Дьяк Кураев в Свердловске
Весной 2011 года поступила информация, что в г. Свердловске (временное оккупационное название – «Екатеринбург») местные власти по примеру Москвы собрались строить аж 300 церквей-«гундяевок», что вызвало массовые акции протеста в городе против наступления церкви. Этот вопрос обсудили местные журналисты с главные церковным пропагандистом диаконом Андреем Кураевым в интервью местному интернет-сайту с подобающим случаю адресом www.66.ru (название сайта взято от номера региона). Полный текст интервью доступен по адресу http://www.66.ru/news/society/101613/), мы же процитируем лишь наиболее смачные отрывки.
— Может,
если бы были люди, способные на понятных примерах и сравнениях
объяснять, почему Церковь сейчас действует именно так, было бы меньше
противников ее действий. Недавно епархия в Екатеринбурге объявляла,
что будет 300 церквей, и это вызвало волну негодования. Горожане
выходят на митинги. Ответных митингов православных горожан нет.
— Церковных контр-митингов нет потому, что мы не хотим
устраивать бои стенка на стенку. Я не знаю вашего города
и не могу сказать, сколько в самом деле
нужно ему храмов, чтобы и в новостройках они были «в шаговой
доступности». Уверен, что при дотошной инвентаризации окажется много
заброшенных земель и зданий.
Наш комментарий: то есть, типа, смысл ответа: хоть не
мытьём так катанием, но всё равно требуем церкви построить.
Даже если они и не нужны.
— Но говорят о другом. О том, что существует в центре
площадка с фонтаном, где люди много лет отдыхают. Одни пьют пиво, другие
назначают свидания, третьи катаются на скейтах...
И вдруг там должен появиться храм.
— В одном таком спорном месте я был. Зона отдыха?
Но это загазованная обочина оживленнейшей улицы.
Фонтан там самый банальный. Если такими артефактами вы считаете возможным
гордиться и за них цепляться — то становится просто стыдно
за ваш город. Впрочем, проект собора предполагает сохранение фонтана при
восстановленном храме. Сравнивать скейты
с храмом неинтересно. Те, для кого интересы скейтборда важнее храма...
ну как бы помягче сказать... Они еще
не вполне выросли...
Наш
комментарий: в переводе на русский язык, церковь, по мнению Кураева – это
важнее чем спорт. А для кого спорт важнее церкви – тот, по мнению Кураева, «не
вырос».
Если
уж на то пошло, то, когда церковники рассуждают о «нехватке храмов на душу населения»,
то не мешало бы задать им встречный вопрос: а сколько
на душу населения приходится, например, библиотек?
— А как
вы объясните такой факт: как только журналист выкладывает заметку (любую!)
про взаимоотношения Церкви и общества в интернет,
она собирает максимум комментариев? И большинство из них сводятся
к тому, что «попы обнаглели» или «сколько можно вообще».
— Тут я вижу два варианта. Первый — это атеистически
озабоченные интернет-дежурные, которые собирают
группы. Второе объяснение — это неорганизованная, спонтанная и,
выходит, просто сатанинская ненависть.
Наш
комментарий: вы сами-то как думаете: это Кураев на самом деле неадекватен или
только косит под такового? Есть, напомним, такой философский принцип под
названием «бритва Оккама»: не надо умножать сущности средств необходимости. То
есть не надо приплетать ни мифический сатанизм, ни озабоченных «интернет-дежурных» (получающих зарплату из фондов ZOG), для объяснения простого факта – народ
действительно разозлён наглым вмешательством церкви в дела общества. Только и
всего.
Ну не обходится
конечно без мифической страшилки про то, что «В центре города таджик, чеченец и узбек с криками «ты
русский!» хватали людей и запинывали их» и поддакиваний
Кураева, что «В Америке черный расизм уже больше белого. Под улюлюкания в адрес
расизма белого Америка перешла к расизму черному. Еще несколько лет такого
беспредела — и эти мачо
с Кавказа приучат наших выживших парней любое предполагаемое общение
с ними начинать с предупредительного выстрела». Куда уж церковникам без
фашистской идеологии. Так что, как видим, недавнее заявление другого
религиозного пропагандиста Чаплина с предложением создавать черносотенные банды из скинхедов
– это не частное мнение сторонника православных дресс-кодов,
а официальная позиция РПЦ.
Ну и вот самый показательный отрывок, после
которого уже ничего не требуется:
— У вас
разве нет какого-то плана, должностных инструкций? Мол, если ты настоятель
прихода, то ты должен это, другое, пятое и десятое?
— Новый патриарх пробует это ввести. И наталкивается на тотальное, глухое сопротивление. Просто потому, что священникам непонятно, что и как надо делать. Советская власть создала идеальные условия жизни священников и этим развратила их. Два часа постоял в алтаре под красивое пение хора, сказал пару фраз не-от-мира-сего, денежку забрал — и домой. Ни за что не отвечаешь — ни за ремонт храма, ни за его посещаемость. Городские храмы в советские времена были посещаемы (ибо их было слишком мало), было много треб. …
— И все же.
Чтобы человека слушали, он должен обладать авторитетом. Если разговор
о грехах, то говорящий должен быть непогрешим — как минимум.
А у нас то там святой отец мальчиков пользовал, то здесь
прикупил восьмую гоночную машину...
— Про восьмую гоночную машину вы соврали. Такого не было.
А про иное... Люди разные. И в миру,
и в церкви. Помните детские шарики, на которых были
рисунки, зайчики там всякие. И вот чем больше дуешь этот шарик, тем
отчетливей морда зайчика превращается в свинскую.
Вот так и язвочки, которые всегда есть в любом животном организме,
растут по мере его роста и становятся более заметными. Церковь
в целом не стала хуже. Но количество подонков
в церкви стало больше — как и количество добрых людей
в ней же. И пропорция прежняя. Число подлецов
в рясах стабильное, по Евангелию, каждый
Итак, сам поп, обнародовав
цифру, что количество церквей увеличилось почти в 10 раз, при этом признаёт,
что эти церкви… не нужны, т.к. прихожан в них мало. И ещё – что попы не
являются какими-то боговдухновенными людьми, и
процент мерзавцев среди них такой же, как и среди
всего общества.
Ну и нельзя пройти мимо
заключительной фразы в интервью:
— Вы бы хотели что-то сейчас сказать аудитории нашего
портала, простым горожанам?
— Я бы хотел, чтобы Екатеринбург поддержал Ройзмана.
Напомним, Ройзман – это свердловский криминальный авторитет, ставший
недавно главарём местного отделения партии Прохорова-Куршевельского
«Правое дело».
Нужен ли ещё пример глубокого идейного родства правых всех направлений – и попов, и
фашистов, и либерастов?