД
происходит накануне досрочных выборов губернатора, депутатов областной Думы, и
реализуется, несмотря на массовые возражения общественности и даже
представителей действующей власти.
источник - http://forum-msk.org/material/region/10898930.html