В Нижнем Тагиле работники скорой помощи протестуют против перевода водителей на аутсорсинг

Работники скорой помощи Нижнего Тагила возмущены намерением властей переложить ответственность за водителей и машины службы на частные компании (аутсорсинг). Они убеждены, что после перевода сотрудникам могут понизить зарплаты, а новое начальство будет относится к ним как к расходному материалу. Информацию о волнениях среди водителей автомобилей скорой обнародовала ТРК «Телекон».

При этом на сайте госзакупок уже появился запрос цен на оказание услуг по транспортировке пациентов скорой. Договор с частниками собираются заключить сразу на три года, при этом по его условиям спецавтомобили должны предоставляться с водителями.

По словам водителей скорой, в прошлом году уже возникал вопрос о переводе скорых на аутсорсинг. Тогда сотрудники ответили, что не хотят работать с частными компаниями, передает «Уралинформбюро».

Сейчас нас просто выставили на продажу без согласия, никто даже не спрашивал. А что нас ждет - это неизвестность», - пожаловался водитель инфекционной бригады Юрий Девятков.

Медики тоже недовольны такой перспективой. Они отмечают, что и внутри бригад скорой помощи могут начаться конфликты и недопонимания, поскольку к работе скорой нельзя относиться как к услуге перевозки из одной точки в другую.

«Жизнь пациентов зависит не только от врачей, но и от водителей. В любую погоду, в любую непроходимую деревеньку проехать - все зависит от водителей. На адресах они нам тоже помогают. Ну вот как мы будем работать: они будут сами по себе, а мы будем сами?» - задается вопросом фельдшер бригады интенсивной терапии Ирина Рожкова.

В областном минздраве заявили, что перевод водителей скорой помощи на аутсорсинг - это один из вариантов обновления автопарка. Однако в гараже тагильской скорой заявили, что машин старше пяти лет там нет втопарк якобы обновляется постоянно. Неделю назад там появился новый Ford, специально оборудованный для интенсивной терапии.

Нужно отметить, что с начала года по стране прокатились забастовки персонала скорой помощи после передачи опции перевозки на аутсорсинг. Так, работающие от коммерческой фирмы в Екатеринбурге водители трех подстанций грозились не выйти на работу из-за того, что новый оператор, пермская «Феникс-Логистика», потребовала от водителей зарегистрироваться в качестве самозанятых или ИП. После вмешательства властей конфликт удалось разрешить. Кроме того, работающие на частников водители жалуются на проблемы с получением выплат за работу с коронавирусными пациентами.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 41 (1106)

20 - 26 октября 2020 года