В Саратове водители муниципальных
троллейбусов проводят «итальянскую забастовку»
В Саратове
работники Кировского троллейбусного депо проводят «итальянскую забастовку».
- На линию
четвертого июня не выехало десять троллейбусов, работающих на двух
муниципальных маршрутах, - рассказала лидер профсоюза работников Кировского
троллейбусного депо, водитель Анастасия Оглоблина.
В семь
утра у входа в депо состоялось собрание коллективов Кировского и Ленинского
депо, на котором люди потребовали от властей Саратова и Саратовской области
повышения заработной платы и отмены частных дублирующих маршрутов. Работники
депо намерены добиться отмены нового правила для трамваев и троллейбусов без
кондуктора о входе пассажиров в первую дверь. Пока входящие оплачивают проезд,
весь салон ждет, и так на каждой остановке. Поэтому пассажиры стали выбирать
частные маршрутки. В этой ситуации сотрудник депо тоже винят нового директора.
«Если старая система оплаты проезда позволяла возить пассажиров со скоростью
хотя бы частично наравне с «маршрутками» и автобусами, то теперь скорость
снизится», - отметили водители.
Также
рабочие требуют отставки гендиректора Кировского депо Владимира Прохорова.
На
собрании в присутствии членов КПРФ - депутатов Госдумы Ольги Алимовой и
Саратовской областной думы Николая Бондаренко Анастасия Оглоблина объявила о
создании в Кировском троллейбусном депо нового независимого профсоюза «Электротранспортник». Старый профсоюз, по словам работников,
никакого участия в защите прав трудящихся не принимает.
«Прокуратура
Саратовской области начала проверку после публикации в интернете о возможных
нарушениях прав работников МУПП «Саратовгорэлектротранс»»,
- сообщает надзорное ведомство. С забастовщиками провел встречу
прокурор Саратова Сергей Ломакин, в депо проводится проверка служебной
документации.
ИМЦ ЦК
РКРП-КПСС по рабочему движению
Информационное
сообщение N 21 (1086)
1 - 9 июня 2020
года
О ситуации в Саратовгорэлеткротрансе
Как мы
сообщали ранее («Информационное сообщение» 21(1086)), в Саратове работники
Кировского троллейбусного депо начали (по иным данным только собирались начать)
«итальянскую забастовку». Так или иначе, даже угроза протестных действий
способна привлечь внимание властей к возникшим в
трудовом коллективе проблемах.
18 июня в
здании администрации Фрунзенского района Саратова депутаты областной и
городской дум и сотрудники МУПП «Саратовгорэлеткротранс»
собрались на очередное заседание по обсуждению судьбы предприятия. В частности,
в повестку вошли вопросы по переработке, низкой ставке и дублирующих автобусных
маршрутах, сообщает сайт nversia.ru.
Гендиректор
МУПП Владимир Прохоров рассказал, что жалоб от водителей на переработку не поступало.
Средняя зарплата -18950 рублей. Депутат облдумы
Александр Нараевский (КПРФ) добавил, что ему сообщали
о том, что фактически водители работают с 5.30 до 20.00.
Ольга
Козлова - водитель троллейбуса с 23-летним стажем рассказала, что водители
работают от 5:30 до 19:00 с двумя обедами. Еще полчаса заложено на то, чтобы
доехать из депо до конечной остановки.
На
уточняющий вопрос депутата Николая Бондаренко (КПРФ) о мойке автобусов, Козлова
рассказала, что на мойку троллейбуса после рабочего дня уходит еще примерно
полтора часа.
«Рабочее
время заканчивается с высадкой последнего пассажира. А потом, если все
благополучно и хорошо, на то, чтобы доехать до депо, помыть троллейбус и
поставить его, уходит минимум два часа. Это время никак не оплачивается», - пояснила
водитель троллейбуса.
Представитель
Заводского депо заявил, что «сейчас такого нет». Линейный водитель
освобождается после рабочего дня, а перегонщик моет троллейбус и ставит его на
стоянку. Водители троллейбуса опровергли это утверждение.
Председатель
рабочей группы Дмитрий Кудинов («Единая Россия») пообещал приехать с внезапной
проверкой и лично разобраться с реальным положением дел. Руководство
предприятия пообещало устранить проблему с мойкой троллейбуса, чтобы этого
больше не делали водители Кировского троллейбусного депо.
ИМЦ ЦК
РКРП-КПСС
Информационное
сообщение N 23 (1088)
16 - 22 июня 2020
года
Вторая волна забастовок водителей
троллейбусов началась в Саратове
В Саратове
началась вторая волна протестов водителей общественного
горэлектротранспорта. Об этом «КП-Саратов»
сообщили рабочие МУПП «Саратовгорэлектротранс», в
частности, Анастасия Оглоблина, лидер нового профсоюза «Электротранспортник».
Около
половины седьмого утра 17 июля у ворот Кировского троллейбусного депо собрались
работники МУПП «Саратовгорэлектротранс». Они
отказались выйти на линию в связи с технической неисправностью подвижного
состава. Такой метод протеста является итальянской забастовкой - когда
коллектив предприятия неукоснительно соблюдает все требования и правила, но
фактически работа стоит.
Ранее
водители троллейбусов уже выражали несогласие с политикой руководства
предприятия и требовали отставки генерального директора МУПП «СГЭТ» Владимира
Прохорова. 4 июня они уже объявляли итальянскую забастовку. Однако тогда
конфликт оказался временно «заморожен», начались совещания, рабочих убеждали
выйти на линию, обещав разобраться в ситуации.
Однако,
как оказалось, сотрудники не были удовлетворены. Кроме отставки руководства,
они просили разобраться с дублирующими маршрутками, которых выходит на линию
слишком много, а также требовали увеличения зарплаты.
-
Выяснилось, что за июнь многие работники получили зарплату существенно ниже,
чем обычно, сокращение составило порядка 6 тыс. рублей. Это нам объяснили
урезанием премий, - рассказала Анастасия Оглоблина.
Сейчас
средняя зарплата водителей СГЭТ составляет около 18 тыс. рублей, отметила она.
Участники акции протеста требуют ее повышения, примерно до 27-30 тыс. рублей.
- Также мы
видим, что предприятие идет к банкротству, но не хотим этого, не хотим, чтобы
оно закрывалось. Уже прошло пять рабочих групп, но на всех звучат только
обещания, никакой конкретики. Власти нас не слушают, наши требования
игнорируют, - отметила Анастасия Оглоблина.
ИМЦ ЦК
РКРП-КПСС по рабочему движению
Информационное
сообщение N 27 (1092)
12 - 21 июля
2020 года