ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

информационное сообщение N 15 (550)

16 - 23 апреля 2009 года

 

 

Политика, экономика, криминал

 

Деньги, выделенные на реформу ЖКХ, ушли на бонусы и бизнес-классы чиновников

 

В деятельности  корпорации “Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” выявлены факты расточительного расходования денежных средств, выделенных ей из федерального бюджета. Об этом сообщила пресс-служба Генеральной прокуратуры.

Напомним, в корпорации  аккумулируются средства, направляемые федеральным правительством регионам для ремонта жилого фонда и отселения людей из бараков. Как выяснили следователи, при численности аппарата фонда в 97 человек, в 2008 году расходы на него превысили 340 миллионов рублей.

В 2009 году расходы на собственные нужды, запланированные фондом, выросли еще почти на 100 миллионов.

Общая сумма вознаграждений членам правления фонда, состоящего из генерального директора, его заместителей и директора юридического департамента, составил 55 миллионов рублей.

Председателю правления фонда  Константину Цицину в качестве годового вознаграждения было выплачено 16 с половиной миллионов, что в несколько раз превышает размер доходов за год высших должностных лиц государства. Значительные средства Фонд расходовал на оплату билетов категории бизнес-класса и СВ, а также найма жилых помещений повышенной комфортности командированным сотрудникам, сообщает сайт politsovet.ru.

 

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

 

Долги по зарплате продолжают расти

 

Задолженность до зарплате российских организаций в марте выросла на 8,3 процента - до 8,755 миллиарда рублей. Об этом сообщается в пресс-релизе Росстата. В прошлом месяце рост долгов по зарплате составлял 16,1 процента. В общей сложности объем задолженности составил около двух процентов от всего фонда заработной платы. Главной причиной просрочек является нехватка у организаций собственных средств - на нее приходится 94,5%, сообщает газета Metro Москва (20 апреля 2009 года).

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Забастовка водителей общественного транспорта  в Туле

 

В Туле 21 апреля началась забастовка  ООО “Тулапассажиртранс”. Городской муниципальный транспорт встал примерно в 8.30 утра.

Причина забастовки - трехмесячная задолженность по заработной плате на общую сумму 24 млн рублей.

Об этом сообщает газета “Советская Россия” в номере за 23 апреля 2009 года.

 

 

В Ростовской области бастуют рабочие автозавода

 

Забастовку объявили сотрудники 26-го цеха ТагАЗа, которые занимаются сборкой автомобилей TAGAZ Tager. Как сообщил журналистам представитель межотраслевого профсоюза работников автопрома Сергей Пенчуков, около 70 человек остановили работу.

Люди отказались работать на основании статьи 142 Трудового кодекса, согласно которой, сотрудник, если ему задерживают заработную плату на срок свыше 15 дней, вправе приостановить свою деятельность до погашения долга. Представитель профсоюзов добавил, что уже имеются факты давления и угроз на бастующих со стороны администрации завода. Я думаю, сказал Пенчуков, что их не сломают - людям действительно не платят уже больше двух месяцев, многим из них просто не за что даже на работу ездить. Официальные представители завода эту информацию комментировать отказываются.

Об этом сообщает сайт www.svobodanews.ru.

 

 

Забастовка рабочих в Катав-Ивановске переросла в бессрочную

 

Продолжается забастовка рабочих Катав-Ивановского механического завода (Челябинская область). 22 апреля люди, которые четыре месяца не получают зарплату, вышли на митинг. Изменений в ситуации пока не предвидится - у руководства завода нет денег для расчета не только со своими рабочими, но и с налоговой, газовиками и энергетиками.

“Вы довели людей до ручки! Не то, что дома нечего покушать, у вас в столовой даже нечего покушать! Морковные котлеты - это мужикам, которые стоят у печи. Смешно”, - говорят бастующие.

Рассказывать о своих проблемах спокойно люди уже не могут. С начала этого года они получили на руки четверть от одной только январской зарплаты - это меньше тысячи рублей. Галина Хабибуллина, машинист электромостового крана литейного цеха, считает: “Существуем только благодаря нашим бабушкам и дедушкам, пенсионерам. У нас есть еще картошка. Так и обходимся. Мы обворовываем своих родителей: они получают пенсию, а мы у них забираем”.

