«Живем при капитализме. Денег нет – не езди, ходи пешком!»
24 ноября 2023
В копилке «откровений» представителей правящего класса, к отлитым в граните фразам про «макарошки» и «рожать не просили», прибавилось еще одно.
«Мы живем при капитализме. Мы почему не поднимаем стоимость проезда? Чего боимся? Не нравится, денег нет – не езди, ходи пешком!», – заявил предприниматель и депутат городской думы Екатеринбурга от партии «Единая Россия» Александр Колесников, призвав повышать тарифы на проезд в общественном транспорте.
Журналисты уже выведали, что с его законотворческой деятельностью тесно связано личное участие в бизнесе. С 2015 года Колесников руководит ООО «УК «РЭМП Железнодорожного района». Компания занимается управлением и ремонтом многоквартирных домов в Екатеринбурге. Также она участвует в городских программах «Формирование современной городской среды на 2018-2024 гг» и «Развитие ЖКХ, повышение энергетической эффективности на 2017–2020 гг». Выручка РЭМП в 2022 году составила 2,4 млрд руб., а чистая прибыль – 65 млн руб.
Поэтому самому Колесникову при капитализме живется действительно неплохо. По декларации о доходах за 2021 год он получил 31 млн руб. То есть Колесников получал по 2,6 млн руб. в мес., что в 74 раза больше, чем его избиратель, чистый доход которого в среднем составлял 35-40 тысяч руб. В собственности у этого депутата Toyota Camry, а у супруги – Subaru Forester.
При этом цены на проезд в Екатеринбурге с 2015 года выросли на 43%, то есть обесценили рост доходов самых малоимущих слоев населения. Которое как раз вынуждено пользоваться общественным транспортом. Популярный блогер, известный как Буркина-Фасо, уже приводил у себя статистику по перевозкам в общественном транспорте:



Как видим, и в годы путинской «стабильности» провал продолжается. И это последствия рыночных «реформ», в результате которых общественный транспорт превратился в «кормушку» для бизнеса, зачастую весьма мутного, и связанных с ним чиновников. Последние не желают или не могут организовать систему городского общественного транспорта в интересах населения, прежде всего самой малоимущей его части. Предпочитая просто поднимать цены на проезд.
Можно вспомнить, что при социализме количество общественного транспорта, его маршруты и доступность позволяло людям без труда попадать из одной точки в другую. А сегодня, не имея личного автомобиля, очень часто трудно добраться до работы и обратно. Существенно ограничивается доступ к медицинской помощи, особенно если Вы живете в сельской местности. Возникают и иные проблемы. Поэтому единственный вид общественного транспорта, который получил большое развитие после 1991 года - это такси. Защитники существующего строя видят в этом признак возросшего благосостояния российских граждан. Однако скорее это последствие массовой безработицы, когда часть мужчин вынуждена идти в таксисты, чтобы прокормить свои семьи. И множество людей вынуждены пользоваться их услугами.
источник - сайт РКРП