ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

информационное сообщение N 29 (515)

31 июля - 6 августа 2008 года

 

 

Политика, экономика, криминал

 

Некому летать

 

За последние годы, когда люди стали мало летать, а горючее -дорого стоить, авиакомпании растеряли свои кадры, училища выпустили в десятки раз меньше летчиков. Все чаще за штурвалами гражданских лайнеров либо неопытные пилоты, сделавшие головокружительную карьеру, либо ветераны авиации. Решать эти проблемы некому. Гражданской авиацией сегодня управляют пять независимых ведомств, но в обязанности ни одного из них не входит следить за здоровьем и профессионализмом летного состава. Уже несколько лет аналитики предрекали российской авиации кадровый кризис. Он наступил - и ударил по всем.

- Сейчас российским авиакомпаниям приходится брать чуть ли не всех подряд: кто хоть немного знает английский, кто восстановился после 10-летнего перерыва, - говорит командир Боинга-737 авиакомпании S7 Денис Окань. - Я знаю людей, которые, не будучи пилотами, выучились в сертифицированных центрах за свои деньги, получили свидетельства, устроились на работу и сейчас летают. Есть целая программа переучивания штурманов на пилотов - летать просто некому!

Ничего особенного в гражданской авиации не случилось. Просто она так и не оправилась от удара, нанесенного распадом СССР. В 1991 году советский Аэрофлот перевез 148 млн. пассажиров. В 2000-м 14 млн. перевезли все российские авиакомпании. Для летчиков настали трудные времена. Училища выдавали дипломы “без права полета”: они не могли дать курсантам практику, не было горючего. Авиакомпании сокращали штаты. Когда Аэрофлот сократил все свои Ил-62, в один день остались без работы 5 тыс. пилотов. Потом пришла очередь Ил-72. Потом - Ил-86.

- Мы предупреждали: останетесь без кадров, - качает головой академик Владимир Пономаренко - непререкаемый авторитет в авиационной психологии. - Но нас никто не слушал.

Возможно, у авиакомпаний и не было другого выхода. Бывшие советские граждане, еще недавно такие легкие на подъем, почти перестали летать. Прошло много времени, прежде чем в стране сложился класс людей, которым авиабилеты стали доступны. А тогда на рынке труда оказалось слишком много безработных пилотов.

- Это развратило работодателя, - говорит президент Летного профсоюза России Мирослав Бойчук. - Он знал, что у него 10 летчиков и еще 10 за воротами. Никто не вкладывал в летчика, в училища, в организацию работы, потому что была масса невостребованных профессионалов.

В начале 2000-х люди снова начали летать, авиакомпании перестали нести убытки и начали платить деньги. Но те, кто ушел из профессии в 90-х, вряд ли в нее вернутся. А летные училища выдают лишь несколько сотен пилотов в год против нескольких тысяч в 80-х. За 10 месяцев прошлого года объем перевозок вырос на 18%, хотя цены на топливо шли только вверх. Рост перевозок теперь - угроза. Если такие темпы сохранятся в 2008-м, самолеты встанут на якорь. Потому что некому будет поднимать их в небо.

 

Источник: www.ktr.su/news/russian/2008/08/04/8392

 

 

Олимпиада в Сочи обойдется россиянам из расчета 11 миллиардов в день

 

До 2014 года госкорпорации “Олимпстрой”, которая занимается строительством объектов Олимпиады-2014, будет выделено 186 миллиардов рублей. Напомним, игры в Сочи планируется провести с 7 по 23 февраля. Таким образом, один день соревнований обойдется России примерно в 11,6 миллиарда рублей.

Специалисты  отмечают, что колоссальные затраты, которые уже несет бюджет, окупить будет крайне проблематично: зимняя Олимпиада - мероприятие традиционно менее масштабное, чем летние Игры, соответственно, и заработать достаточную сумму на таких позициях, как продажа права телетрансляций, будет невозможно.

