Рабочий профсоюз
"АвтоВАЗа" готовит протесты против намечаемых массовых увольнений
Новый
директор «АвтоВаза», швед Бу
Инге Андерссон, заявил о планах по сокращению в 2014
году 7,5 тысяч сотрудников компании, 5 тысяч из которых – производственные
рабочие. Председатель тольяттинской организации МПРА Петр Золотарев уверен, что
очередное «кровопускание» – опасный способ решения проблем автогиганта, на
котором занято 67 тысяч человек.
«Пока
профсоюз «Единство» не получал никаких официальных документов о сокращении
штатов. Скорее всего, массовые увольнения начнутся в мае. Пока же руководство
выпустило приказ с предложением работникам уволиться добровольно. Те, кто
сделает это в феврале, получат 5 месячных окладов. В дальнейшем сумма
компенсации будет снижаться.
Наша
позиция заключается в том, что не может быть и речи ни о каких сокращениях
штатов, пока не проведено сокращение расходов административного корпуса. 12
членов правления «АвтоВАЗа» получили в прошлом году 337 млн. рублей бонусов!
Пусть откажутся от своих дорогих машин, чартерных рейсов самолетов и уж потом
толкуют об увольнениях.
Те
предложения по компенсациям, которые озвучены, абсолютно недостаточны. Тольятти
– моногород. Сейчас не советское время, когда найти работу было легко. Поэтому
мы считаем, что увольняемый работник должен получать «отступные» в размере
годовой зарплаты.
В
2010-м году – после организованных нами массовых митингов против
планировавшихся тогда сокращений 36 тысяч вазовцев, к
нам приезжала правительственная комиссия. Я тогда говорил замминистра торговли,
что внедряемая у нас американская система, когда людям предлагают уезжать за
тысячи километров, туда, где строятся новые заводы, для нас не годится (да и
где заводы-то строятся? – ред.). Производство должно идти к людям, а не
наоборот. Нужна локализация, создание предприятий по выпуску комплектующих
здесь, в Тольятти. У нас создана «особая экономическая зона», но реально – все,
что сделали власти Самарской области, это огородили большой участок колючей
проволокой. Единственное, что там есть – это трансформаторная будка.
14
января вышло постановление правительства под номером 32, предоставляющее
субсидии автопроизводителям с целью сохранения рабочих мест. Однако руководство
«АвтоВАЗа», видимо, твердо решило спровоцировать социальный конфликт в
Тольятти. Если они откажутся вести диалог (который мы, конечно, предложим, как
только получим документы), то развяжут нам руки. Журналисты спрашивают меня,
будет ли «Единство» поддерживать активные действия? Я отвечаю: мы будем их
организовывать!».
источник – http://www.minspace.ru/Mysl/2014-02-06.html
Наш комментарий: следует уточнить ещё одну важную вещь: а,
собственно, при каких обстоятельствах гендиректором одного из крупнейших
российских заводов оказался гастарбайтер из
иностранного государства? Любители покричать о «засилье мигрантов», ау!
А вот, помните, в 2009 и 2012 годах официальная пропаганда
всячески превозносила глубочайшую
мудрость правительства РФ (премьер-министром которого в то время был г-н В.В.Путин) о продаже сначала блокирующего, а затем и
контрольного пакета акций «АвтоВАЗа» транснациональной компании «Рено-Ниссан».
Тогда ещё в поддержку этого проводили единоросовские путинги под лозунгами «крисис не
в экономике а в головах» и «лада-калина – моя машина».
Ну вот и получили результат – массовые увольнения. Путин,
естественно, как всегда ни при чём.