В Нововятске под «горбатым» переездом могут построить платный тоннель

 

Проблема транспортных заторов на знаменитом «горбатом» переезде в Нововятском районе города Кирова  в ближайшее время может быть частично решена. Как сообщает портал МойНововятскф со ссылкой на свои источники, найден частный инвестор, который рассматривает возможность строительства  под железнодорожным полотном коммерческого тоннеля. Эту информацию подтвердили в пресс-службе Кировского региона ГЖД.

«Насколько нам известно, этот вопрос сейчас прорабатывается, обсуждаются технические условия проезда, — сообщила ведущий специалист по связям с общественностью Кировского региона ГЖД Наталья Буторина. – Проезд по тоннелю будет платным, что, конечно, не позволит нам ликвидировать сам переезд. Общественный транспорт, скорее всего, все равно пойдет поверху.  Но это, разумеется, разгрузит транспортный поток и позволит избежать больших пробок, которые образуются, когда переезд бывает длительное время закрыт».

Пока неизвестно, сколько будет стоить проезд через тоннель. По неофициальной информации, помимо разовых билетов,  возможно, будут  введены абонементы, а  для нововятичей, проживающих за переездом, могут сделать льготные условия пользования тоннелем.

По информации портала МойНововятскф, тоннель может быть построен уже до конца года.

Кстати, это не первый частный тоннель в Кировской области. В декабре 2013 года платный проезд под железной дорогой был открыт в Зуевке как альтернатива двум бесплатным наземным переездам. На его оборудование предприниматель Анатолий Лесков потратил около 18 млн. рублей.  Разовый проезд по нему на момент открытия стоил 30 рублей, абонемент – 1300 рублей. Исключение сделано только для машин «скорой помощи» и велосипедистов, которые могут воспользоваться автопроездом бесплатно.

источник - http://www.nabludatel.ru/new/2015/06/01/postroit-platnyj-tonnel/

 

Наш комментарий: помнится, мы ещё с 1996 года публиковали варианты решения транспортной проблемы с нововятским переездом: именно строительство тоннеля, но при этом именно для общественного транспорта: в варианте программы-минимум – для троллейбуса (в случае его продления до Нововятска), а в оптимальном варианте – для лёгкого трамвая. Естественно, не для извлечения прибыли, а для удовлетворения потребностей народа в транспортном сообщении.

Но при капитализме всех интересует в первую очередь получение прибыли. Так что и решение насущных проблем осуществляется коряво. О том, чтобы строить тоннель за счёт средств бюджета, РЖД и не заикается – им на шубохранилище не хватает. Так что кроме как «искать частного инвестора», они больше ни на что не способны.