РЖД ГРОЗИТ УВОЛЬНЕНИЕМ СОТНЯМ ЖИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

10.07.2015

 

Сокращение инвестиционной программы и урезание объема заказов ОАО «Российские железные дороги» вынудило целый ряд уральский заводов либо увольнять сотрудников, либо перепрофилировать производство, нацеленное на выпуск продукции для нужд магистрали. К примеру, «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» для того, чтобы спасти от остановки цех по производству железнодорожных рельсов, где работало 400 человек, вынужден был переориентироваться на другой рынок. Теперь комбинат постарается занять нишу, которая раньше приходилась на украинские предприятия. В приоритете производство крановых рельсов и шпунтов. Правда, изменение специфики производства обойдется комбинату в 300 миллионов рублей.

Программа сокращения издержек, действующая в настоящее время в ОАО «Российские железные дороги», поставила под вопрос безубыточное существование сразу нескольких уральских заводов, специализирующихся на выпуске продукции для нужд магистрали. По словам источника «Правды УРФО» в промышленных кругах, больше всего от сокращения объема заказов и урезания инвестпрограммы РЖД пострадали ОАО «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» и ООО «Завод рельсовых скреплений».

Напомним, история с перспективами банкротства и увольнения сотрудников «Завода рельсовых скреплений» в Нижней Салде тянется с конца 2014 года. После смены собственника в 2014 году («Евраз» продал ранее «Нижнесалдинский металлургический завод» компании «Бизнесинвест»), предприятие, специализирующееся на выпуске продукции для нужд РЖД, оказалось не загружено заказами. Прошло частичное сокращение сотрудников (в общей сложности на заводе работало порядка 700 человек).

В случае же с НТМК, проблема с производством рельсовой продукции появилась недавно. Между тем генеральный директор ОАО «Евраз Нижнетагильский меткомбинат» Алексей Кушнарев пояснил «Правде УРФО», что прекращение производства рельсов на заводе не связано с отсутствием заказов РЖД на эту продукцию.

«В целом компания «Евраз» как производила рельсы, так и производит. Мы построили новый современный цех в Новокузнецке, который в состоянии закрыть практически всю потребность РЖД в рельсовой продукции. На НТМК же мы оставим производство крановых рельсов, рельсов для стрелочных переводов», – прояснил положение дел господин Кушнарев.

Как выяснилось, в термическом отделении нижнетагильского комбината, где как раз производились рельсы для российской магистрали, трудилось порядка 400 человек. «Все они остаются работать. Сегодня по высвободившимся мощностям мы абсолютно конкретно нарисовали для себя программу реконструкции и технического перевооружения стана. На нем мы будем производить балки нового типа, крановые рельсы, запустим линейку шпунтов, которые в России практически не производятся, но очень востребованы потребителем. Поэтому люди будут заняты, и мощность загружена», – подчеркнул руководитель предприятия.

Эксперты в металлургической отрасли считают, что НТМК и ранее мог производить крановые рельсы, тем более, что потребность в них есть у многих промышленных предприятий. «Производство не было налажено, так как было тяжело конкурировать с украинскими коллегами, поставлявшими на рынок более дешевый продукт. Вероятнее всего, теперь предприятие сделало ставку на этот вид продукции из-за усложнившихся взаимоотношений между Россией и Украиной», – предположил собеседник издания.

Алексей Кушнарев не стал отрицать, что в данном вопросе есть международная подоплека. «Крановые рельсы мы умели делать. Но раньше их производили на Украине, сейчас сами понимаете, какая обстановка, поэтому мы решили заняться их производством. Это пока не очень большой объем, но, тем не менее, мы сможем закрыть потребность всего УрФО. Заказы есть, а производителей нет. Сегодня металлурги «Магнитки» этой продукцией не занимаются, «Мечел» для себя может быть прокатает, но пока процесс также не запущен. Для себя мы точно будем поставлять эти рельсы – для Качканара, для «Высокогорки». Опытную партию мы уже откатали», – пояснил гендиректор НТМК.

По подсчетам экспертов, в трансформацию стана, ранее выпускавшего рельсы для РЖД, придется вложить примерно 300 миллионов рублей.

«Мы сейчас оцениваем – или сразу вложить все средства, необходимые для техперевооружения, или частями инвестировать деньги в цех. Мы уже вели переговоры с компанией Danieliо том, как нам получить новый стан, который, в том числе, будет выпускать балки, шпунты для строительства портовых сооружений. Иностранцы высказывают интерес к такой продукции. Экспортировать ее выгодно – это рентабельная продукция с высокой добавленной стоимостью. Переговоры уже ведутся с рядом европейских компаний. Даже несмотря на то, что в Европе производятся различные шпунты, они готовы покупать у нас, потому что соотношение цена и качество стали находится на высоком уровне», – заключил Алексей Кушнарев.

ОАО «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» входит в группу «Евраз». Комбинат представляет собой компактный металлургический комплекс по производству конвертерной стали. Основными видами продукции являются строительный прокат, а также широкая линейка проката транспортного назначения. НТМК совместно с Западносибирским комбинатом «Евраза» производит более 60% крупных швеллеров в России. В 2014 году на НТМК было произведено 4,8 млн тонн чугуна, 4,2 млн тонн стали, 2,8 млн тонн металлопроката.

 

источник - http://pravdaurfo.ru/articles/116475-rzhd-grozit-uvolneniem-sotnyam-zhiteley