«Живем при капитализме. Денег нет – не езди, ходи пешком!»
24 ноября 2023
В копилке «откровений» представителей правящего класса, к отлитым в
граните фразам про «макарошки» и «рожать не просили», прибавилось еще
одно.
«Мы живем при капитализме. Мы почему не поднимаем стоимость проезда?
Чего боимся? Не нравится, денег нет – не езди, ходи пешком!», – заявил
предприниматель и депутат городской думы Екатеринбурга от партии
«Единая Россия» Александр Колесников, призвав повышать тарифы на проезд
в общественном транспорте.
Журналисты уже выведали, что с его законотворческой деятельностью тесно
связано личное участие в бизнесе. С 2015 года Колесников руководит ООО
«УК «РЭМП Железнодорожного района». Компания занимается управлением и
ремонтом многоквартирных домов в Екатеринбурге. Также она участвует в
городских программах «Формирование современной городской среды на
2018-2024 гг» и «Развитие ЖКХ, повышение энергетической эффективности
на 2017–2020 гг». Выручка РЭМП в 2022 году составила 2,4 млрд руб., а
чистая прибыль – 65 млн руб.
Поэтому самому Колесникову при капитализме живется действительно
неплохо. По декларации о доходах за 2021 год он получил 31 млн руб. То
есть Колесников получал по 2,6 млн руб. в мес., что в 74 раза больше,
чем его избиратель, чистый доход которого в среднем составлял 35-40
тысяч руб. В собственности у этого депутата Toyota Camry, а у супруги –
Subaru Forester.
При этом цены на проезд в Екатеринбурге с 2015 года выросли на 43%, то
есть обесценили рост доходов самых малоимущих слоев населения. Которое
как раз вынуждено пользоваться общественным транспортом. Популярный
блогер, известный как Буркина-Фасо, уже приводил у себя статистику по
перевозкам в общественном транспорте:
Как видим, и в годы путинской «стабильности» провал продолжается. И это
последствия рыночных «реформ», в результате которых общественный
транспорт превратился в «кормушку» для бизнеса, зачастую весьма
мутного, и связанных с ним чиновников. Последние не желают или не могут
организовать систему городского общественного транспорта в интересах
населения, прежде всего самой малоимущей его части. Предпочитая просто
поднимать цены на проезд.
Можно вспомнить, что при социализме количество общественного
транспорта, его маршруты и доступность позволяло людям без труда
попадать из одной точки в другую. А сегодня, не имея личного
автомобиля, очень часто трудно добраться до работы и обратно.
Существенно ограничивается доступ к медицинской помощи, особенно если
Вы живете в сельской местности. Возникают и иные проблемы. Поэтому
единственный вид общественного транспорта, который получил большое
развитие после 1991 года - это такси. Защитники существующего строя
видят в этом признак возросшего благосостояния российских граждан.
Однако скорее это последствие массовой безработицы, когда часть мужчин
вынуждена идти в таксисты, чтобы прокормить свои семьи. И множество
людей вынуждены пользоваться их услугами.