Ситуация на АвтоВАЗе
продолжает развиваться в сторону радикализации
конфликта между рабочими и администрацией. В распоряжении редакции находится обращение
Революционной рабочей партии, активно принимающей участие в событиях в
Тольятти в течение нескольких лет. Рабочие не будут уступать! - отмена приказа №310 и сохранение размера оплаты труда, как минимум, на текущем уровне. - ликвидировать существующую на ВАЗе систему оплаты труда, заменив ее оплатой по тарифам,
где гарантированная часть будет равна 100% зарплаты, а нынешние премии и
прочие выплаты компенсировать рабочим за счет пропорционального повышения
расценок по тарифам. - предоставить рабочим ВАЗа
прямой и открытый доступ ко всей, в том числе хозяйственной и финансовой,
документации предприятия; - национализация АвтоВАЗа; - рабочий контроль за всей, в том числе
финансовой и хозяйственной, деятельностью дирекции, с возможностью
блокировать любое решение Совета директоров; - зарплата руководителей, в том числе и дирекции,
не выше пяти минимальных зарплат рабочего. Только проявив решительность и
непреклонность мы сможем добиться своего! Комментарий
редакции сайта forum.msk.ru:
Мы бесспорно и безоговорочно поддерживаем усилия РРП по организации рабочего
протеста на АвтоВАЗе, помощи рабочим в
формулировании требований, организационных вопросах и политическом
самоопределении. И конечно целиком и полностью поддерживаем тезис о том, что
заводы и фабрики должны принадлежать тем, кто на них трудится. Что бывает в
противном случае - знаем уже не только мы, но на своей шкуре испытали сами
рабочие, когда зарплата на главном конвейере АвтоВАЗа
составляет 12 тысяч рублей, а генеральный директор предприятия получает 12
миллионов. Прикиньте только - уволив только одного топ-менеджера, можно
удвоить зарплату сразу тысяче рабочих! В интернете,
кстати, не так уж много сочувствия рабочим АвтоВАЗа.
Люди вспоминают организованные властями митинги в поддержку запрета на праворульные автомобили, на которые вазовских
рабочих выводили, как баранов, в то время, как
московский ОМОН избивал дальневосточных автомобилистов. Что ж, властям
действительно удалось внести серьезный раскол в ряды своих противников. Думается, сейчас они
намерены закрепить успех - жестко подавить протест рабочих, чтобы не
создавать прецедент нового Пикалева, но уже в Тольятти
и далее по всей стране. Пикалево напугало Путина, это было видно. Но Тольятти
гораздо больше, это город, возникший вокруг самого большого в мире
автомобильного производства, где и сегодня трудятся более 120 тысяч человек.
Понятно, что организованный протест такой массы рабочих людей может смести
любую власть. И также понятно, что если этот протест жестко подавить, по
рецепту «Кровавого воскресенья», устроенного святым царем Николаем Вторым, то на какое-то время страх парализует народ, как
это было после октября 1993 года. Расстрел Дома Советов и его защитников
позволил практически без всяких протестов провести грабительскую приватизацию
крупнейших объектов бывшей социалистической собственности в 1994-95 годах. «Кровавое
воскресенье» в Тольятти позволит Кремлю относительно бесконфликтно пережить
резкое обнищание народных масс в ближайшие годы.
Поэтому нельзя дать шанс властям использовать уже припасенные водометы,
спецтехнику и даже БТРы против безоружных рабочих. Нельзя позволить
спровоцировать людей на беспорядки. А полицейские провокации будут - будьте
уверены, не зря же завезли все это добро вместе с ОМОНом и внутренними
войсками. Что же делать? Надо обязательно выйти на митинг протеста
6 августа, причем как можно большему количеству людей. Это не обсуждается.
Это необходимо. Надо обязательно потребовать всего, что
намечено профсоюзом и подробно указано в обращении РРП: отмены приказа №310 и
сохранения размера оплаты труда, оплаты по твердым
тарифам, резкого уменьшения разрыва между зарплатами рабочих и менеджмента,
гласного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. Однако этого недостаточно. Мало ли чего
потребуют рабочие на митинге, администрация давно обучилась плевать на
требования трудящихся. Да и пресловутый рабочий контроль - мало ли что
обнаружится, если нет механизма, позволяющего блокировать решение
администрации, все это окажется лишь мерой морального воздействия. А как
сказано выше, администрация давно разучилась краснеть и стесняться. Та же коварная штука с национализацией. Не
так давно профсоюзы требовали создания на АвтоВАЗе ФГУПа. Но что это за форма государственного управления?
