АвтоВАЗ приготовился к взрыву

Ситуация на АвтоВАЗе продолжает развиваться в сторону радикализации конфликта между рабочими и администрацией. В распоряжении редакции находится обращение Революционной рабочей партии, активно принимающей участие в событиях в Тольятти в течение нескольких лет.


 

Рабочие не будут уступать!

С 1 августа завод АвтоВАЗ в Тольятти будет остановлен на месяц. Администрация объясняет это экономическими трудностями, мы считаем, что это - лживые оправдания. Истинная цель остановки завода - дезорганизация трудового коллектива с целью не допустить, или свести к минимуму организованный протест рабочих.

Недавно администрацией АвтоВАЗа был обнародован приказ № 310 - 20-и часовая рабочая неделя с оплатой по фактически отработанному времени, без оплаты простоев. Приказ №310 должен вступить в силу с 1 сентября, после чего зарплата рабочих АвтоВАЗа станет ниже прожиточного минимума, ниже даже, чем их квартплата в общежитиях завода. Приказ №310 вызвал резкий рост недовольства рабочих. Рабочие готовились выступить солидарно против администрации. В этих условиях администрация решила остановить завод - мы полагаем, чтобы завод не остановили сами рабочие.

В прессе появилась и активно обсуждается информация о переброске подразделений МВД в город Тольятти. Эта переброска осуществляется демонстративно - в городе много милиции, у завода стоят водометы и т.п. Мы рассматриваем эти действия власти, как публичную демонстрацию силы с целью запугать недовольных рабочих.

Мы убеждены что рабочие не поддадутся на попытки дезорганизации и запугивания и проявят твердость в отстаивании своих прав.
Мы призываем всех рабочих Тольятти организованно выйти на митинг 6 августа организуемый профсоюзом «Единство» и твердо отстаивать ранее выдвинутые требования:

- отмена приказа №310 и сохранение размера оплаты труда, как минимум, на текущем уровне.

- ликвидировать существующую на ВАЗе систему оплаты труда, заменив ее оплатой по тарифам, где гарантированная часть будет равна 100% зарплаты, а нынешние премии и прочие выплаты компенсировать рабочим за счет пропорционального повышения расценок по тарифам.

- предоставить рабочим ВАЗа прямой и открытый доступ ко всей, в том числе хозяйственной и финансовой, документации предприятия;

- национализация АвтоВАЗа;

- рабочий контроль за всей, в том числе финансовой и хозяйственной, деятельностью дирекции, с возможностью блокировать любое решение Совета директоров;

- зарплата руководителей, в том числе и дирекции, не выше пяти минимальных зарплат рабочего.

Только проявив решительность и непреклонность мы сможем добиться своего!

Исполнительный комитет
Революционной Рабочей партии

28 июля 2009 года

 


Комментарий редакции сайта forum.msk.ru: Мы бесспорно и безоговорочно поддерживаем усилия РРП по организации рабочего протеста на АвтоВАЗе, помощи рабочим в формулировании требований, организационных вопросах и политическом самоопределении. И конечно целиком и полностью поддерживаем тезис о том, что заводы и фабрики должны принадлежать тем, кто на них трудится. Что бывает в противном случае - знаем уже не только мы, но на своей шкуре испытали сами рабочие, когда зарплата на главном конвейере АвтоВАЗа составляет 12 тысяч рублей, а генеральный директор предприятия получает 12 миллионов. Прикиньте только - уволив только одного топ-менеджера, можно удвоить зарплату сразу тысяче рабочих!

Но администрация, понятно, идет по другому пути - не срезая себе доходы, а сокращая и те крохи, что получают за свой труд работяги.

В интернете, кстати, не так уж много сочувствия рабочим АвтоВАЗа. Люди вспоминают организованные властями митинги в поддержку запрета на праворульные автомобили, на которые вазовских рабочих выводили, как баранов, в то время, как московский ОМОН избивал дальневосточных автомобилистов. Что ж, властям действительно удалось внести серьезный раскол в ряды своих противников.

Думается, сейчас они намерены закрепить успех - жестко подавить протест рабочих, чтобы не создавать прецедент нового Пикалева, но уже в Тольятти и далее по всей стране. Пикалево напугало Путина, это было видно. Но Тольятти гораздо больше, это город, возникший вокруг самого большого в мире автомобильного производства, где и сегодня трудятся более 120 тысяч человек. Понятно, что организованный протест такой массы рабочих людей может смести любую власть. И также понятно, что если этот протест жестко подавить, по рецепту «Кровавого воскресенья», устроенного святым царем Николаем Вторым, то на какое-то время страх парализует народ, как это было после октября 1993 года.

Расстрел Дома Советов и его защитников позволил практически без всяких протестов провести грабительскую приватизацию крупнейших объектов бывшей социалистической собственности в 1994-95 годах. «Кровавое воскресенье» в Тольятти позволит Кремлю относительно бесконфликтно пережить резкое обнищание народных масс в ближайшие годы. Поэтому нельзя дать шанс властям использовать уже припасенные водометы, спецтехнику и даже БТРы против безоружных рабочих. Нельзя позволить спровоцировать людей на беспорядки. А полицейские провокации будут - будьте уверены, не зря же завезли все это добро вместе с ОМОНом и внутренними войсками.

