Чиновники закрыли Курган для транспорта

 

Курганские чиновники расписались в своем бессилии по спасению троллейбусного движения. Представитель администрации заявил депутатам, что МУП «Городской электротранспорт» прекратило свое существование, и на этом предложил закрыть вопрос. Однако парламентарии выразили недовольство сложившейся ситуацией и намерены инициировать ряд проверок в администрации Кургана. Прежде всего, они будут связаны с эффективностью работы чиновников, которые более двух лет обещали думе и жителям города сохранить единственный муниципальный транспорт. Представители общественности также выражают сомнения в компетентности чиновников, отвечающих за транспортные вопросы в городе, и указывают на ряд негативных последствий в связи с потерей троллейбусов. Помимо неисполнения финансовых обязательств перед кредиторами, собеседники издания назвали потерю дешевого и экологически чистого транспорта, а также сотен рабочих мест. Между тем ситуация с МУПом пошатнула социально-экономическую устойчивость всего Зауралья.

Курганские депутаты готовят обращения в контрольно-счетную палату, а также в контрольно-ревизионное управление муниципалитета в связи с окончательным решением мэрии о закрытии троллейбусного движения. Сегодня на заседании постоянной депутатской комиссии по социальной политике заместитель руководителя администрации – директор Департамента развития городского хозяйства Сергей Заскалькин признал окончательную потерю троллейбусов в Кургане. Отметим, что в официальной повестке заседания вопрос был сформулирован следующим образом: «О возобновлении работы электрического пассажирского транспорта общего пользования (доступность, льготы)». По словам чиновника, имущество обанкротившегося МУПа было распределено в 3 лота, в которые вошел подвижной состав, контактная сеть и иное имущество. Изначально власти города планировали выкупить контактную сеть стоимостью в 73 млн рублей, но в бюджете не оказалось денег. В настоящее время выкупленную частной организацией линию демонтируют. По мнению собеседников издания, медные коммуникации «просто-напросто сдают в металлолом».

Данный исход хоть и не стал неожиданностью для парламентариев, но вызвал негативные отзывы со стороны членов комиссии. Так, например, депутат Яков Сидоров заявил о некомпетентности городских чиновников, которые не раз обещали спасти троллейбусное предприятие МУП «Городской электротранспорт». «Кто за это будет отвечать? Один в отпуске, другой вообще в отставке. Городу не хватает не денег, а компетентных управленцев. Это просто позор», – подчеркнул депутат.

Не все парламентарии готовы занимать активную позицию в данном вопросе, и наравне с городскими чиновниками лишь разводят руками – «что поделаешь, троллейбусы уже не вернешь». При этом у городских депутатов накопилось немало претензий к муниципальной администрации, поэтому в думском аппарате есть намерения инициировать проверки эффективности работы чиновников, в том числе в вопросах, связанных со «спасением» МУП «ГЭТ». Собеседники издания считают, что после прихода нового сити-менеджера депутатский корпус потребует «независимого кадрового аудита среди руководителей департаментов и сотрудников среднего звена». Кроме того, после выборов не исключают обращения и в надзорные органы, в том числе в прокуратуру.

Общественники соглашаются с членами гордумы в том, что к потере троллейбусных пассажирских перевозок в Кургане привела некомпетентность чиновников, ответственных за решение транспортных вопросов. По словам источников, знакомых с ситуацией, экономисты не раз указывали администрации на необходимость снижения тарифа в целях увеличения пассажиропотока. Однако чиновники увеличивали стоимость проезда, что приводило к противоположному результату. «Чиновники и к директорам не прислушивались, когда те им что-то предлагали разумное. Делали по-своему, внося в расчеты нереальные цифры, и тем самым вели МУП к очередному банкротству. По сути, троллейбусное предприятие банкротили несколько раз, потеряв на этом едва ли не миллиард рублей. Администрация несколько лет арендовала троллейбусы, вместо покупки подвижного состава, теряя на этом сотни миллионов рублей», – отмечают собеседники издания.

По мнению блогера Александра Аникина, в настоящее время можно отметить несколько последствий произошедшего. Во-первых, инфраструктура потеряна навсегда, поскольку восстановление ее потребует колоссальных затрат, а областной и муниципальный бюджеты эти суммы просто не потянут. Во-вторых, кредиторы МУП «ГЭТ» не получат свои деньги, поскольку проданные активы не смогут покрыть долги в 130 млн рублей, накопленные транспортным предприятием. Еще один важный момент – социальный. Помимо потери дешевого транспорта, город лишился и более сотни рабочих мест. На фоне стремительно растущей безработицы в Кургане это существенный минус. Для решения этих вопросов необходимо было волевое политическое или даже социальное решение, которое не приняли.

Напомним, ранее курганские чиновники планировали заменить троллейбусы низкозольными автобусами. Однако исходя из текущей ситуации, у перевозчиков, депутатов и общественников есть существенные опасения, что горадминистрация провалит и эти планы. Добавим, неудачные попытки распродать имущество обанкротившегося транспортного МУПа привели к потере позиций в рейтинге социальной устойчивости регионов всей Курганской области. Как ранее сообщала «Правда УрФО», конкурсное производство на предприятии ввели в октябре 2015 года. Несмотря на неоднократные заявления главы города Сергея Руденко и бывшего главы администрации Александра Поршаня о намерении сохранить троллейбусное МУП, эффективных мер по выводу транспортного предприятия из кризиса не было.

 

источник - http://pravdaurfo.ru/articles/138083-chinovniki-zakryli-kurgan-dlya-transporta