ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

http://imc.rkrp-rpk.ru

Информационное сообщение N 41 (1106)

20 - 26 октября 2020 года

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

 

При вмешательстве прокуратуры в «Краснодарпечати» погашена задолженность по зарплате

 

Прокуратура Западного административного округа г. Краснодара провела проверку соблюдения законодательства об оплате труда в деятельности АО «Краснодарпечать», осуществляющего розничную торговлю печатной продукцией. Установлено, что перед 27 работниками предприятия образовалась задолженность по заработной плате на сумму свыше 1,5 млн рублей.

В целях восстановления нарушенных трудовых прав работников прокуратура руководителю предприятия внесла представление. Кроме того, в отношении генерального директора организации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение сроков выплаты заработной платы).

В настоящее время в результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность полностью погашена, сообщает сайт genproc.gov.ru.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

В Усть-Донецком рабочие судоремонтного завода требуют погасить долг по зарплате

 

Выплатить долги по зарплате требуют рабочие судоремонтной базы в Ростовской области. Предприятие находится в стадии банкротства, сотрудники не могут ни уволиться, ни получить заработанное. Они вышли на пикет к проходной завода, передает корреспондент ОТР Дмитрий Андреянов.

Усть-донецкие судоремонтники подавали уведомление в районную администрацию о пикете, но согласования не получили. Власть объяснила, что сложная эпидемиологическая обстановка и массовые мероприятия запрещены.

У проходной судоремонтного собрался только актив - 30 человек из почти 100 рабочих предприятия. У всех на руках решения судов, предписания прокуратуры и трудовой инспекции выплатить работникам зарплату. А 14 октября истек срок, который назначили на одной из встреч с трудовым коллективом чиновники областного правительства.

Работники ремонтной базы флота не видели денег 10 месяцев. При средней зарплате по предприятию 24 000 рублей общая задолженность составила 17 млн. Каждому из сотрудников в зависимости от должностного оклада должны от 250 тысяч до полумиллиона рублей.

Сейчас предприятие обесточено за долги, цеха без отопления, при том, что летом ремонтники занимались техобслуживанием донских судов и их хранением.

На заводе еще числятся в штате 45 работников, но они не могут даже уволиться: некому писать заявления на увольнение, нет отдела кадров.

Единственная возможность выплатить зарплату рабочим - распродать металлоконструкции завода и корабли, которые на балансе ремонтного предприятия, естественно, на металлолом. Конкурсное управление назначило цену - 5 рублей за килограмм или 14 000 за тонну.

По линии конкурсного управления состоялись первые и единственные в этом году торги. Выручили 1,3 млн от продажи корабельного лома. Деньги частично пошли на погашение долга по зарплате, но только тем работникам, которые уволились давно, сообщает сайт otr-online.ru.

 

 

Работники стройки в Прикамье пожаловались на невыплату зарплаты

 

В Губахе (Пермский край) на территории строящегося комплекса «Аммиак-карбамид-меламин» компании «Метафракс» собралось более 120 работников субподрядной организации «АлДеСтрой». Люди потребовали немедленного расчёта за выполненную, но не оплаченную работу. В компании ссылаются на несвоевременные платежи от заказчика, генподрядчика стройки - компании «Уралэнергострой».

В конце прошлой недели в прокуратуре Губахи состоялась встреча представителей «АлДеСтроя» и «УЭС», где работникам пообещали выплатить порядка 20 млн рублей. Тем не менее, сотрудники опасаются, что обещания не будут исполнены.

В настоящее время прокуратурой Губахи проводится проверка по факту обращения о невыплате заработной платы сотрудникам «АлДеСтрой», сообщает сайт perm.aif.ru.

 

 

В Нижнем Тагиле работники скорой помощи протестуют против перевода водителей на аутсорсинг

 

Работники скорой помощи Нижнего Тагила возмущены намерением властей переложить ответственность за водителей и машины службы на частные компании (аутсорсинг). Они убеждены, что после перевода сотрудникам могут понизить зарплаты, а новое начальство будет относится к ним как к расходному материалу. Информацию о волнениях среди водителей автомобилей скорой обнародовала ТРК «Телекон».

При этом на сайте госзакупок уже появился запрос цен на оказание услуг по транспортировке пациентов скорой. Договор с частниками собираются заключить сразу на три года, при этом по его условиям спецавтомобили должны предоставляться с водителями.

По словам водителей скорой, в прошлом году уже возникал вопрос о переводе скорых на аутсорсинг. Тогда сотрудники ответили, что не хотят работать с частными компаниями, передает «Уралинформбюро».

Сейчас нас просто выставили на продажу без согласия, никто даже не спрашивал. А что нас ждет - это неизвестность», - пожаловался водитель инфекционной бригады Юрий Девятков.

Медики тоже недовольны такой перспективой. Они отмечают, что и внутри бригад скорой помощи могут начаться конфликты и недопонимания, поскольку к работе скорой нельзя относиться как к услуге перевозки из одной точки в другую.

«Жизнь пациентов зависит не только от врачей, но и от водителей. В любую погоду, в любую непроходимую деревеньку проехать - все зависит от водителей. На адресах они нам тоже помогают. Ну вот как мы будем работать: они будут сами по себе, а мы будем сами?» - задается вопросом фельдшер бригады интенсивной терапии Ирина Рожкова.

В областном минздраве заявили, что перевод водителей скорой помощи на аутсорсинг - это один из вариантов обновления автопарка. Однако в гараже тагильской скорой заявили, что машин старше пяти лет там нет -автопарк якобы обновляется постоянно. Неделю назад там появился новый Ford, специально оборудованный для интенсивной терапии.

Нужно отметить, что с начала года по стране прокатились забастовки персонала скорой помощи после передачи опции перевозки на аутсорсинг. Так, работающие от коммерческой фирмы в Екатеринбурге водители трех подстанций грозились не выйти на работу из-за того, что новый оператор, пермская «Феникс-Логистика», потребовала от водителей зарегистрироваться в качестве самозанятых или ИП. После вмешательства властей конфликт удалось разрешить. Кроме того, работающие на частников водители жалуются на проблемы с получением выплат за работу с коронавирусными пациентами.

 

 

В Якутии работники аэропорта отказались от намеченной забастовки в связи с примирением сторон

 

12 октября трудовой коллектив филиала «Аэропорт Оленёк» направил обращение в адрес и.о. Председателя Правительства Якутии Андрея Тарасенко, в котором уведомил о том, что принято решение с 26 октября объявить забастовку, если руководство ФКП «Аэропорт Севера» не выполнит требования коллектива, сообщает сайт yakutsk.ru с ссылкой на Минтранс Якутии.

По поручению Андрея Тарасенко, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии взяли ситуацию на контроль и изучили предъявленные требования. В режиме ВКС прошла встреча с коллективом, которому были предоставлены все необходимые документы, касающиеся учёта и оплаты труда в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни, работы в ночное сверхурочное время, штатной численности и другие.

19 октября в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона пришло уведомление, в котором говорится, что «в результате состоявшихся селекторных совещаний при участии дирекции ФКП «Аэропорты Севера», министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии), рескома профсоюзов работников авиации, председателя профкома ФКП «Аэропорты Севера», трудовой коллектив филиала «Аэропорт Оленек» удовлетворен результатом примирительной процедуры об урегулировании коллективного трудового спора и объявляет, что намеченная на 26 октября забастовка единогласным решением отменяется».