В Перми водители автобуса № 4 отказались взять на себя дополнительные обязанности

 

Водители автобуса № 4 отказались принимать оплату наличными средствами от пассажиров в ходе эксперимента по внедрению бескондукторной системы оплаты. 11 февраля водители провели собрание, а 12 февраля вышли на рейс, но приняли решение билет пассажирам не продавать.

Комментируя это решение, водители отметили, что их рабочие места не приспособлены для того, чтобы принимать оплату от пассажиров наличными деньгами.

В администрации Перми сообщили, что перед руководством данного автотранспортного предприятия поставлена задача урегулировать эту ситуацию в кратчайшие сроки. 13 февраля водители связались с редакцией и рассказали, что бригадира маршрута отстранили от работы. А водителям в устной форме сообщили о лишении премии, которая составляет большую часть зарплаты.

«Кстати, водителям, за то, что они должны были выполнять функции кондукторов, обещали доплату в размере 3 000 рублей. Действительно не плохая идет экономия бюджета, если вместо 30 000 кондуктору нужно будет доплатить 3 000 водителю», - рассказали «Новостям Перми» сотрудники маршрута № 4.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 5 (1120)

8 - 15 февраля 2021 года

 

«Пермский независимый профсоюз водителей автобусов» грозит забастовкой

В соцсети ВКонтакте появилось сообщение об общегородской забастовке в знак поддержки водителей маршрута № 4, которую готовит «Пермский независимый профсоюз водителей автобусов» (общественная организация «Союз водителей автобусов малой, средней и большой вместимости регулярных городских пассажирских маршрутов в административном центре Пермского края»).

В сообщении говорится, что забастовка пройдет строго в соответствии с действующим Российским законодательством, поэтому линейный персонал различных АТП сможет не выйти на работу без каких либо негативных последствий. Профсоюз подчеркивает, что его единомышленники не выйдут на несанкционированные митинги, будет сделан официальный выходной для линейного персонала Пермских АТП.

Общегородская забастовка вызвана грубым нарушением руководством ООО «РТ Лайн» процедуры примирения трудового спора с водителями маршрута № 4, предусмотренной Трудовым законодательством РФ. Данное нарушение ТК РФ далеко не единственное в сфере пассажироперевозок, оно носит систематический характер.

Проверки, проведённые по инициативе Пермского независимого профсоюза водителей автобусов на предприятии ООО «РТ Лайн», выявили неоднократные нарушения режима рабочего времени и времени отдыха водителей автобусов, установленного Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации.

Также были выявлены нарушения лицензионных требований при выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Перми, и признаки преступлений со стороны руководства, предусмотренных статьями 292 и 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Отмеченное выше даёт профсоюзу основания для проведения общегородской забастовки водителей автобусов малой, средней и большой вместимости регулярных городских пассажирских маршрутов в столице края. Кроме требований к руководству ООО «РТ Лайн», будут выдвинуты требования к Администрации города Перми в части доработок проекта эксперимента по безкондукторной оплате и проекта отмены бесплатных пересадок в общественном транспорте. Все требования будут опубликованы на странице независимого профсоюза ВКонтакте, в средствах массовой информации Перми.

Если возникнут попытки руководства какого-либо предприятия Перми привлечь к ответственности персонал за участие в забастовке, они будут рассматриваться как противоправные действия, и правление независимого профсоюза предъявит им претензии в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Правление «Независимого профсоюза водителей города Перми» призывает водителей, кондукторов и пассажиров присоединяться к забастовке и заранее выражает признательность ее участникам, сообщает сайт solevar.online.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 6 (1121)

15 - 23 февраля 2021 года

 

Угрожавшие забастовкой водителями пермских автобусов №4 добились компромисса с властями города

 

Представители компании «РТ-Лайн», которая обслуживает маршрут №4, водители автобусов, руководство городского департамента транспорта и МКУ «Гортранс» на совместной встрече обсудили проблемы, возникшие после перехода на второй этап тестового запуска бескондукторного способа оплаты проезда, и пришли к компромиссу.

Напомним, с 8 февраля, в Перми начался второй этап тестового режима бескондукторной оплаты проезда. В автобусах №4 и №80, а также в трамвае №6 кондукторы перестали собирать деньги на проезд. А с 15 февраля они и вовсе исчезли из салонов. Оплачивать проезд пассажирам этих маршрутов теперь следует через стационарные валидаторы (безналичным способом) или у водителя во время остановок автобуса или трамвая (наличными).

Новый режим вызвал трудности у водителей автобусов №4. В частности, водители отмечали, что их рабочие места не приспособлены для продажи билетов и работы с пересадочными талонами. Многие подчеркивали, что беспокоятся за безопасность дорожного движения. Кроме того, с введением бескондукторного режима в работе маршрута №4 начались большие задержки, а обеденное время водителей сократилось до 20-ти минут.

Руководство автотранспортного предприятия пыталось урегулировать эту ситуацию... лишением водителей премии и отстранением бригадира маршрута от работы.

В субботу, 20 февраля, в сети появилась информация о том, что пермские транспортники обратились в независимый профсоюз водителей автобусов города краевой столицы с инициативой провести против «бескондукторной системы» забастовку. Акцию планировали провести в начале весны.

Только после этого состоялось мирное обсуждение проблемы. Городские власти учли предложения водителей и нашли на время тестового режима бескондукторной оплаты компромиссные решения.

«На встрече руководство «РТ-Лайн» доложило о проведённой с водительским персоналом работе, найдены пути выхода из конфликтной ситуации, возникшей в связи с запуском третьего этапа тестового режима бескондукторной системы», - рассказали в департаменте транспорта горадминистрации.

Сейчас перевозчик переоборудовал рабочие места водителей таким образом, чтобы сбор оплаты проезда стал более удобным для водителей и пассажиров. Также на автобусном маршруте №4 скорректировали расписание, которое теперь позволяет водителям управлять транспортом в более спокойном скоростном режиме. Таким образом, маршрут продолжает своё участие в тестовом режиме сбора оплаты проезда без участия кондукторов.

Кроме того, водители маршрута внесли предложения по организации работы контрольно-ревизорской службы во время проверки оплаты проезда на линии. Департамент транспорта и МКУ «Гортранс» прорабатывают этот вопрос, отметили городские власти.

Источник: primeru.net/life_news/9523-vlasti-permi-uregulirovali-konflik-t-s-voditeljami-avtobusov-4.html

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 7 (1122)

23 февраля - 1 марта 2021 года