Машинисты Анжеро-Судженского ПТУ
отказались от работы
13 из 22
машинистов АО «Анжеро-Судженского погрузочно-транспортного управления»
известили директора Вячеслава Латыпова об отказе от
выполнения работы по обслуживанию локомотива без помощника (в одно лицо) для
устранения угрозы собственной здоровью и жизни, а также безопасности
окружающих. Еще несколько работников ушли в отпуск или на
больничный. Причина - работодатель не обеспечил обязательные требования
безопасности и охраны труда при организации вождения поездов и выполнения
маневровых работ машинистом локомотива без помощника.
«По сути,
машинисты «Анжеро-Судженского ПТУ» объявили итальянскую забастовку. Мы поддерживаем их действия и будем оказывать им всю необходимую
помощь», - заявил председатель межрегионального профсоюза «Новопроф»
Иван Милых и напомнил, что на предприятии действует первичка
«Новопроф», в которую входят помощники машинистов.
Машинисты
транспортного управления воспользовались правом на самозащиту, которое им
предоставляет статья 379 Трудового кодекса. Она гласит, что работник, в
письменной форме известив работодателя либо его представителя, может отказаться
от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью. А
в статье 380 ТК указано, что работодатель не имеет права препятствовать
работникам в осуществлении самозащиты.
В
обращении к директору машинисты указали, что на их рабочих местах сложилась
опасная ситуация. Железнодорожные пути АО «Анжеро-Судженское ПТУ» расположены в
черте города, среди построек и растительности, что не позволяют на тепловозах
капотного типа осуществлять движение по зеркалам в условиях ограниченной
видимости, так как обзор отсутствует полностью. У машинистов вызывает сложность
и отсутствие взаимодействия со смежными службами в случае возникновения
нестандартной ситуации.
При этом
локомотивная бригада должна состоять из двух человек - машиниста и его
помощника. Они должны осуществлять взаимный контроль за
показаниями светофоров, выполнением установленных скоростей движения поезда,
правильностью маршрута, движения поезда на запрещающее показание светофора,
нахождению на железнодорожных путях людей. А сами тепловозы АО
«Анжеро-Судженского ПТУ» не оборудованы комплексным локомотивным устройством
безопасности, системой контроля бодрствования машиниста и системой
автоматического управления торможением.
Не
обеспечил работодатель и обязательные требования безопасности и соблюдения
требований охраны труда при организации вождения поездов и выполнении
маневровой работы машинистами тепловоза без помощников. Кроме того, указывают
работники, работодатель не исполняет обязанность гарантировать применение и
использование безопасной техники и технологий по организации производственного
процесса, оборудованию рабочего места безопасными машинами и механизмами.
Напомним,
12 августа руководство АО «Анжеро-Судженского ПТУ» несмотря на протесты
первичной организации профсоюза «Новопроф» сократило
последних помощников машинистов.
Источник://novoprof.net/novosti/mashinisty-anzhero-sudzhenskogo-ptu-otkaz-alis-ot-raboty/
ИМЦ ЦК РКРП-КПСС
Информационное
сообщение N 36 (1151)
20 - 27 сентября
2021 года