Водители «Скорой помощи» требуют увеличить зарплату и грозят забастовкой

 

Большинство водителей на центральной «Скорой помощи» Вологды - предпенсионного возраста. Они держатся за работу, хотя и понимают, что с каждым годом благодаря суточным дежурствам «букет болезней» становится богаче, а зарплата - основным поводом конфликтов в семье.

«Мы как-то притерпелись, - говорят водители. - Многие подрабатывают, хотя у тех, кто перед пенсией, на вторую работу нет уже сил. А молодых водителей жены вынуждают работать». Хотя, по словам старожилов, молодежь в «Вологдамедавтотрансе», который обслуживает «Скорую помощь», не задерживается - уже через неделю ребята бросают ключи на стол и пишут заявление об уходе. Работать на «Скорой» стало сложно. Старые машины очень часто ломаются, стрессовые ситуации на дороге и мизерные зарплаты делают жизнь невозможной. У всех шоферов - огороды, которые помогают выживать их семьям, и надежда на то, что их зарплаты будут увеличены. Всего на «Скорой» работают 32 машины и около сотни водителей.

«Начальник управления здравоохранения Виктор Золотилов сказал в эфире радио «Премьер», якобы мы получаем 15-17 тысяч рублей. Ей-богу, неплохо, чтобы его слова стали действительностью. Пока, чтобы заработать около 10 тысяч рублей, нам нужно пахать в две смены. А это запрещено, и поэтому максимум, что мы можем позволить себе, - работа в полторы смены», оворят возмущенные водители. Даже то, что они порой помогают носить носилки с лежачими больными, не оплачивается, хотя несколько лет назад это приносило 15% от оклада. Последний раз водители поднимали «восстание» три года назад. И тогда зарплату повысили с 5 тысяч рублей до 7.

Шоферам неудобно и неприятно обсуждать вопрос о грядущей забастовке. По их словам, они бы работали, как и прежде, но семьи кормить стало нечем. Главврач вологодской «Скорой помощи» Юрий Маркевич говорит, что в любом случае «Скорая» будет выезжать на вызовы вологжан: «По закону никаких забастовок в «Скорой помощи» быть не может».

Сергей Торопов, руководитель «Вологдамедавтотранса», на балансе которого числятся автомобили «Скорой», говорит, что вопрос с повышением зарплат будет обсуждаться на совещании в администрации: «Я считаю, что зарплаты действительно нужно повышать. 7 тысяч - это слишком мало, потому что водитель несет ответственность и за больного, и за медперсонал. Пока мы приняли решение забастовку не проводить».

 

Источник: premier.region35.ru/archive/2008/08/np566/s13.html

информационный материал ИМЦ ЦК РКРП-РПК

по рабочему движению N 29 (515)