Что же делать? 

Надо обязательно выйти на митинг протеста 6 августа, причем как можно большему количеству людей. Это не обсуждается. Это необходимо.

Надо обязательно потребовать всего, что намечено профсоюзом и подробно указано в обращении РРП: отмены приказа №310 и сохранения размера оплаты труда, оплаты по твердым тарифам, резкого уменьшения разрыва между зарплатами рабочих и менеджмента, гласного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью.

Однако этого недостаточно. Мало ли чего потребуют рабочие на митинге, администрация давно обучилась плевать на требования трудящихся. Да и пресловутый рабочий контроль - мало ли что обнаружится, если нет механизма, позволяющего блокировать решение администрации, все это окажется лишь мерой морального воздействия. А как сказано выше, администрация давно разучилась краснеть и стесняться.

Та же коварная штука с национализацией. Не так давно профсоюзы требовали создания на АвтоВАЗе ФГУПа. Но что это за форма государственного управления? Самая, надо сказать, бессовестная, когда государство в лице бюрократического аппарата назначает директора, вверяя ему всю полноту власти, а само от дальнейшего процесса управления отстраняется. То есть получается точно по рецепту Бориса Березовского - не надо приватизировать основные фонды, надо приватизировать прибыль.

Не надо забывать, что государство сегодня по отношению к рабочему совсем не дружественное, и защищать оно будет не интересы рабочего, а свои собственные, шкурные. За примером далеко ходить не надо - действующий генеральный директор АвтоВАЗа Борис Алешин, государственный человек - дальше некуда, бывший вице-премьер по промышленности, бывший глава Роспрома. И что, сильно он защитил интересы рабочих?

Так вот национализация, проведенная в интересах грабительского государства, сама по себе становится способом пограбить. Грубо говоря, такая национализация проводится не в интересах всего народа, а исключительно в интересах тонкого слоя коррумпированной бюрократии. А национализированное таким образом предприятие переходит из частной собственности персонального грабителя - в «общаковую» собственность целой прослойки бюрократов-кровососов.

Как это будет выглядеть на практике? Назначат директора ФГУП, который придет на должность с уже утвержденным уставом предприятия - подготовит он его сам, а утверждать будет в Роспроме, а никак не у рабочего коллектива. И рабочие, которые требовали ФГУПа, вдруг обнаружат, что ничего не изменилось для них. Но когда снова начнут протестовать, им резонно ответят: «А чего вы хотите? Вы ФГУПа хотели? Вот вам ФГУП! Рабочего контроля? Вот, в уставе записано - «осуществлять рабочий контроль». Чего вам еще?» Только «рабочий контроль» будет без прописанного механизма реализации.

Что же делать?

Ну, во-первых, в рамках существующего полуфеодального-полубуржуазного уклада положительного решения на одном отдельно взятом заводе не получится. Не случайно и Ленин, и Троцкий, и Сталин в первую голову ставили вопрос о власти, им и в голову не приходило проводить социалистические преобразования в Российской империи, управляемой царем, помещиками и буржуями. Это не значит, что ситуацию нельзя улучшить - улучшить как раз можно, но через короткое время система опять попытается вернуть все на круги своя. Поэтому и борьба с системой должна быть постоянной и тоже системной.

Необходимо прямо на митинге объявить о создании Совета рабочих представителей.

Зачем это нужно и почему не Совет трудового коллектива или, наоборот, Совет рабочих и солдатских депутатов? И что вообще будет этот совет делать?

Но вопрос стоит так, что Тольятти - это город, возникший вокруг АвтоВАЗа, не будет завода, не будет и города. Поэтому интересы Тольятти уже шире, чем интересы трудового коллектива, даже на градообразующем предприятии. Тем более, что ряд непрофильных производств только что были выведены из состава собственно АвтоВАЗа - так что, все эти люди не имеют никакого отношения к ситуации? Еще как имеют! Как и члены семей рабочих; как и работники городского хозяйства, тесно связанного с заводом; и даже как милиционеры, живущие в тех же общежитиях АвтоВАЗа. Поэтому - именно Совет рабочих представителей.

Этот Совет должен оформиться и требовать перемен на АвтоВАЗе и в городе Тольятти от имени и по поручению массы рабочих. Если требования не будут выполнены, то снова организовать акцию протеста в начале сентября, но уже более жестко - дело в том, что власти не смогут постоянно держать в городе усиленные подразделения МВД, а даже маленький успех акции 6 августа к сентябрю-октябрю приведет к распространению протестных акций по всей стране, и на всех ОМОНов уже не хватит.

А Совет сразу, начиная с того же дня должен вступить в переговоры с администрацией как законный и консолидированный представитель рабочих. Власти должны сразу же увидеть, что имеют дело не со стихийным бунтом, а с организованной и сознательной силой, очень четко понимающей свои интересы. 

