ПРОЕКТ "КИРОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН"

центральный участок проекта кировского метро нововятский участок проекта кировского метро

То, что сегодня называется Нововятским районом города Кирова – до 1989 года это был отдельный город – Нововятск. Между Нововятском и Кировом ходили автобусы №119 и 120, проезд в которых стоил 20 копеек.

С 1 ноября 1989 года, согласно постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР, Нововятск был включен в состав Кирова в качестве четвертого района. Автобусы №119 и 120 были преобразованы из пригородных в городские переименованы соответственно в 45-й и 46-й (под этими номерами они существуют и теперь). И плата за проезд в них была СНИЖЕНА в соответствии с городским тарифом с 20 до 5 копеек.

То есть если нынешняя власть где только можно повышает плату за проезд, то Советская власть снижала ее каждый раз, как только для этого предоставлялась возможность. И такое снижение цен происходило не только при Сталине, а вплоть до самых последних дней Советской власти.

Возможно ли такое сейчас? Приведу простой пример. Недалеко от Москвы есть город Зеленоград, который административно входит в состав Москвы так же, как Нововятск входит в состав Кирова. Так вот попробуйте уговорить чиновников Мосгортранса, чтобы проезд от Зеленограда до Москвы стоил столько же, сколько проезд внутри Москвы. В ответ вам будут смеяться в лицо!

Надо ли после этого еще кому-то доказывать преимущества социализма перед капитализмом?

фотомонтаж - трамвай около ЦУМа

Но такой благотворительный акт Советской власти, как снижение платы за проезд в 4 раза, был лишь первым шагом. Кировский обком КПСС во главе с товарищем Осмининым планировал строительство между Кировом и Нововятском линии скоростного трамвая. Что это такое? По сути, это уменьшенный вариант метро, так называемое “легкое метро”, которое сегодня сооружается в Москве (аналогичный проект в Подмосковье просто ставит знак равенства между понятиями "монорельс" и "легкое метро"). Схема одного из предлагавшихся проектов кировского скоростного трамвая – на прилагаемом рисунке (на других рисунках - фотографии скоростного трамвая в тех городах, где такой проект реализован - Волгограде и Кривом Роге). В других регионах также имеются проекты административного объединения областного центра с близлежащими городами - например, проект присоединения Северска к Томску, города Энгельс к Саратову или план, озвученный губернатором Иркутской области Тишаниным (см. "Комсомольскую правду" за 19 мая 2007 г.), согласно которому города Иркутск, Шелехов и Ангарск объединяются в агломерацию численностью более 1 млн чел, при этом планируется связать части города сетью скоростных трамваев, а средства предлагают взять из стабфонда. Обсуждается проект строительства метро в Омске, который, как и Киров, относится к областным центрам среднего размера

место для космопорта на карте Нововятского района

В Кирове подобное планировалось еще в 1980-90 годах, однако контрреволюция 1991 года сорвала эти планы. И теперь на кировском транспорте есть то, что есть. А если бы скоростной трамвай существовал? Такие системы не могли бы перейти в частные руки по определению. Поэтому в нем действовали все льготы, положенные по закону. И если бы можно было доехать от Нововятска до Кирова за 20 минут, причем для двух третей пассажиров это было бы бесплатно то скажите, какой дурак поехал бы в переполненном "ПАЗике" за 10 рублей?

Бесспорно, когда Советская власть будет восстановлена, то строительство линии скоростного трамвая в Кирове будет лишь вопросом времени. О технических средствах, которые позволят обеспечить быструю прокладку линий метро, вы можете прочитать в статье "Использование ядерных технологий в строительной технике". И тогда во всякие так "ассоциации перевозчиков" не потребуется посылать никаких комиссаров с наганами сами отомрут в честной конкурентной борьбе. Скоростной транспорт, типа метрои ли скоростного трамвая, необходим полумиллионному городу (численность населения Кирова - 503043 человека по данным переписи 2002 года)

В качестве альтернативы скоростному трамваю называют строительство троллейбуса до Нововятска. Но, по нашему мнению, это не оптимальный вариант. Единственное преимущество троллейбуса перед скоростным трамваем - это цена строительства: троллейбус, конечно, обойдется дешевле. По всем остальным параметрам троллейбус проигрывает. Однако при капитализме что троллейбус, что трамвай, всё едино - всё равно рыночная экономика это "не потянет" (про печальную историю попыток строительства троллейбусной линии в сторону Нововятска можно прочитать здесь). А при социализме с точки зрения денег это также всё едино - плановая экономика сможет себе это позволить.

А что нужно сделать, чтобы вернулась Советская власть? Многие представляют себе революцию так: где-то там в Москве какие-то хорошие люди возьмут штурмом Кремль, поднимут над ним красный флаг и провозгласят СССР. И тогда на месте Шаклеина и Киселева сами собой окажутся Сергеенков и Туруло, а Бабошин сам собой переместится из здания администрации Первомайского района в дом через дорогу от нее. И, естественно, тогда колбаса сама собой будет стоить 2-20, а проезд сам собой станет стоить 5 копеек.

Но это - позиция иждевенца. Надо не ждать, пока добрый дядя восстановит Советскую власть, а устанавливать ее самим. Мало кто знает, что сегодня город Киров находится на переднем краю борьбы за нормальный транспорт. В ходе мощных акций протеста жители Кирова добивались успехов: на какое-то время восстанавливали льготы на транспорте и даже чуть не сорвали президентские выборы. Но через несколько месяцев власти забирали назад свои уступки, которые народ выбивал на акциях протеста. Чтобы этого не было - надо, чтобы каждая следующая акция трудящихся заканчивалась созданием организованной структуры, которая бы контролировала выполнение требований населения. Такие структыры - это и есть первичные ячейки Советской власти. Выходите на связь с коммунистами - они окажут вам помощь в их создании

В продолжение темы:
Страница Нововятского района (впервые в интернете - электронная карта Нововятска!)
Страница Кировской области
Подробнее о нашей программе по транспортному вопросу
Опрос жителей г. Кирова о перспективах развития транспорта
Современные конструкции скоростного трамвая
Технические параметры одного из проектов скоростного трамвая
Киров будет расти в сторону Нововятска
Газета "PRO город" о проектах скоростного трамвая и кировского метрополитена
Интересный прецедент длинных транспортных туннелей внутри скальных пород
Опыт метрополитенов мира
В Нововятске под «горбатым» переездом могут построить платный тоннель