История первой забастовки в Марий Эл

 

Рабочее движение состоит не только из успехов и побед.   На этом пути ждут и поражения и разочарования. Тем   более необходимо извлекать уроки из имевших место   неудач. И тогда даже неудачи будут только закалять движение, привлекать в него новых активистов и служить   делу рабочего класса.

Сегодня мы публикуем статью из газеты "Рабочая демократия" - органа Объединённой коммунистической  партии №4 (156) 2014 г.

17 марта 2014 года работники крупнейшего транспортного предприятия республики Марий Эл ООО «Пассажирские перевозки» начали забастовку. Десятки городских, пригородных и междугородних автобусных рейсов перестали работать. Бастующие потребовали от республиканского Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства выплатить задолженность по заработной плате, впредь выплачивать зарплату в установленные законом сроки, а также урегулировать на уровне республики взаимоотношения государственных и частных перевозчиков. Забастовке предшествовали многочисленные обращения в профильное министерство и республиканское правительство, однако в ответах госорганов не было никакой конкретики. В рамках процедуры коллективного трудового спора были проведены все примирительные процедуры. Трудовой арбитраж вынес обязательное для исполнения решение, в первом пункте которого говорится о необходимости своевременно выплачивать зарплату работникам. Но задержки выплат начались вновь, после чего на конференции трудового коллектива было принято решение о начале забастовки.19 марта бастующие водители автобусов в Марий Эл получили угрозу от министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл расторгнуть с ООО «Пассажирские перевозки» договор на социальные перевозки. В этот день наша группа «ПРОРАБ» предложила помощь. Встретили они нас с недоверием, сказали, что «не хотят Майдана, и рассчитывают на переговоры с правительством». Также там начали работу ЛДПР, лидеры бастующих оказались под их влиянием, последние предлагали решить вопрос юридическим путем, а впоследствии даже предложили написать письмо Путину и сделали это с согласия рабочих. При этом сами не верили в разрешении этой проблемы таким путем. Что двигало ими? Зачем, заранее зная про фиаско всего предприятия, вводить людей в блудство? Нам приходилось тяжело, мы ощущали недоверие и презрение бастующих, понимали, что они нас не слышат. Но мы решили заглушить личные обиды, мы сказали себе тогда: «Это наш крест, и мы будем с ними несмотря ни на что». В те дни мы вдвоем с товарищем были приглашены на съезд ОКП, там мы общались по этому поводу с журналистами из центральных СМИ. Мы просили их помочь бастующим, дали телефон их лидера, Царегородцева. Центральные СМИ, спасибо им, нас не подвели. Также, видя отчуждение верхушки, мы стали общаться с рядовыми членами забастовки. Там мы нашли поддержку, ибо последние были готовы к более радикальным методам борьбы и даже были удивлены тем, что мы им пытались объяснить, что «худой мир лучше войны». Они говорили нам: «Как же так, вы же экстремисты, нам про вас сказали». Кстати, для меня секрет до сих пор, кто сказал? Я думаю ЛДПР.23 марта мы вышли в их поддержку пикетом на «Ослиную» площадь,  нас поддержал ОКП Чувашии, а 24марта   ЛевыйФронт  Ульяновска. 26 марта автобусники вышли на эту же площадь на свой пикет. «ПРОРАБ» был вместе с ними, там уже стали нас принимать. Мало того, мы стали закидывать листовки через наших товарищей в Троллейбусный парк, таксистам. Кстати, последние оказались более понятливы и приходили на митинги и пикеты в знак поддержки автобусников, троллейбусники же только все время обещали и все время обманывали. Но я думаю: следующие будут они, и тогда-то они поймут реальность бытия. И все же среди троллейбусников есть сочувствующие нам, и мы до сих пор там ведем нашу работу. Думаю, в их забастовку мы будем действовать более уверенно. Все это время лицемерные марийские СМИ говорили об успехах правительства Марий Эл и еще разную пустую, ежедневную чепуху. Чиновники и «шмаковцы» молчали и делали вид, что ничего не происходит. В этот же день бастующие водители ООО «Пассажирские перевозки» встретились с частными перевозчиками. Было решено, что у частников есть два дня на вынесение своего варианта единого графика движения. 30 марта после своего очередного собрания, на котором присутствовали и мы, автобусники решили продолжить забастовку. 5 апреля был митинг, на котором присутствовали вместе с бастующими и разные политические силы. 6 апреля мы провели пикет в поддержку бастующих автобусников, на который пришли и они. В этот день нас поддержал Левый фронт из Москвы, а 8 апреля  Питерские независимые профсоюзы. 6 апреля в 19_07 я получил сообщение от одного из активистов забастовщиков. Он писал, что решено удовлетворить все требования бастующих. Утром 7 апреля мы с товарищами были там, приезжал какой-то столичный чиновник, и Пашин (/министр промышленности,

транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Ред.) обещал выполнить требования бастующих, но как только чиновник уехал, все обещания были забыты. Мало того, Маркелов (глава Республики Марий Эл. Ред.) злорадствовал с экранов местных СМИ, называл забастовщиков ворами, бестолковыми и говорил, что их забастовки никто и не заметил. 11 апреля в Москве активисты Объединённой коммунистической партии и Союза коммунистической молодёжи провели пикет в поддержку бастующих водителей автобусов Йошкар-Олы. 13 апреля прошел еще один митинг бастующих автобусников. Давно уже не было таких митингов, по нашим скромным подсчетам было около 750 человек. Были представлены также все оппозиционные политические силы. «ПРОРАБу»  было дано слово, с трибуны выступил Свистунов А.В. Из чиновников правительства и «шмаковцев» не было никого, из «Единой России» не было никого. В тот момент все были вдохновлены, были одним целым. Но ничего не произошло. Власть делала свое дело, ведь она задумала давно, еще несколько лет назад, разорить и поделить автобусный парк. Рабочие начали разочаровываться в забастовке, стали покидать ряды «мятежников». 18 апреля «ПРОРАБ» провел еще один пикет в поддержку автобусников, но пришло мало народу, люди пали духом. Но поняли многое. Они вдруг реально по-новому стали относиться к таким понятиям, как рабочая солидарность, классовая нетерпимость, рознь, ненависть. Они стали ненавидеть капитал по-другому, по-настоящему. На этом пикете мне лично не приходилось прикладывать больших усилий, чтобы это им доказывать. Они стали понимать, что выглядели наивными и нелепыми со своей верой в письмо к Путину, жалели, что не ослушались своих лидеров и не перекрыли движение, не стали жечь покрышки. Стали понимать, что с этой властью «мышиной возней» ничего не добьешься. Наверно, в тот момент наши ряды пополнились новыми членами. 22 апреля они прекратили борьбу.

 Причины неудачи забастовки

Основная причина в нерешительности лидеров забастовки. Боязнь лидеров нести ответственность за радикальные действия и привела к поражению. Не были использованы до конца даже все "законные" методы рабочей борьбы. Из-за опасения сношений с нами, ПРОРАБ не исчерпал свой внешний потенциал даже и на 30%, ведь если бы лидеры бастующих изначально доверились нам, можно было довести общее дело до победы. Наивная вера в справедливость власти, о том, что в нашей "банановой" республике_ можно, о чем- то договориться, с властью. Типичная русская "Гапоновщина", в смысле движения, а не личности попа. Очевидное не понимание того, что власть в Марий Эл всегда будет на стороне капиталиста, этого они не скрывают, это постоянно подчеркивает глава Маркелов в каждом своем интервью. Маркелов вообще ярко выраженный классовый боец, но с другой стороны линии баррикад. Он ненавидит противоположный класс рабочих, презирает их. Не понятна также позиция некоторых политических партий Марий Эл. ЛДПР пыталась применить букву закона изначально зная, что это бесполезно. КПРФ вообще, кроме трех-четырех энтузиастов сделала вид, что ничего не происходит. Это какой- то просто безответственный позор, на уровне вредительства. Члены ЛДПР, например при всех их непонятных ляпах, с энтузиазмом приняли борьбу, они действительно проявили человеческую солидарность с "бастующими". "Русский Лад" называющий себя "компартией" реально показал, что он вообще далек от всех принципов Ленинизма и коммунизма. Огромный, большой, коричневый позор. Касаемо "шмаковского" профсоюза, я еще раз, как банально бы это не звучало, скажу. Все эти прокремлевские организации, будь то ФНПР, ОНФ, и другие, все эти "Путинги" за Путина, "Путинги"  за Крым, все это вышеописанное картонно, декоративно, нелепо и смешно. В момент истины, народный гнев снесет это одним дуновением, они не представляют ничего серьезного. Касаемо ПРОРАБа, движение в стадии строительства, очень слабо, малочисленно и не представляет на сегодняшний день серьезной силы. Но хочу подметить, что оно все же хоть и в маленьком, но подъеме. Даже я, ваш любезный слуга, не рассчитывал на такие скажем "успехи", я смотрел на него более пессимистично. Но члены ПРОРАБа в дни забастовки проявили характер коммунистов, и это их заслуга. И хотя они почти все атеисты, кроме меня, дай им бог здоровья!!!

Андрей Свистунов,

ОКП Мари Эл

источник - http://rotfrontufa.com/index.php/menu-woker-movies/187-firstzab