Забастовку начал самый важный для общего производства цех -литейный. На последнем собрании к нему присоединились почти все остальные рабочие. Руководство завода предложило график погашения долгов по зарплате, и первые два миллиона должны были быть выплачены 22 апреля. Но деньги не пришли. “Нам директор сказал, что эти графики фиктивные, что это отчет для прокуратуры. Но денег на заводе нет, и все это бесполезно”, -отмечает Эдуард Баранов, формовщик литейного цеха.

Директор завода Юрий Ивкин признается: денег на погашение долгов рабочим на самом деле нет. Сейчас эта сумма больше 12 миллионов рублей. Кроме того, завод должен 5 миллионов рублей за электричество, 7 - за газ и еще больше 20 миллионов рублей - налоговой, которая, кстати, уже арестовала счета предприятия. Зато на складе завода сейчас лежит продукция на 90 миллионов. Все эти агрегаты стоят огромных денег и... не продаются. Юрий Ивкин, генеральный директор ООО “Катав-Ивановский механический завод”, объясняет: “Эта дробилка сделана по договору - на заказ. Но предприятием не была выкуплена и теперь лежит мертвым грузом на складе готовой продукции. Вложены огромные деньги, и мы намеревались получить более 10 миллионов рублей”.

Если бы заказчик - ММК - дробилку все-таки выкупил, полученной суммы хватило бы, чтобы выплатить все зарплаты. Забастовка рабочих перешла в бессрочную стачку - это значит, работа не возобновиться до момента погашения всех долгов. Областным правительством создана специальная рабочая группа, она будет разбираться в ситуации и искать выход, который устроит все стороны. Но ни руководство завода, ни рабочие такого выхода пока не видят, сообщает сайт chelyabinsk.rfn.ru.

 

 

КЗТМ встает в пикет и угрожают голодовкой

 

Сотрудники ООО “Красноярский завод тяжелого машиностроения” (КЗТМ) решили провести 24 апреля пикет у здания краевого правительства. Работники предприятия требуют от собственников вернуть долги по заработной плате за прошлый год, которые составляют 33 млн руб. Представители профкома КЗТМ уже заявили, что если в ближайшее время задолженность не будет погашена, то работники начнут голодовку. Конфликт привлек внимание силовиков: по факту невыплаты заработной платы на предприятии краевая прокуратура возбудила уголовное дело, сообщает сайт www.kommersant.ru.

 

 

Акция протеста рабочих 96-го авторемонтного завода в Мурмашах

 

“Сидячую” забастовку объявили 20 апреля рабочие предприятия Северного флота - 96-го авторемонтного завода в Мурмашах (Мурманская область). Сотрудники вышли на свои рабочие места, но к работе приступить отказались. Причина та же, что и на судоремонтных предприятиях - многомесячная невыплата зарплаты. Последний раз люди получили аванс перед новым годом.

По словам рабочих, если в ближайшее время долги по зарплате не будут погашены, они начнут голодовку на рабочих местах, сообщает сайт murman.rfn.ru.

 

 

Митинг судостроителей

 

В Балтийске (Калининградская область) рабочие ОАО “33-й судоремонтный завод”, входящего в западный центр судостроения ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”, провели 21 апреля митинг протеста из-за задержек заработной платы.

“Минобороны задолжало предприятию большую сумму за уже выполненные работы по ремонту кораблей для Балтийского флота. В результате долги по заработной плате составляют около 8 млн рублей. С января зарплату мы не получали”, - сообщила “Интерфаксу” председатель профкома предприятия Тамара Милогородская. По ее словам, свои требования митингующие намерены донести до руководства Минобороны. Т.Милогородская сообщила, что завод выиграл тендер Минобороны на ремонт кораблей на сумму 42 млн рублей и часть работ на конкретных заказах уже выполнил. Однако денег за это, как и авансовых платежей, предусмотренных контрактом, так и не получил. По ее утверждению, счета на 13 млн рублей Минобороны не оплачивает по неизвестным причинам.

“Помимо этого муниципалитет Балтийска должен заводу более 27 млн рублей за тепло, которым предприятие снабжает город.

Об этом сообщает газета “Советская Россия” в номере за 23 апреля 2009 года.

