Троллейбусный завод под Саратовом остановил работу

 

Коллектив производящего троллейбусы завода «Тролза» в городе Энгельс Саратовской области отправлен в вынужденные отпуска. Об этом заявил губернатор региона Валерий Радаев.

«На данный момент из-за отсутствия заказов производство остановлено, 800 работников, включая коллективы дочерних предприятий, отправлены в вынужденные отпуска. Считаю, что собственнику необходимо принять исчерпывающие меры по поиску источников для пополнения оборотных средств», - цитирует Радаева ИА «Свободные новости».

Глава региона поручил местным властям проработать возможность запуска завода, в том числе за счёт взаимодействия с крупными холдингами.

ЗАО «Тролза» является одним из крупнейших в России производителей троллейбусов. Производимые на нём транспортные средства работают в 89 городах РФ и в 19 странах мира, сообщает сайт news.ru.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 8 (1025)

26 февраля - 5 марта 2019 года

 

Сотни рабочих «Тролзы» провели в центре Саратова митинг

 

Мероприятие было организовано профсоюзом предприятия при участии КПРФ в поддержку троллейбусного завода, оказавшегося в сложном экономическом положении, сообщает сайт www.vzsar.ru.

Перед началом на площади Кирова припарковали новый троллейбус, на борта которого нанесли цитаты губернатора Валерия Радаева: «Надо слышать людей, поддерживать их инициативы, а не отмахиваться, перекладывая ответственность» и «Энергия гражданской активности служит укреплению наших главных ценностей - патриотизма, веры в свою страну, благополучия каждого».

На митинг собрались несколько сотен человек. Для удобства из Энгельса был организован подвоз работников завода с семьями, перед началом им раздали майки с эмблемами «Тролзы». Звучали эстрадные песни, связанные с троллейбусами.

Некоторые митингующие держали в руках плакаты: «Неэффективный менеджмент или неэффективная власть», «Год без зарплаты, как нам жить?», «Сегодня митинг, завтра - голодовка. Не платить зарплату - это преступление». Политических плакатов КПРФ не было.

На акцию пришли депутаты областной думы от КПРФ Александр Анидалов и Николай Бондаренко.

«Сохранение завода - это не только ваше дело и дело жителей Энгельса. Ваши троллейбусы ездят по всей стране. Спасение завода - это дело всей страны», - открыл митинг Анидалов, пообещав минимум политики и отметив: несмотря на шарики, это не праздничное мероприятие.

Начальник административно-хозяйственного участка «Тролзы» Александр Волочин зачитал: «Троллейбусный завод - гордость России. Он нужен каждому из нас. В нем перспектива есть и сила. Чистейший в мире транспорт - высший класс! Мы просим поддержать тех, кто в нас верит, и руку помощи подать. Лишь вместе мы придем к победе, чтобы вместе жить и созидать».

Председатель профкома Людмила Бутова подробно рассказала историю завода, который переехал в Энгельс в 1941-м и начал выпускать троллейбусы в 1951 году.

«Наш коллектив умеет работать и хочет работать, но создалось сложное положение. Для нас самое важное - сохранить сплоченный дружный коллектив. Конечно, численность предприятия сократилась. Сейчас на заводе работают 800 человек. С января 2019 года завод находится в простое - это больно отражается на каждом нашем работнике. Но самое страшное, что до конца этого года 500 человек получат уведомления о сокращении. А это значит, что через два месяца завода может и не быть. У нас очень мало осталось времени для того, чтобы решить кардинальные вопросы», - заявила она.

Глава профсоюза напомнила, что в интернете запущена акция «Тролзе жить», которую люди поддерживают. Она поблагодарила депутата Госдумы Николая Панкова, депутатов областной и городской думы, администрацию Энгельсского района, губернатора Валерия Радаева.

На митинге выступили рабочие завода и депутаты-коммунисты, которые заявили о намерении бороться за «Тролзу».

И.о. директора завода Олег Стрельников подчеркнул, что продукция «Тролзы» востребована: «Но при этом 500 человек может получить уведомления, несмотря на многомиллионные контракты. Мы просили оказать нам помощь и нас услышали. Решением губернатора создана рабочая группа, которую возглавляет Вадим Ойкин. Только в единстве наша сила. Это патриотизм, это благополучие наших граждан».

Участники митинга запустили в небо шары и приняли обращение к губернатору Валерию Радаеву с просьбой помочь сохранить завод.

«Не просто сохранить завод, но и его трудовой коллектив, не допустить сокращения. «Тролзе» жить, «Контакту» жить, «СЭПО» жить, нам всем жить!» - зачитал Александр Анидалов.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 15 (1032)

17 - 24 апреля 2019 года

 

На саратовском заводе «Тролза» уволили более половины работников

 

Более половины сотрудников завода «Тролза» в Саратовской области - уволены за полгода после ввода режима простоя на предприятии в связи с нехваткой оборотных средств.

«Тролза» перешел на особый режим работы с 14 марта после задержания гендиректора Ивана Котвицкого по подозрению в коррупции. Ожидается, что режим простоя продлится на заводе, как минимум, до конца сентября. «На данный момент в штате сотрудников числится 350 человек», - сообщил ТАСС гендиректор завода Сергей Ключарев. В марте этого года в пресс-службе компании сообщали, что штат работников превышал 800 человек.

«Тролза» называют крупнейшим российским производителем троллейбусов и электробусов. Более 70% всех троллейбусов в России созданы именно на этом заводе.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 34 (1051)

11 - 18 сентября 2019 года