ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

информационное сообщение N 18 (553)

14 - 21 мая 2009 года

 

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

 

В России укрепляется “традиция” - не платить за работу

 

Все большее число работодателей не спешит рассчитываться с сотрудниками. В ряде регионов долги по зарплатам выросли на 40-70%, такие данные привел на днях Росстат. К числу неблагополучных в основном относятся прежние регионы-доноры -промышленно развитые субъекты Федерации, в наибольшей степени пострадавшие от кризиса. Но, независимые эксперты считают данные Росстата сильно заниженными, так как они не учитывают статистику выплаты черных зарплат и ситуацию в малом бизнесе. При этом рост просрочки по зарплатам они рассматривают как один из предвестников новых массовых сокращений рабочих мест, пик которых придется на осень и зиму, в случае, если страну накроет вторая волна кризиса, пишет “Независимая газета”.

В то же время экс-министр труда и социальной политики, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева сообщила, что пока абсолютный размер просрочки не вызывает особого беспокойства, цифры “не критичны”, особенно в условиях кризиса, когда масштаб неплатежей мог быть гораздо выше.

Об этом сообщает ИА “Новый Регион”.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Митинг рабочих завода “Форд”

 

Около 150 рабочих завода “Форд” в городе Всеволожске Ленинградской области 15 мая провели митинг, протестуя против введения на заводе четырехдневной рабочей недели.

По словам рабочих, из-за сокращения рабочей недели на один день они стали получать зарплату примерно на 15% меньше, при том, что повысился план ежедневной работы и общий выпуск автомобилей остался примерно на том же уровне. Рабочие призвали областное правительство принять участие в разрешении проблем.

Кроме того, рабочие требуют от руководства завода более серьезной социальной поддержки: в частности, улучшить медицинское обеспечение на предприятии. Они отмечают, что многие рабочие уже получили инвалидность, но не имеют за это никакой компенсации.

Представители профсоюза выразили свое недоумение тем, что сокращается рабочая неделя при том, что очереди на автомобили только растут. В частности, на трехдверный “Форд Фокус”, который попадает под программу государственного субсидирования кредита, очередь в автосалонах расписана до конца года.

Лидер профсоюза “Форд” Алексей Этманов пообещал, что этот митинг будет первым, но не последним. По его словам, рабочие завода готовы отстаивать свои права.

Об этом сообщает сайт сauto.nnov.ru с ссылкой на РИА “Новости”.

 

 

На заводе металлоизделий рабочие бастуют каждую неделю

 

С января 2009 года на ООО “Завод металлоизделий” (Санкт-Петербург) начались задержки зарплаты. По словам одного из работников предприятия, первое, что сделало руководство завода, чтобы как-то остаться на плаву в условиях кризиса - предложило некоторым сотрудникам уйти в неоплачиваемый отпуск. “Сейчас около 60 человек сидит дома и не получает ни компенсации, ни зарплаты, которой нам задолжал завод. А каждый работник недополучил по 50-60 тысяч рублей, - говорит работник завода металлоизделий. - Работают на сегодняшний день только 10 человек - это сварщики, сборщики и заготовщики”.

Однако даже те, кто остался на заводе, не могут вовремя получить положенную заработную плату. Каждую неделю на предприятии проходит по несколько забастовок. Работники останавливают производство и требуют погасить задолженность по зарплате. Как правило, такие акции протеста длятся полдня, пока на заводе не появляется начальство, которое успокаивает работников, обещая выплатить все деньги к концу недели.

Об этом сообщает сайт www.mr7.ru.

 

 

Забастовал Краснодарский Домостроительный комбинат

 

В Краснодаре перед майскими праздниками работники ООО “Домостроительный комбинат” отказались выходить на работу, так как им с февраля не платят зарплату. На предприятии прошел стихийный митинг. Правда, предъявить претензии непосредственно начальству не получилось. Практически все руководство предприятия отсутствовало по той или иной причине. К рабочим вышло начальство второго порядка, которое не смогло прояснить ситуацию. Вопрос о выплате долга остался открытым.

После безрезультатных переговоров несколько десятков рабочих написали заявления о приостановке работы в связи с задержкой зарплаты. Через несколько дней, число прекративших работу достигло половины коллектива. Всего на ДСК трудится около 300 человек.

Рабочих поддержал профком ФНПРовского профсоюза работников строительства. Как пояснил председатель горкома профсоюза Владимир Омельченко, профком и горком оказали коллективу юридическую помощь, чтобы протест рабочих был организован грамотно и не вызвал репрессий начальства.

После праздников на предприятии появился его директор Алексей Винокуров. Он провел встречу с представителями трудового коллектива и пообещал через 3 дня выплатить деньги. Люди поверили и вернулись на стройплощадки, сообщает ИА “ИКД”.

 

 

В Мурмашах рабочие ремонтного завода Северного флота вышли на стихийный митинг

 

12 мая в поселке Мурмаши Мурманской области рабочие 96-го автомобильного ремонтного завода Северного флота вышли на стихийный митинг. Почти 80 сотрудников предприятия с января не получают зарплату. Долг Министерства обороны - заказчика работ - почти 15 миллионов рублей, из них 6 миллионов по зарплате. При этом предприятие до сегодняшнего дня выполняло все заказы, сообщает ИА “ИКД”.

