Администрация
Красноярска приняла решение о консервации станции первой линии городского
метрополитена «Вокзальная». Это означает, что проект, который должен был снять
огромную нагрузку на городские транспортные артерии, отправлен в архив. К идее
строительства подземки в лучшем случае планируют вернуться лишь в 2015 году.
Краевые и городские власти считают, что для Красноярска сейчас актуальнее
добиваться одобрения со стороны Федерации проекта строительства четвертого
моста через Енисей.
Строительство
красноярского метрополитена началось в середине 90-х годов при губернаторе
Валерии Зубове, но после его ухода из краевой власти застопорилось. Хотя
публично никто не хоронил этот проект, но для следующих глав региона Александра
Лебедя и Александра Хлопонина он уже явно не был в
числе приоритетных. Нынешний губернатор Лев Кузнецов назвал вещи своими
именами: «Многообразие транспортных средств – это, конечно, хорошо. Но мы
должны учитывать стоимость этого объекта, сроки реализации и приоритеты. Метро
сегодня – это очень емкий и дорогостоящий проект: Федерация прекратила
финансирование, а для сегодняшнего краевого бюджета это неподъемно. Если будет
достаточное финансирование, я буду поддерживать этот проект. Но сегодня для
города более актуален четвертый мост».
Заявление губернатора стало для городских властей политической визой для
принятия решения о консервации уже второй станции первой линии городского
метрополитена «Вокзальная». Первую станцию с землей сровняли еще в ноябре 2009
года. Одной из главных причин нынешнего решения стало то, что регион до 2013
года лишился федерального софинансирования проекта. А
краевые деньги (50 млн. руб.) тратятся в основном на поддержание безопасности в
уже пройденных трех километрах подземной выработки.
«Реализация
столь масштабного проекта должна осуществляться в рамках целевой федеральной
программы, – заявил руководитель департамента градостроительства администрации
Красноярска Игорь Иванов. – Это позволит заложить в бюджеты всех уровней
необходимый объем средств и вести работы в плановом режиме. Для красноярского
метрополитена этот объем должен составлять не менее 12 миллиардов рублей в год.
Тогда в течение четырех лет можно будет запустить первые три станции». По
словам чиновника, мэрия надеется на возобновление федерального финансирования и
строительства метро в Красноярске до 2015 года.
По мнению некоторых городских парламентариев, нынешняя власть стала заложником
популистских действий предшественников. «Когда в середине 90-х годов
принималось решение о начале этого проекта, практически никто не просчитывал,
сможет ли регион его потянуть и будет ли стабильное федеральное финансирование,
– поделился с «НГ» своим видением ситуации депутат горсовета Красноярска,
коммунист Андрей Селезнев. – В нулевые годы стало понятно, что с деньгами
возникли серьезные проблемы, хотя краевые и городские власти успокаивали
красноярцев, что все наладится и метро в городе обязательно будет. Последние
заявления губернатора и Игоря Иванова говорят о том, что наконец-то наверху
признали горький факт: метро в Красноярске увидят в лучшем случае только наши
внуки».
Красноярск
Источник: http://www.ng.ru/regions/2011-04-08/5_krasnoyarsk.html?insidedoc