Самая, надо сказать, бессовестная, когда государство в лице бюрократического
аппарата назначает директора, вверяя ему всю полноту власти, а само от дальнейшего
процесса управления отстраняется. То есть получается точно по рецепту Бориса
Березовского - не надо приватизировать основные фонды, надо приватизировать
прибыль. Не надо забывать, что государство сегодня
по отношению к рабочему совсем не дружественное, и защищать оно будет не
интересы рабочего, а свои собственные, шкурные. За
примером далеко ходить не надо - действующий генеральный директор АвтоВАЗа Борис Алешин, государственный человек - дальше
некуда, бывший вице-премьер по промышленности, бывший глава Роспрома. И что, сильно он защитил интересы рабочих? Так вот национализация, проведенная в
интересах грабительского государства, сама по себе становится способом
пограбить. Грубо говоря, такая национализация проводится не в интересах всего
народа, а исключительно в интересах тонкого слоя коррумпированной бюрократии.
А национализированное таким образом предприятие переходит из частной
собственности персонального грабителя - в «общаковую»
собственность целой прослойки бюрократов-кровососов. Как это будет выглядеть на практике?
Назначат директора ФГУП, который придет на должность с уже утвержденным
уставом предприятия - подготовит он его сам, а утверждать будет в Роспроме, а никак не у рабочего коллектива. И рабочие,
которые требовали ФГУПа, вдруг обнаружат, что
ничего не изменилось для них. Но когда снова начнут протестовать, им резонно
ответят: «А чего вы хотите? Вы ФГУПа хотели? Вот
вам ФГУП! Рабочего контроля? Вот, в уставе записано - «осуществлять рабочий
контроль». Чего вам еще?» Только «рабочий контроль» будет без прописанного
механизма реализации. Что же делать? Ну, во-первых, в рамках существующего полуфеодального-полубуржуазного уклада положительного
решения на одном отдельно взятом заводе не получится. Не случайно и Ленин, и
Троцкий, и Сталин в первую голову ставили вопрос о власти, им и в голову не
приходило проводить социалистические преобразования в Российской империи,
управляемой царем, помещиками и буржуями. Это не значит, что ситуацию нельзя
улучшить - улучшить как раз можно, но через короткое время система опять
попытается вернуть все на круги своя. Поэтому и борьба с системой должна быть
постоянной и тоже системной. Необходимо прямо на митинге объявить о
создании Совета рабочих представителей. Зачем это нужно и почему не Совет трудового
коллектива или, наоборот, Совет рабочих и солдатских депутатов? И что вообще
будет этот совет делать? Но вопрос стоит так, что Тольятти - это
город, возникший вокруг АвтоВАЗа, не будет завода,
не будет и города. Поэтому интересы Тольятти уже шире, чем интересы трудового
коллектива, даже на градообразующем предприятии. Тем более,
что ряд непрофильных производств только что были выведены из состава
собственно АвтоВАЗа - так что, все эти люди не
имеют никакого отношения к ситуации? Еще как имеют! Как и члены семей
рабочих; как и работники городского хозяйства, тесно связанного с заводом; и
даже как милиционеры, живущие в тех же общежитиях АвтоВАЗа.
Поэтому - именно Совет рабочих представителей. Этот Совет должен оформиться и требовать
перемен на АвтоВАЗе и в городе Тольятти от имени и
по поручению массы рабочих. Если требования не будут
выполнены, то снова организовать акцию протеста в начале сентября, но уже
более жестко - дело в том, что власти не смогут постоянно держать в городе
усиленные подразделения МВД, а даже маленький успех акции 6 августа к
сентябрю-октябрю приведет к распространению протестных акций по всей стране,
и на всех ОМОНов уже не хватит. А Совет сразу, начиная с
того же дня должен вступить в переговоры с администрацией как законный и
консолидированный представитель рабочих. Власти должны сразу же увидеть, что
имеют дело не со стихийным бунтом, а с организованной и сознательной силой,
очень четко понимающей свои интересы. Требовать нужно не «контроля», а реального
участия в управлении, как минимум на уровне блокирующего голоса, как максимум
- на правах решающего. Форма собственности в данном случае не является
ключевым вопросом - подойдет и передача блокирующего пакета акций трудовому
коллективу (Совету рабочих представителей) на условиях неотчуждаемости
его частей и тем более пакета в целом. Второе - это требование твердого
государственного заказа и, соответственно, контроля за
его исполнением. И только третье - требование создания
новых экономических форм управления производством, в которых главную
управленческую роль будет играть тот, кто непосредственно в производстве
участвует: рабочий, инженер, конструктор, техник. А не бухгалтер, менеджер по
продажам и специалист по PR. Что важно - именно новых форм, а не
приспособления старых, воровских схем для нужд пролетариата. Не получится. Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск, бывший помощник вице-премьера по
промышленности Источник - http://forum.msk.ru/material/lenty/1334349.html |
6 августа на митинг собралось
около 2000 заводчан, рабочих-смежников и просто горожан. Главным требованием собравшихся была национализация завода. «Мы обращаемся к
правительству России с рядом требований. Одно из них национализация «АвтоВАЗа».