Не совсем ясно, и в какой степени мегаобъекты, возведенные к Играм, удастся загрузить в дальнейшем, сообщает “Лаборатория политических и социальных технологий” (polit-labs.narod.ru).

 

 

 

Дмитрий Медведев назван самым коррумпированным кандидатом в президенты

 

Эксперты признали Дмитрия Медведева самым коррумпированным кандидатом в президенты на выборах в марте 2008 года. Центр антикоррупционных исследований и инициатив “Трансперенси Интернешнл-Р” в ходе своих исследований фиксировал все случаи “злоупотреблений административным ресурсом” как практическое проявление “политической коррупции”. В результате партия “Единая Россия”, выдвинувшая Медведева, признана самым коррумпированным участником парламентской избирательной кампании.

Именно “партия власти” и ее кандидат в президенты выиграли выборы, масштабно задействовав для этого все разновидности административного ресурса: медийный ресурс, институциональный, финансовый, силовой, регуляторный и др.

За четыре года, прошедшие с выборов 2003-2004 годов, “ничего не изменилось в лучшую сторону”, цитирует газета “Коммерсантъ” гендиректора центра “Трансперенси Интернешнл-Р” Елену Панфилову.

Доминирование “Единой России” и кандидата-преемника в информационном пространстве усилилось (медийный ресурс). В агитацию за “партию власти” стали открыто включаться губернаторы, мэры городов и другие должностные лица “вплоть до чиновников ЖЭКов” (институциональный ресурс).

Если раньше они, по словам Памфиловой, “очень осторожно сообщали о своих предпочтениях, то теперь просто собирались совещания и ставились задачи: “единороссы попросили - наш регион выполнит”. Даже “у высших должностных лиц”, подчеркивает она, “возникло чувство вседозволенности”.

Кроме того, в нынешнем избирательном цикле активизировался “силовой ресурс”, когда представители правоохранительных органов оказывали давление на политических противников “единороссов”. А также стал явным “регуляторный ресурс” -избирательные комиссии всех уровней в спорных ситуациях становились на позиции “Единой России”.

По сути, эксперты “Трансперенси Интернешнл-Р” зафиксировали практически те же злоупотребления, что и активисты оппозиционных партий.

Об этом сообщает “Лаборатория политических и социальных технологий” (polit-labs.narod.ru).

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Рабочие астраханского судостроительного завода бастуют

Рабочие 1 и 8 цехов ОАО “Судостроительный завод “Красные Баррикады” (Астраханская область) объявили забастовку, требуя выплаты заработной платы. Об этом говорится в сообщении представителей рабочего коллектива.

В настоящее время задержка заработной платы составила 3 месяца.

Работа в цехе N 8, в котором работает около 60 человек, была приостановлена 30 июля, а с 31 июля не вышли на производственную площадку примерно 80 сотрудников судокорпусного цеха N 1. После согласования с профсоюзом представители бастующих цехов написали заявления о временном приостановлении работы - до выплаты заработной платы. Администрация завода, ссылаясь на тяжелое финансовое положение предприятия, обещает погасить задолженность до 6 августа, сообщает сайт www.ktr.su.

ОАО “Судостроительный завод “Красные Баррикады” - одно из крупнейших судостроительных предприятий Астраханской области, основано в 1886 году. Профиль - сухогрузные суда и танкеры, плавучие краны, буровые установки, вспомогательные суда, сообщает сайт www.kasparov.ru.

 

 

Водители “Скорой помощи” требуют увеличить зарплату и грозят забастовкой

 

Большинство водителей на центральной “Скорой помощи” Вологды -предпенсионного возраста. Они держатся за работу, хотя и понимают, что с каждым годом благодаря суточным дежурствам “букет болезней” становится богаче, а зарплата - основным поводом конфликтов в семье.

