Дьяк Кураев в Свердловске

Весной 2011 года поступила информация, что в г. Свердловске (временное оккупационное название – «Екатеринбург») местные власти по примеру Москвы собрались строить аж 300 церквей-«гундяевок», что вызвало массовые акции протеста в городе против наступления церкви. Этот вопрос обсудили местные журналисты с главные церковным пропагандистом диаконом Андреем Кураевым в интервью местному интернет-сайту с подобающим случаю адресом www.66.ru (название сайта взято от номера региона). Полный текст интервью доступен по адресу http://www.66.ru/news/society/101613/), мы же процитируем лишь наиболее смачные отрывки.

 

— Может, если бы были люди, способные на понятных примерах и сравнениях объяснять, почему Церковь сейчас действует именно так, было бы меньше противников ее действий. Недавно епархия в Екатеринбурге объявляла, что будет 300 церквей, и это вызвало волну негодования. Горожане выходят на митинги. Ответных митингов православных горожан нет.
— Церковных контр-митингов нет потому, что мы не хотим устраивать бои стенка на стенку. Я не знаю вашего города и не могу сказать, сколько в самом деле нужно ему храмов, чтобы и в новостройках они были «в шаговой доступности». Уверен, что при дотошной инвентаризации окажется много заброшенных земель и зданий.

 

Наш комментарий: то есть, типа, смысл ответа: хоть не мытьём так катанием, но всё равно требуем церкви построить. Даже если они и не нужны.

 

— Но говорят о другом. О том, что существует в центре площадка с фонтаном, где люди много лет отдыхают. Одни пьют пиво, другие назначают свидания, третьи катаются на скейтах... И вдруг там должен появиться храм.
— В одном таком спорном месте я был. Зона отдыха? Но это загазованная обочина оживленнейшей улицы. Фонтан там самый банальный. Если такими артефактами вы считаете возможным гордиться и за них цепляться — то становится просто стыдно за ваш город. Впрочем, проект собора предполагает сохранение фонтана при восстановленном храме. Сравнивать скейты с храмом неинтересно. Те, для кого интересы скейтборда важнее храма... ну как бы помягче сказать... Они еще не вполне выросли...

 

Наш комментарий: в переводе на русский язык, церковь, по мнению Кураева – это важнее чем спорт. А для кого спорт важнее церкви – тот, по мнению Кураева, «не вырос».

Если уж на то пошло, то, когда церковники рассуждают о «нехватке храмов на душу населения», то не мешало бы задать им встречный вопрос: а сколько на душу населения приходится, например, библиотек?

 

— А как вы объясните такой факт: как только журналист выкладывает заметку (любую!) про взаимоотношения Церкви и общества в интернет, она собирает максимум комментариев? И большинство из них сводятся к тому, что «попы обнаглели» или «сколько можно вообще».
— Тут я вижу два варианта. Первый — это атеистически озабоченные интернет-дежурные, которые собирают группы. Второе объяснение — это неорганизованная, спонтанная и, выходит, просто сатанинская ненависть.

 

Наш комментарий: вы сами-то как думаете: это Кураев на самом деле неадекватен или только косит под такового? Есть, напомним, такой философский принцип под названием «бритва Оккама»: не надо умножать сущности средств необходимости. То есть не надо приплетать ни мифический сатанизм, ни озабоченных «интернет-дежурных» (получающих зарплату из фондов ZOG), для объяснения простого факта – народ действительно разозлён наглым вмешательством церкви в дела общества. Только и всего.

 

Ну не обходится конечно без мифической страшилки про то, что «В центре города таджик, чеченец и узбек с криками «ты русский!» хватали людей и запинывали их» и поддакиваний Кураева, что «В Америке черный расизм уже больше белого. Под улюлюкания в адрес расизма белого Америка перешла к расизму черному. Еще несколько лет такого беспредела — и эти мачо с Кавказа приучат наших выживших парней любое предполагаемое общение с ними начинать с предупредительного выстрела». Куда уж церковникам без фашистской идеологии. Так что, как видим, недавнее заявление другого религиозного пропагандиста Чаплина с предложением создавать черносотенные банды из скинхедов – это не частное мнение сторонника православных дресс-кодов, а официальная позиция РПЦ.

 

Ну и вот самый показательный отрывок, после которого уже ничего не требуется:

 

— У вас разве нет какого-то плана, должностных инструкций? Мол, если ты настоятель прихода, то ты должен это, другое, пятое и десятое?

— Новый патриарх пробует это ввести. И наталкивается на тотальное, глухое сопротивление. Просто потому, что священникам непонятно, что и как надо делать. Советская власть создала идеальные условия жизни священников и этим развратила их. Два часа постоял в алтаре под красивое пение хора, сказал пару фраз не-от-мира-сего, денежку забрал — и домой. Ни за что не отвечаешь — ни за ремонт храма, ни за его посещаемость. Городские храмы в советские времена были посещаемы (ибо их было слишком мало), было много треб. …

— И все же. Чтобы человека слушали, он должен обладать авторитетом. Если разговор о грехах, то говорящий должен быть непогрешим — как минимум. А у нас то там святой отец мальчиков пользовал, то здесь прикупил восьмую гоночную машину...
— Про восьмую гоночную машину вы соврали. Такого не было. А про иное... Люди разные. И в миру, и в церкви. Помните детские шарики, на которых были рисунки, зайчики там всякие. И вот чем больше дуешь этот шарик, тем отчетливей морда зайчика превращается в свинскую. Вот так и язвочки, которые всегда есть в любом животном организме, растут по мере его роста и становятся более заметными. Церковь в целом не стала хуже. Но количество подонков в церкви стало больше — как и количество добрых людей в ней же. И пропорция прежняя. Число подлецов в рясах стабильное, по Евангелию, каждый 12-й. Со времен Иуды ничего не изменилось. К концу советской истории в России было 1500 приходов, сейчас 20 000. Ну вот в такой же пропорции, наверно, выросло количество разнствующих людей в церкви.

 

Итак, сам поп, обнародовав цифру, что количество церквей увеличилось почти в 10 раз, при этом признаёт, что эти церкви… не нужны, т.к. прихожан в них мало. И ещё – что попы не являются какими-то боговдухновенными людьми, и процент мерзавцев среди них такой же, как и среди всего общества.

 

Ну и нельзя пройти мимо заключительной фразы в интервью:

 

— Вы бы хотели что-то сейчас сказать аудитории нашего портала, простым горожанам?
— Я бы хотел, чтобы Екатеринбург поддержал Ройзмана.

Напомним, Ройзман – это свердловский криминальный авторитет, ставший недавно главарём местного отделения партии Прохорова-Куршевельского «Правое дело».

Нужен ли ещё пример глубокого идейного родства правых всех направлений – и попов, и фашистов, и либерастов?