Одна из основных проблем Кирова - транспортная: власти упорно ликвидируют общественный транспорт, заменяя его на маршрутки без льгот (не терпится им, не могут подождать, пока закон об отмене льгот вступит в силу и можно будет обирать граждан "законно". Оказалось, что хозяевами маршруток являются первые лица города и области через подставных лиц

В числе владельцев частных "ПАЗиков", количество которых, перевалив за три сотни, фактически сравнялось с автопарком городских транспортных предприятий, источники "ВН" называют близких родствеников бывшего замгубернатора Альбины Покручиной, кировского мэра Василия Киселева, его заместителя Владимира Чистякова и главного контролера-ревизора управления транспорта Ивана Желудкова.

Правда, в Ассоциации частных перевозчиков официально нам эту информацию не подтвердили. В областном управлении ГИБДД, где имеется база данных на всех владельцев транспорта, эту информацию не подтвердили и не опровергли, сообщив лишь, что запрашиваемые сведения не могут быть предоставлены СМИ по причине их конфиденциальности. А в транспортной инспекции пояснили, что данными по владельцам инспекция не располагает, но среди городских лицензиантов ни одно из указанных лиц не числится.

Табличка с фамилией, которую можно увидеть в салоне любого "ПАЗика", отнюдь не указывает на его собственника. Львиная доля "ПАЗиков", снующих по улицам города, действительно являются арендованными. Однако подчас и сам перевозчик не знает, чьи именно автобусы находятся у него в аренде. А если и знает (или хотя бы догадывается), что его арендодателем выступает какая-нибудь важная персона, то предпочитает помалкивать. Даже в узком перевозчицком кругу такая информация всплывает только случайно.

Так, к примеру, всплыл "ПАЗ", с номерным знаком АВ 239, имеющий отношение к главному контролеру-ревизору транспортного управления Ивану Желудкову. Один из бывших общественных контролеров, которые находятся в подчинении у Желудкова, поведал, что им давалось негласное распоряжение не проверять 451-й маршрут, по которому еще совсем недавно бегал этот автобус, переданный ныне в аренду другому предпринимателю. "На плаву" оказался и другой "желудковский" автобус. Правда, как говорят перевозчики, владельцем этого, обслуживающего ныне второй маршрут, "ПАЗика" является уже сын Желудкова.

Вычислить же настоящего владельца, если он не желает светить свои доходы (стоимость среднего "ПАЗика" составляет около полумиллиона рублей, а его усовершенствованная модель тянет на полный миллион), как и доказать его право на эту собственность, практически невозможно. Купленный автобус вполне может быть зарегистрирован на постороннее лицо или родственника с другой фамилией. По словам одного из предпринимателей, среди официальных владельцев семи арендуемых им автобусов, есть сотрудники милиции, противопожарной службы, дорожной инспекции. И даже учителя и врачи.

Если автобус приобретается по лизингу, то лизинг в таком случае оформляется, как правило, не на реального покупателя, а на перевозчика. Договор аренды также может быть фиктивным - с точки зрения фигурирующей в нем фамилии арендодателя.

 

  Елена КРАСНОПЕРОВА
газета "Вятский наблюдатель"