 

 

В Красноярске работники северных приисков объявили голодовку

 

Перекрыть трассу в Мотыгинском районе и отрезать от мира Васильевский рудник. Такие планы строят бывшие охранники золотых приисков. Правда, добраться туда им не на что. После 8 месяцев без зарплаты, мужчины решились на голодовку, о чем официально уведомили власти.

Об этом сообщает сайт www.sibnovosti.ru.

 

 

Стюардессы объявили голодовку

 

Восемнадцать стюардесс авиакомпании “Красноярские авиалинии” (“КрасЭйр”, головная компания бывшего альянса AiRUnion) 14 мая объявили бессрочную голодовку из-за восьмимесячной задержки выплаты заработной платы.

Акцию протеста стюардессы проводят в однокомнатной квартире одной из них.

По словам одной из голодающих, кому-то из сотрудников “КрасЭйр” отдали практически все долги по оплате труда и компенсации, а кто-то не получил практически ничего. Хотя, деньги на счета компании поступают.

По данным транспортной прокуратуры, всего на 1 мая в “КрасЭйр” сумма долгов по зарплате составляет 356 миллионов рублей перед 2,5 тысячами сотрудников, сообщает сайт www.tribuna.ru.

Ранее компания входила в число крупнейших российских авиаперевозчиков. Однако, в сентябре прошлого года из-за долгов “КрасЭйр” фактически прекратил свое существование.

20 мая вынуждены были прекратить голодовку по состоянию здоровья 2 стюардессы. “У  обеих  резко подскочило давление, обе по настоянию врачей были госпитализированы” - рассказала одна из участниц акции Ирина Третьякова.

Оставшиеся, тем не менее, готовы стоять (вернее, лежать) до конца, до тех пор пока не будет погашена задолженность по зарплате, сообщает ИА “ИКД”.

 

 

Забастовка в колбасном цеху ОАО “Липецккомплекс”

 

Утром 15 мая работники колбасного цеха ОАО “Липецккомплекс” объявили  забастовку: они вышли на работу, но не приступили к своим обязанностям. Они протестуют против плохих условий труда, низкой зарплаты и карательной системы контроля. - Мы хотим встретиться с руководством предприятия, чтобы обсудить несколько наболевших вопросов, -сообщили бастующие работники.

Встретиться с бастующими работниками колбасного цеха местным журналистам не удалось: руководство предприятия категорически этому воспротивилось, мотивируя свой отказ тем, что у корреспондентов нет санитарных книжек. В то же время заместитель генерального директора мясокомбината по общим вопросам Валентин Прокопенко пытался выяснить имена работников, сообщивших о прекращении работы. В конце концов здравый смысл возобладал над эмоциями, и генеральный директор “Липецккомплекса” (он же и новый владелец предприятия, имеющий 51% акций) Александр Копытин рассказал о своем видении возникшего конфликта.

После окончания беседы с руководством мясокомбината стало известно о том, что работников колбасного цеха, пришедших в приемную генерального директора для встречи с журналистами, перехватил первый заместитель Александра Копытина Олег Чашин. Он отвел забастовщиков в актовый зал, провел с ними воспитательную беседу, понудив  работников после обеденного перерыва приступить к работе, сообщает сайт  Gorod48.ru.

 

 

Рабочие 33-го судоремзавода получили зарплату за февраль

 

Рабочие 33-го судоремонтного завода (Калининградская область) получили зарплату за февраль. Напомним, что 21 апреля около 300 заводчан вышли на митинг с требованием выдать им заработанные деньги.

Задолженность по зарплате на тот момент составляла 13 миллионов рублей. Рабочие предупредили, если положение не изменится, они пойдут на крайние меры. С приходом нового руководства положение понемногу выравнивается.

Владимир Водян, начальник технического отдела ОАО “33 судоремонтный завод”, сообщил по телефону из Балтийска: “Заказы сейчас появились. Директором завода  назначен Крестников Сергей Константинович, в 98 году ему уже приходилось вытаскивать наш завод из кризиса. Сейчас привел с “Янтаря” несколько военных заказов, 4 корабля военно-морского флота и пограничной службы. Кроме того, взяли еще гражданское судно “Волго-Балт”. Забастовочных настроений в коллективе уже нет”.

Об этом сообщает сайт kaliningrad.rfn.ru.

 

 

На Катав-Ивановском механическом заводе погашают долги по зарплате

 

Катав-Ивановский механический завод, возможно, перестает быть одной из точек социальной напряженности на карте Челябинской области. Как сообщил  19 мая председатель профкома предприятия Александр Мясоедов, перед работниками практически полностью погасили долги по зарплате.

Еще в начале мая  работники предприятия угрожали бессрочной забастовкой, требуя выплатить им причитающееся,  сообщает сайт www.ura.ru.. Видимо, угроза возымела действие.