Машинисты Анжеро-Судженского ПТУ отказались от работы

 

13 из 22 машинистов АО «Анжеро-Судженского погрузочно-транспортного управления» известили директора Вячеслава Латыпова об отказе от выполнения работы по обслуживанию локомотива без помощника (в одно лицо) для устранения угрозы собственной здоровью и жизни, а также безопасности окружающих. Еще несколько работников ушли в отпуск или на больничный. Причина - работодатель не обеспечил обязательные требования безопасности и охраны труда при организации вождения поездов и выполнения маневровых работ машинистом локомотива без помощника.

«По сути, машинисты «Анжеро-Судженского ПТУ» объявили итальянскую забастовку. Мы поддерживаем их действия и будем оказывать им всю необходимую помощь», - заявил председатель межрегионального профсоюза «Новопроф» Иван Милых и напомнил, что на предприятии действует первичка «Новопроф», в которую входят помощники машинистов.

Машинисты транспортного управления воспользовались правом на самозащиту, которое им предоставляет статья 379 Трудового кодекса. Она гласит, что работник, в письменной форме известив работодателя либо его представителя, может отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью. А в статье 380 ТК указано, что работодатель не имеет права препятствовать работникам в осуществлении самозащиты.

В обращении к директору машинисты указали, что на их рабочих местах сложилась опасная ситуация. Железнодорожные пути АО «Анжеро-Судженское ПТУ» расположены в черте города, среди построек и растительности, что не позволяют на тепловозах капотного типа осуществлять движение по зеркалам в условиях ограниченной видимости, так как обзор отсутствует полностью. У машинистов вызывает сложность и отсутствие взаимодействия со смежными службами в случае возникновения нестандартной ситуации.

При этом локомотивная бригада должна состоять из двух человек - машиниста и его помощника. Они должны осуществлять взаимный контроль за показаниями светофоров, выполнением установленных скоростей движения поезда, правильностью маршрута, движения поезда на запрещающее показание светофора, нахождению на железнодорожных путях людей. А сами тепловозы АО «Анжеро-Судженского ПТУ» не оборудованы комплексным локомотивным устройством безопасности, системой контроля бодрствования машиниста и системой автоматического управления торможением.

Не обеспечил работодатель и обязательные требования безопасности и соблюдения требований охраны труда при организации вождения поездов и выполнении маневровой работы машинистами тепловоза без помощников. Кроме того, указывают работники, работодатель не исполняет обязанность гарантировать применение и использование безопасной техники и технологий по организации производственного процесса, оборудованию рабочего места безопасными машинами и механизмами.

Напомним, 12 августа руководство АО «Анжеро-Судженского ПТУ» несмотря на протесты первичной организации профсоюза «Новопроф» сократило последних помощников машинистов.

 

Источник://novoprof.net/novosti/mashinisty-anzhero-sudzhenskogo-ptu-otkaz-alis-ot-raboty/

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС

Информационное сообщение N 36 (1151)

20 - 27 сентября 2021 года