ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП
ПО
РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ
http://imc.rkrp-rpk.ru
Информационное
сообщение N 41 (1106)
20 -
26 октября 2020 года
Проблемы
выплаты зарплаты, пенсий, пособий
При вмешательстве прокуратуры в «Краснодарпечати» погашена задолженность по зарплате
Прокуратура Западного
административного округа г. Краснодара провела проверку соблюдения
законодательства об оплате труда в деятельности АО «Краснодарпечать»,
осуществляющего розничную торговлю печатной продукцией. Установлено, что перед
27 работниками предприятия образовалась задолженность по заработной плате на
сумму свыше 1,5 млн рублей.
В целях восстановления
нарушенных трудовых прав работников прокуратура руководителю предприятия внесла
представление. Кроме того, в отношении генерального директора организации
возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ
(нарушение сроков выплаты заработной платы).
В настоящее время в
результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность полностью
погашена, сообщает сайт genproc.gov.ru.
Акции
протеста трудящихся
В Усть-Донецком рабочие судоремонтного завода требуют погасить долг по зарплате
Выплатить долги по зарплате
требуют рабочие судоремонтной базы в Ростовской области. Предприятие находится
в стадии банкротства, сотрудники не могут ни уволиться, ни получить
заработанное. Они вышли на пикет к проходной завода, передает корреспондент ОТР
Дмитрий Андреянов.
Усть-донецкие
судоремонтники подавали уведомление в районную администрацию о пикете, но
согласования не получили. Власть объяснила, что сложная эпидемиологическая
обстановка и массовые мероприятия запрещены.
У проходной судоремонтного
собрался только актив - 30 человек из почти 100 рабочих предприятия. У всех на
руках решения судов, предписания прокуратуры и трудовой инспекции выплатить
работникам зарплату. А 14 октября истек срок, который назначили на одной из
встреч с трудовым коллективом чиновники областного правительства.
Работники ремонтной базы
флота не видели денег 10 месяцев. При средней зарплате по предприятию 24 000
рублей общая задолженность составила 17 млн. Каждому из сотрудников в
зависимости от должностного оклада должны от 250 тысяч до полумиллиона рублей.
Сейчас предприятие
обесточено за долги, цеха без отопления, при том, что летом ремонтники
занимались техобслуживанием донских судов и их хранением.
На заводе еще числятся в
штате 45 работников, но они не могут даже уволиться: некому писать заявления на
увольнение, нет отдела кадров.
Единственная возможность
выплатить зарплату рабочим - распродать металлоконструкции завода и корабли,
которые на балансе ремонтного предприятия, естественно, на металлолом.
Конкурсное управление назначило цену - 5 рублей за килограмм или 14 000 за
тонну.
По линии конкурсного
управления состоялись первые и единственные в этом году торги. Выручили 1,3 млн
от продажи корабельного лома. Деньги частично пошли на погашение долга по
зарплате, но только тем работникам, которые уволились давно, сообщает сайт
otr-online.ru.
Работники стройки в Прикамье пожаловались на невыплату зарплаты
В Губахе (Пермский край) на
территории строящегося комплекса «Аммиак-карбамид-меламин» компании «Метафракс»
собралось более 120 работников субподрядной организации «АлДеСтрой». Люди
потребовали немедленного расчёта за выполненную, но не оплаченную работу. В
компании ссылаются на несвоевременные платежи от заказчика, генподрядчика
стройки - компании «Уралэнергострой».
В конце прошлой недели в
прокуратуре Губахи состоялась встреча представителей «АлДеСтроя» и «УЭС», где
работникам пообещали выплатить порядка 20 млн рублей. Тем не менее, сотрудники
опасаются, что обещания не будут исполнены.
В настоящее время
прокуратурой Губахи проводится проверка по факту обращения о невыплате
заработной платы сотрудникам «АлДеСтрой», сообщает сайт perm.aif.ru.
