ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Информационное сообщение N 34 (1051)

11 - 18 сентября 2019 года

 

Политика, экономика, криминал

 

На саратовском заводе «Тролза» уволили более половины работников

 

Более половины сотрудников завода «Тролза» в Саратовской области - уволены за полгода после ввода режима простоя на предприятии в связи с нехваткой оборотных средств.

«Тролза» перешел на особый режим работы с 14 марта после задержания гендиректора Ивана Котвицкого по подозрению в коррупции. Ожидается, что режим простоя продлится на заводе, как минимум, до конца сентября. «На данный момент в штате сотрудников числится 350 человек», - сообщил ТАСС гендиректор завода Сергей Ключарев. В марте этого года в пресс-службе компании сообщали, что штат работников превышал 800 человек.

«Тролза» называют крупнейшим российским производителем троллейбусов и электробусов. Более 70% всех троллейбусов в России созданы именно на этом заводе.

 

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

 

Прокуратура Курганской области помогла погасить задолженность по зарплате

 

Прокуратура Петуховского района Курганской области провела проверку по обращению граждан о невыплате им заработной платы. Установлено, что перед 285 работниками одного из предприятий района за период с апреля по июль 2019 года образовалась задолженность по заработной плате в размере свыше 17 млн. рублей. Защищая права работников, прокурор района обратился в суд о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы. Конкурсному управляющему предприятия прокурором объявлено предостережение о не допустимости нарушения трудовых прав граждан. Кроме того, прокуратурой области неоднократно проводились заседания рабочих групп с участием руководителей контрольно-надзорных ведомств, на которых обсуждалась сложившаяся на предприятии ситуация. В результате принятых мер, в том числе координационного характера, удалось добиться погашения задолженности перед работниками предприятия на сумму более 17 млн. рублей, сообщает сайт genproc.gov.ru.

 

 

При вмешательстве прокуратуры Тюменской области погашены долги на сумму 590 млн рублей

 

В регионе восемнадцать организаций имеют задолженность по заработной плате. «Всего сотрудники ведомства выявили 3713 нарушений по оплате труда. Работодателям были внесены 442 протеста и представления об устранении соответствующих правонарушений. В суды был направлен 1621 иск, дела приняты к производству. Также прокуроры возбудили 50 уголовных дел о злостной невыплате заработной платы», - сообщает fedpress.ru с ссылкой на пресс-службу прокуратуры Тюменской области.

 

 

Работники мурманского оборонного предприятия требуют от губернатора Чибиса зарплату за полгода

 

В Мурманской области работники проходящего процедуру банкротства оборонного предприятия «Новик» просят у губернатора Андрея Чибиса помочь им получить зарплату, сообщает сайт club-rf.ru. На портале неофициальных сообщений «Лица власти» работники «Новика»  выложили обращение к главе региона, в котором указывают, что более 200 человек уже три с половиной года ждут, когда им выплатят зарплату за последние шесть месяцев работы на предприятии, где в 2016г. прошли массовые сокращения.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Сотня работников завода стройматериалов вышла на митинг в Саратове

 

15 сентября работники АО «Саратовский завод строительных материалов» провели очередной митинг при поддержке депутата облдумы от КПРФ Николая Бондаренко.

Депутат рассказал ИА «Свободные новости», что поводом для проведения акции послужила сложная ситуация с выплатой заработной платы на заводе. Ее работники не получают более года.

В митинге у памятника Николаю Вавилову принимали участие около 100 человек, никого от руководства завода на мероприятии не было.

Сложная ситуация на заводе сложилась давно. Еще в декабре 2017 года вопросом невыплаты зарплат на «СЗСМ» заинтересовались следователи. Как отмечали в минпроме области, по состоянию на начало марта 2019 года задолженность перед 292 работниками предприятия составляла около 34,3 миллиона рублей. На сегодняшний день производственную деятельность завод не ведет, решением арбитражного суда от 23 августа 2018 года он признан банкротом, руководит предприятием конкурсный управляющий. По факту нарушений руководства проблемного предприятия расследуется одно уголовное дело о нарушении трудового законодательства и может быть возбуждено второе, сообщает сайт fn-volga.ru.

 

 

Сотрудники Бесланского маисового комбината вышли на площадь

 

Бывшие сотрудники Бесланского маисового комбината вышли на площадь перед домом правительства Северной Осетии еще  13 сентября, однако с ними не встретился никто из официальных лиц. Об этом сообщила «Кавказ.Реалии» одна из митингующих - Аза Ходова.