 

 

Митинг рабочих завода “Молот”

 

22 апреля в Вятских Полянах (Кировская область) вновь прошла акция протеста работников завода “Молот”. В последний раз коллектив выходил на митинг более месяца назад. С того времени ситуация на предприятии не изменилось - оно по-прежнему стоит. Резкий ветер и снег для митингующих заводчан оказались меньшим бедствием, чем голод. Все ждали конкретных заявлений по возобновлению работы предприятия. Однако, у руководства завода, похоже, их нет.

Резолюция , принятая на митинге гласит, что если в мае предприятие на начнет работу, люди готовы перейти к иным формам протеста.

А до этого заводчане собираются пикетировать заседание Совета директоров, которое должно состояться в Вятских Полянах 25 апреля, сообщает сайт www.gtrk-vyatka.ru.

 

 

Работники ЗМЗ готовятся к новым акциям протеста, обвиняя дирекцию в нарушении достигнутых соглашений

 

Работники ОАО “Златоустовский металлургический завода” (Челябинская область) готовятся к новым акциям протеста. Об этом  17 апреля сообщил “URA.Ru” инициатор прежних выступлений трудового коллектива Александр Негребецких. По его словам, недовольство металлургов вызвала информация о размере зарплаты, которую они получат за март. По итогам работы трехсторонней комиссии по урегулированию трудового спора было решено, что завод будет производить оплату жилищно-коммунальных услуг за своих работников из суммы образовавшегося ранее долга по зарплате перед металлургами. Однако на деле оплату жилья произвели из текущей зарплаты - за март.

Оплату жилищных и коммунальных услуг, оказываемых работникам ЗМЗ, руководство предприятия вносит напрямую коммунальщикам, вычитая деньги из зарплаты сотрудников. Согласительная комиссия по урегулированию трудового спора была создана на предприятии после серии акций протеста в феврале-марте 2009 года. И вот теперь представители трудового коллектива обвиняют руководство ЗМЗ в нарушении достигнутых соглашений.

 

 

Тверские дорожники грозят устроить забастовку

 

Рабочие МУП “Дороги Твери” сообщили о бедственном положении своего предприятия, куда не поступают заказы, где не выплачиваются зарплаты с февраля. Рабочие заявили о своей готовности организовать забастовку и отправить в Тверскую областную прокуратуру официальную жалобу, сообщает сайт www.etver.ru.

 

 

Морякам судна “Артемида” обещают заплатить

 

Вынужденная голодовка брошенных в Ейском порту моряков судна “Артемида” (Краснодарский край), заканчивается. Заложниками в мирное время оказались шесть работников питерской судоходной компании. Люди живут прямо на корабле с середины февраля. Без тепла, света и практически без еды. Теперь стало известно, что владелец судна -питерская компания “Информа”, которая почти полгода не платила зарплату членам экипажа, обещает расплатиться и уладить конфликт в ближайшие три дня.

Об этом сообщает сайт ntktv.ru.

 

 

В регионах

 

Улицу в Уфе назвали именем эсэсовца

 

Накануне 64-летия Победы в Великой Отечественной войне в центре Уфы появилась улица Ахмета Заки Валиди. Федеральные власти не обратили на это внимания. Однако если проследить жизненный путь “героя”, то окажется, что он был пособником Адольфа Гитлера и в 1943 году лично отбирал кадры для мусульманской дивизии СС.

Решение о присвоении бывшей улице Тимура Фрунзе имени Валиди, несмотря на многочисленные протесты ветеранов и русского населения, приняли депутаты городского Совета Уфы.

Ахмет Заки Валиди, сын сельского муллы, возглавлял башкирское правительство с 1917 по 1919 год, пока не вошел в состав банды атамана Дутова и не убежал в Турцию. Впоследствии он перебрался в нацистскую Германию, где занялся преподаванием.

По личному поручению Гитлера Валиди отбирал кадры для сформированной в 1943 году мусульманской дивизии СС, которая действовала на территории Белоруссии, -говорит глава инициативной группы уфимских ветеранов войны Юрий Киселев. - Понятно, когда именем эсэсовцев называют улицы в Эстонии - это практически член НАТО, но Башкортостан -субъект Российской Федерации. Как такое возможно?!

На его вопрос мог бы ответить президент республики Муртаза Рахимов, но он никак не комментирует скандальное событие.

Источник: http://eg.ru/daily/melochi/12911/