В Нижнем Тагиле работники скорой помощи протестуют против перевода водителей на аутсорсинг
Работники скорой помощи
Нижнего Тагила возмущены намерением властей переложить ответственность за
водителей и машины службы на частные компании (аутсорсинг). Они убеждены, что
после перевода сотрудникам могут понизить зарплаты, а новое начальство будет
относится к ним как к расходному материалу. Информацию о волнениях среди
водителей автомобилей скорой обнародовала ТРК «Телекон».
При этом на сайте
госзакупок уже появился запрос цен на оказание услуг по транспортировке
пациентов скорой. Договор с частниками собираются заключить сразу на три года,
при этом по его условиям спецавтомобили должны предоставляться с водителями.
По словам водителей скорой,
в прошлом году уже возникал вопрос о переводе скорых на аутсорсинг. Тогда
сотрудники ответили, что не хотят работать с частными компаниями, передает
«Уралинформбюро».
Сейчас нас просто выставили
на продажу без согласия, никто даже не спрашивал. А что нас ждет - это
неизвестность», - пожаловался водитель инфекционной бригады Юрий Девятков.
Медики тоже недовольны
такой перспективой. Они отмечают, что и внутри бригад скорой помощи могут
начаться конфликты и недопонимания, поскольку к работе скорой нельзя относиться
как к услуге перевозки из одной точки в другую.
«Жизнь пациентов зависит не
только от врачей, но и от водителей. В любую погоду, в любую непроходимую
деревеньку проехать - все зависит от водителей. На адресах они нам тоже
помогают. Ну вот как мы будем работать: они будут сами по себе, а мы будем
сами?» - задается вопросом фельдшер бригады интенсивной терапии Ирина Рожкова.
В областном минздраве
заявили, что перевод водителей скорой помощи на аутсорсинг - это один из
вариантов обновления автопарка. Однако в гараже тагильской скорой заявили, что
машин старше пяти лет там нет -автопарк якобы обновляется постоянно. Неделю
назад там появился новый Ford, специально оборудованный для интенсивной
терапии.
Нужно отметить, что с
начала года по стране прокатились забастовки персонала скорой помощи после
передачи опции перевозки на аутсорсинг. Так, работающие от коммерческой фирмы в
Екатеринбурге водители трех подстанций грозились не выйти на работу из-за того,
что новый оператор, пермская «Феникс-Логистика», потребовала от водителей
зарегистрироваться в качестве самозанятых или ИП. После вмешательства властей
конфликт удалось разрешить. Кроме того, работающие на частников водители
жалуются на проблемы с получением выплат за работу с коронавирусными
пациентами.
В Якутии работники аэропорта отказались от намеченной забастовки в связи с примирением сторон
12 октября трудовой
коллектив филиала «Аэропорт Оленёк» направил обращение в адрес и.о.
Председателя Правительства Якутии Андрея Тарасенко, в котором уведомил о том,
что принято решение с 26 октября объявить забастовку, если руководство ФКП
«Аэропорт Севера» не выполнит требования коллектива, сообщает сайт yakutsk.ru с
ссылкой на Минтранс Якутии.
По поручению Андрея
Тарасенко, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии взяли
ситуацию на контроль и изучили предъявленные требования. В режиме ВКС прошла
встреча с коллективом, которому были предоставлены все необходимые документы,
касающиеся учёта и оплаты труда в сверхурочное время, в праздничные и выходные
дни, работы в ночное сверхурочное время, штатной численности и другие.
19 октября в министерство
транспорта и дорожного хозяйства региона пришло уведомление, в котором
говорится, что «в результате состоявшихся селекторных совещаний при участии дирекции
ФКП «Аэропорты Севера», министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии),
рескома профсоюзов работников авиации, председателя профкома ФКП «Аэропорты
Севера», трудовой коллектив филиала «Аэропорт Оленек» удовлетворен результатом
примирительной процедуры об урегулировании коллективного трудового спора и
объявляет, что намеченная на 26 октября забастовка единогласным решением
отменяется».