В Саратове водители муниципальных троллейбусов проводят «итальянскую забастовку»

 

В Саратове работники Кировского троллейбусного депо проводят «итальянскую забастовку».

- На линию четвертого июня не выехало десять троллейбусов, работающих на двух муниципальных маршрутах, - рассказала лидер профсоюза работников Кировского троллейбусного депо, водитель Анастасия Оглоблина.

В семь утра у входа в депо состоялось собрание коллективов Кировского и Ленинского депо, на котором люди потребовали от властей Саратова и Саратовской области повышения заработной платы и отмены частных дублирующих маршрутов. Работники депо намерены добиться отмены нового правила для трамваев и троллейбусов без кондуктора о входе пассажиров в первую дверь. Пока входящие оплачивают проезд, весь салон ждет, и так на каждой остановке. Поэтому пассажиры стали выбирать частные маршрутки. В этой ситуации сотрудник депо тоже винят нового директора. «Если старая система оплаты проезда позволяла возить пассажиров со скоростью хотя бы частично наравне с «маршрутками» и автобусами, то теперь скорость снизится», - отметили водители.

Также рабочие требуют отставки гендиректора Кировского депо Владимира Прохорова.

На собрании в присутствии членов КПРФ - депутатов Госдумы Ольги Алимовой и Саратовской областной думы Николая Бондаренко Анастасия Оглоблина объявила о создании в Кировском троллейбусном депо нового независимого профсоюза «Электротранспортник». Старый профсоюз, по словам работников, никакого участия в защите прав трудящихся не принимает.

«Прокуратура Саратовской области начала проверку после публикации в интернете о возможных нарушениях прав работников МУПП «Саратовгорэлектротранс»», - сообщает надзорное ведомство. С забастовщиками провел встречу прокурор Саратова Сергей Ломакин, в депо проводится проверка служебной документации.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 21 (1086)

1 - 9 июня 2020 года

 

О ситуации в Саратовгорэлеткротрансе

 

Как мы сообщали ранее («Информационное сообщение» 21(1086)), в Саратове работники Кировского троллейбусного депо начали (по иным данным только собирались начать) «итальянскую забастовку». Так или иначе, даже угроза протестных действий способна привлечь внимание властей к возникшим в трудовом коллективе проблемах.

18 июня в здании администрации Фрунзенского района Саратова депутаты областной и городской дум и сотрудники МУПП «Саратовгорэлеткротранс» собрались на очередное заседание по обсуждению судьбы предприятия. В частности, в повестку вошли вопросы по переработке, низкой ставке и дублирующих автобусных маршрутах, сообщает сайт nversia.ru.

Гендиректор МУПП Владимир Прохоров рассказал, что жалоб от водителей на переработку не поступало. Средняя зарплата -18950 рублей. Депутат облдумы Александр Нараевский (КПРФ) добавил, что ему сообщали о том, что фактически водители работают с 5.30 до 20.00.

Ольга Козлова - водитель троллейбуса с 23-летним стажем рассказала, что водители работают от 5:30 до 19:00 с двумя обедами. Еще полчаса заложено на то, чтобы доехать из депо до конечной остановки.

На уточняющий вопрос депутата Николая Бондаренко (КПРФ) о мойке автобусов, Козлова рассказала, что на мойку троллейбуса после рабочего дня уходит еще примерно полтора часа.

«Рабочее время заканчивается с высадкой последнего пассажира. А потом, если все благополучно и хорошо, на то, чтобы доехать до депо, помыть троллейбус и поставить его, уходит минимум два часа. Это время никак не оплачивается», - пояснила водитель троллейбуса.

Представитель Заводского депо заявил, что «сейчас такого нет». Линейный водитель освобождается после рабочего дня, а перегонщик моет троллейбус и ставит его на стоянку. Водители троллейбуса опровергли это утверждение.

Председатель рабочей группы Дмитрий Кудинов («Единая Россия») пообещал приехать с внезапной проверкой и лично разобраться с реальным положением дел. Руководство предприятия пообещало устранить проблему с мойкой троллейбуса, чтобы этого больше не делали водители Кировского троллейбусного депо.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС

Информационное сообщение N 23 (1088)

16 - 22 июня 2020 года

 

Вторая волна забастовок водителей троллейбусов началась в Саратове

В Саратове началась вторая волна протестов водителей общественного горэлектротранспорта. Об этом «КП-Саратов» сообщили рабочие МУПП «Саратовгорэлектротранс», в частности, Анастасия Оглоблина, лидер нового профсоюза «Электротранспортник».

Около половины седьмого утра 17 июля у ворот Кировского троллейбусного депо собрались работники МУПП «Саратовгорэлектротранс». Они отказались выйти на линию в связи с технической неисправностью подвижного состава. Такой метод протеста является итальянской забастовкой - когда коллектив предприятия неукоснительно соблюдает все требования и правила, но фактически работа стоит.

Ранее водители троллейбусов уже выражали несогласие с политикой руководства предприятия и требовали отставки генерального директора МУПП «СГЭТ» Владимира Прохорова. 4 июня они уже объявляли итальянскую забастовку. Однако тогда конфликт оказался временно «заморожен», начались совещания, рабочих убеждали выйти на линию, обещав разобраться в ситуации.

Однако, как оказалось, сотрудники не были удовлетворены. Кроме отставки руководства, они просили разобраться с дублирующими маршрутками, которых выходит на линию слишком много, а также требовали увеличения зарплаты.

- Выяснилось, что за июнь многие работники получили зарплату существенно ниже, чем обычно, сокращение составило порядка 6 тыс. рублей. Это нам объяснили урезанием премий, - рассказала Анастасия Оглоблина.

Сейчас средняя зарплата водителей СГЭТ составляет около 18 тыс. рублей, отметила она. Участники акции протеста требуют ее повышения, примерно до 27-30 тыс. рублей.

- Также мы видим, что предприятие идет к банкротству, но не хотим этого, не хотим, чтобы оно закрывалось. Уже прошло пять рабочих групп, но на всех звучат только обещания, никакой конкретики. Власти нас не слушают, наши требования игнорируют, - отметила Анастасия Оглоблина.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 27 (1092)

12 - 21 июля 2020 года