ПЕЧАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ КИРОВСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСА

Критикуя наш проект "кировский метрополитен", предусматривающий в том числе строительство скоростного трамвая в Нововятск и в Коминтерн, чиновники говорят: а на фига вам эти прожекты, если мы же планируем провести туда троллейбус, а под переездо в Нововятске построим для него туннель". Как чиновники "выполняют" эти свои обещания - читайте в приведенных ниже цитатах из местной газеты "Про город" за 2005 год:

№4(50): "планом развития городского пассажирского транспорта до 2010 года не предусмотрено протягивание контактной троллейбусной сети по улицам Юровской и Солнечной... При благоприятном стечении обстоятельств в будущем году начнется сооружение контактной сети на улице Ленина от Милицейской до инфекционной больницы".

№15(61) (23 апреля) - подробности технологии: "к концу года здесь должный пойти первые рогатые машины. 50 металлических опор на улицах Солнечной и Конева должны появиться уже к началу мая. Подбором соответствующих размеров и их изготовлением сейчас занимаются в Перми. После установки начнутся запланированные земельные работы, а именно, будет проложен кабель. Затем, уже ближе к лету, произойдет подвешивание контактных проводов. Работы могут затянуться из-за нехватки денег в городской казне, однако, как обещают специалисты троллейбусного парка, часть затрат они готовы взять на себя".

Комментарий: видите, какая сложная технология, ниже вы увидите, что даже этого рыночная экономика "не потянет". А на участке от Милицейской до инф. больницы ник чему подобному даже не приступали.

№19(65): "В следующем году в городе построят два путепровода. Под "горбатым" переездом в Нововятске построят тоннель для автотранспорта, а у нефтебазы, наоборот, путепровод пойдет над железнодородными путями".

Комментарий: никакого намека на тоннель под переездом в Нововятске нет и близко.

В 2006 году в той же газете "Про город" (№136 за 9 сентября) начальник Кировского транспортного предприятия И.Жданов, отвечая на вопрос о троллейбусе до Нововятска, говорит: Пока есть проект до инфекционной больницы, он уже финансируется. До Нововятска нет смысла гонять троллейбусы. Вот если застроят все между инфекционной и Нововятском – тогда да. К тому же есть еще одно серьезное ограничение – железнодорожные переезды. Знаю, что проекты предусматривают специальные построечные мосты. Но будет это ой как не скоро……

А вот финал всей истории. №30(76): "По улицам Конева и Солнечной троллейбусы пойдут не скоро. Сергей Шулаев, директор Кировского транспортного предприятия объяснил эту ситуацию таким образом: "Нам еще не выделили ни копейки денег. Каждый месяц мы делаем запрос в городскую администрацию, но никакого ответа не поступает. Мы не располагаем средствами даже на строительство опорных столбов".

Мораль: единственное преимущество троллейбуса перед скоростным трамваем - что троллейбус дешевле. Но капиталистическая рыночная экономика "не потянет" даже и этого. А социалистическая плановая экономика потянет и скоростной трамвай. Делайте выводы.