В Нововятске под
«горбатым» переездом могут построить платный тоннель
Проблема транспортных заторов на знаменитом «горбатом»
переезде в Нововятском районе
города Кирова в ближайшее время может
быть частично решена. Как сообщает портал МойНововятск.рф со ссылкой на свои источники, найден частный
инвестор, который рассматривает возможность строительства под железнодорожным полотном коммерческого
тоннеля. Эту информацию подтвердили в пресс-службе Кировского региона ГЖД.
«Насколько нам известно, этот вопрос сейчас прорабатывается,
обсуждаются технические условия проезда, — сообщила ведущий специалист по
связям с общественностью Кировского региона ГЖД Наталья Буторина.
– Проезд по тоннелю будет платным, что, конечно, не позволит нам ликвидировать
сам переезд. Общественный транспорт, скорее всего, все равно пойдет
поверху. Но это, разумеется, разгрузит
транспортный поток и позволит избежать больших пробок, которые образуются,
когда переезд бывает длительное время закрыт».
Пока неизвестно, сколько будет стоить проезд через тоннель.
По неофициальной информации, помимо разовых билетов, возможно, будут введены абонементы, а для нововятичей,
проживающих за переездом, могут сделать льготные условия пользования тоннелем.
По информации портала МойНововятск.рф, тоннель может быть построен уже до конца года.
Кстати, это не первый частный тоннель в Кировской области. В
декабре 2013 года платный проезд под железной дорогой был открыт в Зуевке как
альтернатива двум бесплатным наземным переездам. На его оборудование
предприниматель Анатолий Лесков потратил около 18 млн. рублей. Разовый проезд по нему на момент открытия
стоил 30 рублей, абонемент – 1300 рублей. Исключение сделано только для машин
«скорой помощи» и велосипедистов, которые могут воспользоваться автопроездом бесплатно.
источник - http://www.nabludatel.ru/new/2015/06/01/postroit-platnyj-tonnel/
Наш комментарий: помнится, мы ещё с 1996 года публиковали
варианты решения транспортной проблемы с нововятским
переездом: именно строительство тоннеля, но при этом именно для общественного
транспорта: в варианте программы-минимум – для троллейбуса
(в случае его продления до Нововятска), а в оптимальном варианте – для лёгкого
трамвая. Естественно, не для извлечения прибыли, а для удовлетворения
потребностей народа в транспортном сообщении.
Но при капитализме всех интересует в первую очередь получение
прибыли. Так что и решение насущных проблем осуществляется коряво. О том, чтобы
строить тоннель за счёт средств бюджета, РЖД и не заикается – им на шубохранилище не хватает. Так что кроме как «искать
частного инвестора», они больше ни на что не способны.