“Мы как-то притерпелись, - говорят водители. - Многие подрабатывают, хотя у тех, кто перед пенсией, на вторую работу нет уже сил. А молодых водителей жены вынуждают работать”. Хотя, по словам старожилов, молодежь в “Вологдамедавтотрансе”, который обслуживает “Скорую помощь”, не задерживается - уже через неделю ребята бросают ключи на стол и пишут заявление об уходе. Работать на “Скорой” стало сложно. Старые машины очень часто ломаются, стрессовые ситуации на дороге и мизерные зарплаты делают жизнь невозможной. У всех шоферов - огороды, которые помогают выживать их семьям, и надежда на то, что их зарплаты будут увеличены. Всего на “Скорой” работают 32 машины и около сотни водителей.

“Начальник управления здравоохранения Виктор Золотилов сказал в эфире радио “Премьер”, якобы мы получаем 15-17 тысяч рублей. Ей-богу, неплохо, чтобы его слова стали действительностью. Пока, чтобы заработать около 10 тысяч рублей, нам нужно пахать в две смены. А это запрещено, и поэтому максимум, что мы можем позволить себе, - работа в полторы смены”, -говорят возмущенные водители. Даже то, что они порой помогают носить носилки с лежачими больными, не оплачивается, хотя несколько лет назад это приносило 15% от оклада. Последний раз водители поднимали “восстание” три года назад. И тогда зарплату повысили с 5 тысяч рублей до 7.

Шоферам неудобно и неприятно обсуждать вопрос о грядущей забастовке. По их словам, они бы работали, как и прежде, но семьи кормить стало нечем. Главврач вологодской “Скорой помощи” Юрий Маркевич говорит, что в любом случае “Скорая” будет выезжать на вызовы вологжан: “По закону никаких забастовок в “Скорой помощи” быть не может”.

Сергей Торопов, руководитель “Вологдамедавтотранса”, на балансе которого числятся автомобили “Скорой”, говорит, что вопрос с повышением зарплат будет обсуждаться на совещании в администрации: “Я считаю, что зарплаты действительно нужно повышать. 7 тысяч - это слишком мало, потому что водитель несет ответственность и за больного, и за медперсонал. Пока мы приняли решение забастовку не проводить”.

Источник: premier.region35.ru/archive/2008/08/np566/s13.html

 

 

Работникам Лобвинского биохимического завода пообещали погасить задолженность по зарплате

 

Работникам Лобвинского биохимического завода пообещали начать погашать задолженность по зарплате уже на этой неделе. Как ожидается, в течение месяца будет выплачено 3,5 миллиона рублей, хотя общий долг сотрудникам составляет уже около 25 миллионов. 1 августа прошло совещание инициативной группы с первым заместителем председателя облправительства и собственниками предприятия. По итогам прошедшей встречи, планировавшийся на 4 августа пикет перед зданием областного правительства было решено отменить.

“Первые шаги навстречу трудовому коллективу сделаны, они направлены на погашение долга по зарплате в 2 млн руб. На этой неделе мы ждем, что они поступят на расчетный счет, чтобы их можно было выдать людям. Была достигнута договоренность, что второй транш в 1,5 млн поступит в начале сентября, но мы просили сдвинуть его на 20-е числа августа, чтобы родители могли подготовить детей к школе. Этот диалог еще не закончился. Планируется, что в конце августа - начале сентября начнется реконструкция предприятия, и будет набираться первый штат для необходимого минимума работ. После этого на конец осени запланирован запуск предприятия. К этому времени будет набран полный штат - работники, которые работали в акционерном обществе, и в данный момент уволены, будут приглашаться на работу на новое предприятие”, - сказал лидер профсоюзной организации завода Андрей Абузяров.

Напомним, что около 500 человек были уволены 16 июля после банкротства предприятия с последовавшей сменой собственника. С 1 мая 2008 года предприятие приказом администрации было остановлено, а оборудование законсервировано. В августе прошлого, 2007, года работники предприятия объявили бессрочную забастовку, не приведшую к кардинальному изменению ситуации. В мае 2008 года работники провели голодовку, которая, однако, была приостановлена без достижения какого-либо реального результата со стороны администрации. Несколько человек оказывались госпитализированы.

Об этом сообщает ИА “ИКД” с ссылкой на сайт www.nakanune.ru.