Требовать нужно не «контроля», а реального участия в управлении, как минимум на уровне блокирующего голоса, как максимум - на правах решающего. Форма собственности в данном случае не является ключевым вопросом - подойдет и передача блокирующего пакета акций трудовому коллективу (Совету рабочих представителей) на условиях неотчуждаемости его частей и тем более пакета в целом.

Второе - это требование твердого государственного заказа и, соответственно, контроля за его исполнением.

И только третье - требование создания новых экономических форм управления производством, в которых главную управленческую роль будет играть тот, кто непосредственно в производстве участвует: рабочий, инженер, конструктор, техник. А не бухгалтер, менеджер по продажам и специалист по PR. Что важно - именно новых форм, а не приспособления старых, воровских схем для нужд пролетариата. Не получится.

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМаск, бывший помощник вице-премьера по промышленности

Источник - http://forum.msk.ru/material/lenty/1334349.html

 

 

6 августа на митинг собралось около 2000 заводчан, рабочих-смежников и просто горожан. Главным требованием собравшихся была национализация завода. «Мы обращаемся к правительству России с рядом требований. Одно из них   национализация «АвтоВАЗа». Завод должен принадлежать государству, как было раньше, а не частным лицам, как сейчас»,   заявил лидер профсоюза «Единство» Петр Золотарев. На митинге выступили Г.Дмитриева, А.Виноградов (РРП), В.Поплавский (КПРФ), представители РКРП-РКП, рабочие АвтоВАЗа, горожане. Требования митингующих как нельзя лучше выражены в надписях на плакатах: «Даешь национализацию!», «Нет сокращениям на ВАЗе», «Мы за рабочий контроль», «ВАЗу реальную помощь!», «Менеджерам - зарплату рабочих», «SOS!, Помогите!», «GM-АВТОВАЗ - зона беззакония», «Ликвидировать спекулятивные банки!».

В конце митинга была принята резолюция:

 

Резолюция митинга

06 августа 2009 г. г. Тольятти

Мы, тольяттинцы, участники митинга, выражаем серьезную тревогу за нашу судьбу и судьбу наших детей, за будущее автозавода и города Тольяьтти. Заявляем, что в настоящее время руководители ОАО «АВТОВАЗ», принимая решения о сворачивании производства, расписываются в своей некомпетентности и социальной безответственности перед работниками и городом в целом. На протяжении длительного времени они кормят нас обещаниями о счастливом будущем автозавода и его работников. Говорят о перспективных и антикризисных планах, но мы видим только то, что руководство, пообещав с три короба, меняется как перчатки и увозит из Тольятти незаработанные миллионы и миллиарды, а мы остаемся у разбитого корыта. Эти горе-управленцы нас пустят по миру и уже поставили завод и город на грань гуманитарной катастрофы.

Считаем, что частный собственник - неэффективный собственник, частный собственник на крупном градообразующем предприятии не только социально безответственный, но и общественно опасный, так как он руководствуется частнокорыстными интересами, цель которых - извлекать максимальную прибыль для себя.

Мы обращаемся к высшему руководству России и требуем:

 

1. Национализации ОАО «АВТОВАЗ» без права последующей приватизации

2. Прозрачности хозяйственной и финансовой деятельности предприятия

3. Рабочего контроля над финансово-хозяйственной деятельностью высшего руководства ВАЗа. С этой целью требуем предоставлять профсоюзу «Единство» полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также право на участие в согласовании при назначении руководства предприятия. Предоставить представителям работников право приостанавливать действие любого решения высшего руководства ВАЗа.

4. Счетной палате провести расследование расходования средств предприятия, включая господдержку, и опубликовать результаты. Привлечь руководителей ОАО «АВТОВАЗ» к ответственности за неэффективное управление и хищения и обязать их вернуть необоснованно высокие и незаработанные доходы в кассу завода.

5. Разработать долгосрочную программу развития отечественного автопрома. Осуществить модернизацию производства на выпуск современных, безопасных и конкурентоспособных автомобилей.

6. Разработать и осуществить эффективную программу стимулирования спроса на продукцию АВТОВАЗа и отечественного автопрома

7. Обеспечения полной занятости работников ОАО «АВТОВАЗ»

8. Возобновить в полном объеме приостановленные льготы работников завода

9. Обеспечения уровня платежеспособности населения России посредством полной занятости и справедливого перераспределения доходов в пользу людей труда

10. Оплата услуг ЖКХ должна составлять не более 10% от совокупного дохода семьи.

11. Освобождения заемщиков, потерявших работу в связи с сокращением численности или штата либо с ликвидацией организации, от выплат банкам по всем видам потребительских кредитов, приобретенных до ноября 2008 года, на весь период безработицы.

12. Передать комплексные общежития ОАО «АВТОВАЗ» в муниципальную собственность и предоставить жильцам право приватизации занимаемой жилплощади

 

Митинг показал, что люди полны решимости продолжать борьбу за свое будущее.

Следующий митинг запланирован на конец августа.