Завод должен принадлежать государству, как было раньше, а не частным лицам, как
сейчас», заявил лидер профсоюза «Единство»
Петр Золотарев. На митинге выступили Г.Дмитриева, А.Виноградов (РРП),
В.Поплавский (КПРФ), представители РКРП-РКП, рабочие АвтоВАЗа,
горожане. Требования митингующих как нельзя лучше выражены в надписях на
плакатах: «Даешь национализацию!», «Нет сокращениям на ВАЗе»,
«Мы за рабочий контроль», «ВАЗу реальную помощь!», «Менеджерам
- зарплату рабочих», «SOS!, Помогите!», «GM-АВТОВАЗ - зона беззакония», «Ликвидировать
спекулятивные банки!».
В конце митинга была принята
резолюция:
Резолюция митинга
06 августа
Мы, тольяттинцы, участники
митинга, выражаем серьезную тревогу за нашу судьбу и судьбу наших детей, за
будущее автозавода и города Тольяьтти. Заявляем, что
в настоящее время руководители ОАО «АВТОВАЗ», принимая решения о сворачивании
производства, расписываются в своей некомпетентности и социальной
безответственности перед работниками и городом в целом. На протяжении
длительного времени они кормят нас обещаниями о счастливом будущем автозавода и
его работников. Говорят о перспективных и антикризисных планах, но мы видим
только то, что руководство, пообещав с три короба, меняется как перчатки и
увозит из Тольятти незаработанные миллионы и миллиарды, а мы остаемся у
разбитого корыта. Эти горе-управленцы нас пустят по
миру и уже поставили завод и город на грань гуманитарной катастрофы.
Считаем, что частный собственник
- неэффективный собственник, частный собственник на крупном градообразующем
предприятии не только социально безответственный, но и общественно опасный, так
как он руководствуется частнокорыстными интересами,
цель которых - извлекать максимальную прибыль для себя.
Мы обращаемся к высшему
руководству России и требуем:
1. Национализации ОАО «АВТОВАЗ»
без права последующей приватизации
2. Прозрачности хозяйственной и
финансовой деятельности предприятия
3. Рабочего контроля над
финансово-хозяйственной деятельностью высшего руководства ВАЗа.
С этой целью требуем предоставлять профсоюзу «Единство» полную информацию о
финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также право на участие в
согласовании при назначении руководства предприятия. Предоставить
представителям работников право приостанавливать действие любого решения
высшего руководства ВАЗа.
4. Счетной палате провести
расследование расходования средств предприятия,
включая господдержку, и опубликовать результаты. Привлечь руководителей ОАО «АВТОВАЗ»
к ответственности за неэффективное управление и хищения и обязать их вернуть
необоснованно высокие и незаработанные доходы в кассу завода.
5. Разработать долгосрочную
программу развития отечественного автопрома.
Осуществить модернизацию производства на выпуск современных, безопасных и
конкурентоспособных автомобилей.
6. Разработать и осуществить
эффективную программу стимулирования спроса на продукцию АВТОВАЗа
и отечественного автопрома
7. Обеспечения полной занятости
работников ОАО «АВТОВАЗ»
8. Возобновить в полном объеме
приостановленные льготы работников завода
9. Обеспечения уровня
платежеспособности населения России посредством полной занятости и
справедливого перераспределения доходов в пользу людей труда
10. Оплата услуг ЖКХ должна
составлять не более 10% от совокупного дохода семьи.
11. Освобождения заемщиков,
потерявших работу в связи с сокращением численности или штата либо с
ликвидацией организации, от выплат банкам по всем видам потребительских
кредитов, приобретенных до ноября 2008 года, на весь период безработицы.
12. Передать комплексные
общежития ОАО «АВТОВАЗ» в муниципальную собственность и предоставить жильцам
право приватизации занимаемой жилплощади
Митинг показал, что люди полны
решимости продолжать борьбу за свое будущее.
Следующий митинг запланирован на конец августа.