«Нам сказали, что Битаров занят федералами. Мы просили и [премьера Таймураза] Тускаева, но в итоге никого так и не увидели. Оставили обращение», - рассказала женщина.

По ее словам, 14 сентября за 10 миллионов рублей будет продан последний лот имущества комбината. Эти деньги будут распределены между бывшими сотрудниками в качестве погашения долгов по зарплате.

«Но нам должны намного больше, - возмущается Ходова. - Мы все подсчитывали: долг около 65 миллионов. Только у меня по справке о зарплате долг 190 тысяч рублей, а по решению суда - 332 тысячи».

Также сотрудники комбината рассказывают, что недавно с ними встречался член Совета Федерации Арсен Фадзаев, который обещал плотно заняться их проблемой после выборов.

«После выборов нам обещали, что позвонят, но, видимо, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Но мы пока еще надеемся, что сенатор - есть сенатор. Хотя сейчас уже особо ни на кого не рассчитываем», - вздыхает собеседница.

Бесланский маисовый комбинат был закрыт в 2011-м, а спустя еще три года из-за долгов перед кредиторами БМК признали банкротом. На сегодняшний день более 300 бывших сотрудников не могут получить долги по своей зарплате, сообщает сайт osnova.news.

 

 

Мэр Томска Иван Кляйн встретился с сотрудниками «ТомскСАХ», которые заявили о готовности бастовать

 

Мэр Иван Кляйн встретился с работниками и администрацией предприятия «ТомскСАХ». Ранее часть работников приняла участие в митинге, на котором рассказала, что большая часть техники сломана и стоит на ремонте, деталей для ремонта нет, а в месяц они получают 8-10 тысяч рублей.

Не так давно в «Спецавтохозяйстве» произошла реорганизация. Предприятие поделили на две компании - «Спецавтохозяйство», которое является региональным оператором по обращению с ТКО в городе, и «ТомскСАХ», функция которой - уборка города. В середине августа работники предприятия провели встречу с руководством, на которой пожаловались на низкие зарплаты и сказали, что готовы объявить забастовку. К началу сентября ситуация не улучшилась, и работники вышли на митинг, в ходе которого сказали, что если ничего не изменится, то убирать город зимой будет некому и нечем, сообщает сайт tv2.today.

 

 

Работники автовокзала в Перми грозят забастовкой

 

Сотрудники пермского автовокзала пригрозили забастовкой, если им не повысят зарплаты. Работники написали обращение Уполномоченному по правам человека в Прикамье, Роструд и краевую администрацию.

По их словам, руководители предприятия не индексируют зарплату подчиненным с 2017 года. «Нам, простым специалистам и рабочим, сказали, что денег нет. При этом именно начальники отделов, вокзалов, заместители директора получили премии за 2018 год в размере от 20 до 120 тысяч рублей. Если наши требования не будут услышаны, мы остановим продажи билетов на автобусы на вокзалах Пермского края с 30 сентября», - говорится в обращении.

Исполняющий обязанности директора автовокзала Ростислав Дорошенко заявил «URA.RU», что ему ничего не известно о забастовке. «Мы сегодня об этом узнали из СМИ. Никто к нам не выходил и никаких требований не выдвигал. Многие вещи, которые там написаны, неправильны. Факты совершенно другие», - сказал Дорошенко, пообещав разобраться в ситуации. В министерстве транспорта сообщили, что проверят информацию о забастовке.

В инспекции Роструда по Пермскому краю также отметили, что обращение от работников автовокзала к ним не поступало. В пресс-службе краевого омбудсмена заверили, что направят запрос в трудовую инспекцию и минтранс, сообщает сайт ura.news.

 

 

Работники красноярского электровагоноремонтного завода обвиняют акционеров в желании обанкротить завод - и готовят забастовку

 

Профсоюз работников красноярского электровагоноремонтного завода (КрЭВРЗ) заподозрил акционеров в намерении обанкротить предприятие. Сотрудники заявили о финансовом кризисе КрЭВРЗ и грядущей забастовке из-за смены директора и отмены премий.

Открытое письмо от лица сотрудников завода написала председатель профсоюза Наида Голубович, а опубликовала его краевая федерация профсоюзов. Голубович пишет, что на заводе сложилась «критическая финансово-производственная ситуация», обстановка «накалилась и может привести к социальному взрыву». По словам Голубович, акционеры завода вымогают дивиденды и планируют обанкротить КрЭВРЗ.

