ИНФОРМАЦИОННО
- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК
ПО РАБОЧЕМУ
ДВИЖЕНИЮ
информационное
сообщение N 9 (544)
5 - 12 марта 2009 года
Политика,
экономика, криминал
Безработных в России все больше
Уволенных из-за кризиса в
стране становится все больше, сообщает газета “Комсомольская правда” (12 марта
2009 года). Сейчас на биржах труда числится свыше 2 млн. россиян (в декабре
было 1.3 млн.). Об этом заявил глава Роструда Юрий Герций. Он пояснил, что это
только официальные цифры, учитывающие тех, кто зарегистрировался в службах
занятости. На самом деле безработных в несколько раз больше. Росстат оценивает,
что без дела в России сидят уже 6 млн. человек, а эксперты прогнозируют, что к
концу года эта цифра вырастет до 8 - 9 млн.
Российский автопром ждут массовые увольнения
На предприятиях российского
автопрома в первой половине 2009 года может быть сокращено около 50 тыс.
сотрудников, а зарплата может снизиться на 30-40%, сообщил заместитель
председателя Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного
машиностроения РФ Виктор Горенков. “Наш профсоюз провел предварительный анализ,
согласно которому ситуация в отрасли не обнадеживает, а работникам предприятий
грозят массовые увольнения”, - заявил В.Горенков “Интерфаксу”.
Вот, кого бы сократить...
По данным Росстата, перед
распадом СССР, в 1990 году, в стране с 300-миллионным населением было 663
тысячи госслужащих. В 2007-м чиновников стало уже 1 млн. 624 тысячи, хотя
население сегодняшней России - 140 млн. человек, это меньше половины от того,
что было в СССР!
О непрерывном росте
поголовья российских чиновников сообщает газета “Комсомольская правда” за 10
марта 2009 года.
Акции
протеста трудящихся
Из-за невыплаты зарплат моряки на Дальнем Востоке объявили голодовку
На Дальнем Востоке экипажи
сразу двух судов проводят голодовку. Теплоход “Федор Попов” стоит у причала во
Владивостоке, а сухогруз “Кигилях” - в Петропавловске-Камчатском. У обоих
кораблей общий судовладелец, который задолжал морякам более 150 тысяч долларов.
Оставшиеся без зарплаты уже
обратились в трудовую инспекцию. Но доказать вину работодателя сложно. Дело в
том, что только 20% от общей суммы моряки получали “побелому”.
Андрей Черенев,
электромеханик сухогруза “Федор Попов”: “Надо дождаться решения суда. Это будет
гораздо выгоднее для дела. Ведь если мы сейчас спишемся, то все разбегутся кто
куда, и концов будет не найти”.
Петр Осичанский, директор
владивостокского представительства Международного профсоюза транспортных
рабочих: “В 21 веке быть такими безграмотными! Подписывать документы, понимая,
что их могут однажды обмануть! Мне это непонятно. Теперь, когда все случилось,
они обращаются в ITF. Но ITF не рэкетиры, мы не можем с паяльником ходить и
выбивать зарплату”.
Ситуация с судном “Кигилях”
еще сложнее. Сухогруз стоит на рейде в Авачинской бухте. На борту 4000 тонн
угля. Экипаж не собирается разгружать его до тех пор, пока не получит деньги,
сообщает сайт www.5-tv.ru.
Работники Златоустовского метзавода снова голодают
Как мы сообщали ранее
(Информационное сообщение N 7 (542)), в конце февраля работники Златоустовского
метзавода (Челябинская область) объявляли голодовку, протестуя против снижения
на предприятии заработной платы. 10 марта рабочие снова объявили голодовку, и
все с теми же требованиями.
Об этом сообщил РИА Новости
один из голодающих работников, вальцовщик стана “400” Александр Негребецких. По
данным пресс-службы ЗМЗ, 10 марта в адрес администрации завода поступило
письменное уведомление от десяти работников прокатного цеха №1, в том числе от
Александра Негребецких, о проведении голодовки из-за сокращения зарплаты.
Работники после окончания смены покинули территорию завода и объявили голодовку
в здании заводского профкома.