У КамАЗа почти вдвое
сократились производственные планы
На предприятии с
прошлого года действует трехдневная рабочая неделя
Из-за спада продаж на рынке грузовиков КамАЗ вынужден
пересмотреть свои рабочие планы на июнь. Как сообщили «Известиям» в
пресс-службе челнинского автозавода, изначально
предполагалось, что непосредственно производственных рабочих дней в июне будет
12, однако в нынешней ситуации предприятие вынуждено сократить их число до 7.
— Прежде всего с чем это связано:
российский рынок тяжелых грузовиков сократился на 60%, производить их в том же
объеме, как и в прошлом году, просто бессмысленно, поэтому вполне естественно,
что мы сокращаем производство именно на то количество, которое требуется рынку.
В то же время нужно отметить что КамАЗ как социально
ответственное предприятие принял на себя обязательство не сокращать рабочих. В
те нерабочие дни, когда люди не будут собирать грузовики, их привлекут на
временные работы, — рассказал «Известиям» директор пресс-службы КамАЗа Олег
Афанасьев.
По его словам, такие временные работы предполагают
модернизацию станков и рабочего места, а также картирование процессов —
сокращение числа движений для производства единицы товара.
На данный момент на КамАЗе действует трехдневная рабочая
неделя, решение об этом было принято еще в середине 2014 года. Работники, не
желающие участвовать в описанных временных работах, получают 2/3 от средней
зарплаты в соответствии с трудовым законодательством. В пресс-службе КамАЗа
подчеркнули, что большинство работников выходят на временные работы и таким
образом получают зарплату в полном объеме. Частично расходы на зарплатные
компенсации КамАЗа финансируются из регионального и федерального бюджетов при
посредстве Минтруда.
В прошлом году ежемесячная емкость рынка новых тяжелых
грузовиков составляла около 5–6 тыс. грузовиков, и КамАЗ продавал 2,5–3 тыс.
автомобилей. В этом году потребность рынка сократилась примерно до 2 тыс. машин
этого сегмента, из них примерно 60% приходятся на КамАЗ.
источник - http://izvestia.ru/news/587378