В Нижнем Тагиле работники скорой помощи протестуют против перевода водителей на аутсорсинг

Работники скорой помощи Нижнего Тагила возмущены намерением властей переложить ответственность за водителей и машины службы на частные компании (аутсорсинг). Они убеждены, что после перевода сотрудникам могут понизить зарплаты, а новое начальство будет относится к ним как к расходному материалу. Информацию о волнениях среди водителей автомобилей скорой обнародовала ТРК «Телекон».

При этом на сайте госзакупок уже появился запрос цен на оказание услуг по транспортировке пациентов скорой. Договор с частниками собираются заключить сразу на три года, при этом по его условиям спецавтомобили должны предоставляться с водителями.

По словам водителей скорой, в прошлом году уже возникал вопрос о переводе скорых на аутсорсинг. Тогда сотрудники ответили, что не хотят работать с частными компаниями, передает «Уралинформбюро».

Сейчас нас просто выставили на продажу без согласия, никто даже не спрашивал. А что нас ждет - это неизвестность», - пожаловался водитель инфекционной бригады Юрий Девятков.

Медики тоже недовольны такой перспективой. Они отмечают, что и внутри бригад скорой помощи могут начаться конфликты и недопонимания, поскольку к работе скорой нельзя относиться как к услуге перевозки из одной точки в другую.

«Жизнь пациентов зависит не только от врачей, но и от водителей. В любую погоду, в любую непроходимую деревеньку проехать - все зависит от водителей. На адресах они нам тоже помогают. Ну вот как мы будем работать: они будут сами по себе, а мы будем сами?» - задается вопросом фельдшер бригады интенсивной терапии Ирина Рожкова.

В областном минздраве заявили, что перевод водителей скорой помощи на аутсорсинг - это один из вариантов обновления автопарка. Однако в гараже тагильской скорой заявили, что машин старше пяти лет там нет втопарк якобы обновляется постоянно. Неделю назад там появился новый Ford, специально оборудованный для интенсивной терапии.

Нужно отметить, что с начала года по стране прокатились забастовки персонала скорой помощи после передачи опции перевозки на аутсорсинг. Так, работающие от коммерческой фирмы в Екатеринбурге водители трех подстанций грозились не выйти на работу из-за того, что новый оператор, пермская «Феникс-Логистика», потребовала от водителей зарегистрироваться в качестве самозанятых или ИП. После вмешательства властей конфликт удалось разрешить. Кроме того, работающие на частников водители жалуются на проблемы с получением выплат за работу с коронавирусными пациентами.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 41 (1106)

20 - 26 октября 2020 года

 

Власти пошли на уступки протестовавшим водителям тагильской скорой помощи

Свердловский минздрав готов пойти навстречу протестовавшим работникам скорой помощи Нижнего Тагила, сообщает ИА «Уралинформ». По итогам встречи с лидером нижнетагильской «оппозиции» было заявлено, что ведомство будет вести диалог по любым вопросам.

По словам пресс-секретаря регионального минздрава Константина Шестакова, встреча длилась 54 минуты. Обсудить за это время удалось три ключевых блока.

Первый касался пунктов трудового договора - министр Андрей Карлов дал поручение еще раз изучить документ на предмет соответствия ожиданиям работников. Если будут выявлены противоречия, дано поручение содействовать их ликвидации.

Второй момент касался недовольства водителей по поводу машин, которые пришли вместо ныне существующих. Эксперты минздрава отправятся в город, чтобы на месте оценить автомобили и их соответствие условиям контракта. От протестующих сотрудников также прозвучала просьба оставить скорой помощи города 9 иномарок, в том числе Ford - этот вопрос также будет решаться.

Третьим пунктом обсуждалось, возможно ли оставить одну подстанцию как подстраховочный вариант, если что-то не так пойдет с аутсорсером», ассказал представитель ведомства.

Андрей Карлов встречался с инициативной группой в третий раз. При этом министр подчеркнул, что «если надо будет, еще встретится».

Ранее лидер протестующих тагильчан Михаил Смольников рассказывал, что пытается добиться сохранения в городе хотя бы одной государственной подстанции. Изначально водитель планировал встретиться лично с губернатором Евгением Куйвашевым, с которым недавно общался в Нижнем Тагиле, для чего вышел на пикет у здания горадминистрации.

В январе «РТ-Социальная сфера» (дочернее предприятие Ростеха) получила контракт на 651,5 миллиона рублей на транспортное обслуживание скорой помощи в Нижнем Тагиле. Это известие вызвало протесты среди сотрудников, уже наслышанных о проблемах аутсорсинга в других российских городах. В частности, тагильчан возмутили высокая стоимость машино-часа (в городе металлургов она оказалась чуть ли не самой дорогой в стране) и отсутствие необходимости в замене парка скорой помощи в городе (почти все машины там в хорошем состоянии, многие с топовой комплектацией). Кроме того, сотрудники опасаются, что устроившись к аутсорсеру, окажутся незащищены и потеряют в заработке.

Сотрудники СМП Нижнего Тагила неоднократно выходили на акции протеста против коммерциализации службы, а также направили обращения в администрацию президента РФ и прокуратуру Свердловской области.

При этом власти настаивают, что обслуживание скорой помощи частной фирмой освободит медиков от решения непрофильных вопросов.

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению

Информационное сообщение N 3 (1118)

25 января - 1 февраля 2021 года