Красноярский электровагоноремонтный завод основан в 1898 году, предприятие занимается ремонтом вагонов и запчастей подвижного состава, сообщает сайт prmira.ru.

 

 

«Итальянская забастовка» работников Больницы скорой медицинской помощи Петрозаводска увенчалась успехом

 

15 сентября часть сотрудников скорой помощи БСМП (Больницы скорой медицинской помощи) Петрозаводска начали так называемую «итальянскую забастовку».

Отметим, «итальянская забастовка» - форма протеста, при которой сотрудники предприятия предельно строго исполняют свои должностные обязанности и правила, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы.

Акция протеста увенчалась успехом - Минздрав Карелии увеличить на 10% оплату ночной работы сотрудникам БСМП Петрозаводска, сообщает сайт rk.karelia.ru.

 

 

В Великом Новгороде врачи детской областной больницы объявили «итальянскую забастовку»

 

Врачи четырех отделений областной детской больницы в Великом Новгороде объявили об «итальянской забастовке», об этом на своей странице в Twitter заявил независимый профсоюз медицинских работников «Альянс врачей». Сотрудники больницы «отказываются от переработок за копейки в невыносимых условиях труда».

«В последнее время нагрузка на нас сильно возросла. У нас, по моим данным, 26 ставок врачебных, на которых работают 10 физических лиц. Соответственно, каждый доктор работает примерно на 2,5 ставки. Конкретно у меня в этом месяце 350 рабочих часов, не считая еще совместительства в других больницах», рассказал реаниматолог Артем Наумов.

Старший фельдшер патологоанатомического отделения областной детской больницы Елена Пирогова отметила, что нагрузка ежегодно увеличивается, а оборудование не менялось с советских времен -  оно 1975-1985 гг выпуска. «Мы будем присоединяться к «итальянской забастовке», будем выполнять только ту нагрузку, которую предусматривают наши трудовые договоры», - заверила Елена Пирогова.

 

 

Забастовка «зеленых страусов» в Казани

 

На смену бастующим водителям «Яндекс.Такси» в Казани пришли «зеленые страусы». Курьеры Delivery Club - доставщики еды в массовом порядке взяли выходные, отказываясь работать «за гроши». По их сведениям, накануне около 80 из 140 сотрудников клуба не вышли на службу. В самом сервисе забастовку не признают, а сложности с доставкой объясняют «непривычно высоким спросом». В HeadHunter «БИЗНЕС Online» заявили, что за год спрос на курьеров в Казани вырос в четыре раза.

Первые сообщения о забастовке Delivery Club появились в группе во «ВКонтакте» «Подслушано Казань». «В Казани отмечен сбой в работе сервиса Delivery Club, курьеры не вышли на работу из-за введения новой системы оплаты труда, доставка продукции задерживается на 1,5 и более часа», - сообщение с таким текстом накануне было опубликовано в группе. Информацию с почти идентичным текстом разместил на сервисе «Яндекс.Район» пользователь под ником Альберт Р: «В Казани отмечен сбой в работе сервиса Delivery Club. Большинство курьеров не вышли на работу из-за введения новой системы оплаты труда. Доставка продукции существенно задерживается или отменяется. Некоторые рестораны блокируют в приложении».

Корреспондент «БИЗНЕС Online» связался с несколькими курьерами, которые подтвердили эту информацию, но попросили не упоминать своих имен. «Я бы не хотел последствий для себя, опасаюсь, что за разглашение этой информации Delivery Club может привлечь меня к ответственности. У нас все боятся», - объяснил один из курьеров.

По его словам, забастовку породила новая система мотивации. Оповещение об этом сотрудники службы доставки получили 4 сентября, в силу новые расценки вступили с 6 сентября. Раньше доставщики получали почасовую фиксированную оплату, независимо от количества заказов - 80 рублей для пешеходов и 100 для автомобилистов. Плюсом к «фиксе» была доплата за каждый выполненный заказ - 50 рублей для пешеходов и 90 для водителей.

Сейчас фиксированная плата отменена полностью. Вместо этого сервис платит 80 рублей за выполнение одного заказа для пешего курьера в будни, 100 рублей - в выходные. Для автокурьера - 100 рублей за заказ в будни, 140 - в выходные. В стоимости заказа учитывается удаленность ресторана от клиента: за каждый километр пеший доставщик дополнительно получает 20 рублей, водитель - столько же.