ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

информационное сообщение N 4 (637)

2 - 9 февраля 2011 года

 

 

Политика, экономика, криминал

 

Транспортные растраты в бюджете Москвы оценили в 215 миллиардов рублей

 

Счётная палата России разбирается, куда из бюджета Москвы ушли 215 миллиардов рублей, предназначенных на содержание столичного транспорта, сообщает сайт www.vesti.ru. Нарушения именно на такую сумму вскрылись при проверках. Аудиторы отмечают: нельзя говорить однозначно, что все эти деньги украли, но часть действительно растворилась в воздухе.

Впрочем, есть строка, вызывающая у аудиторов однозначные подозрения -свыше 10 миллиардов рублей использованы нецелевым образом на авиакомпанию правительства Москвы “Атлант-Союз”. Почти миллиард из этой суммы предназначался на закупку новых самолетов. Лайнеров в итоге нет, денег - тоже.

“Мы констатируем факт, что судов нет. Видим, что деньги ушли в офшор. А куда они пришли, мы констатировать не можем”, - объясняет председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских.

В других московских компаниях с деньгами тоже обращались весьма вольготно, но аудиторы не расценивают эти действия как нецелевое использование. Они лишь привлекают внимание властей и правоохранительных органов к тому, что явно что-то не так. К примеру, в метрополитене, где стоимость возведения станций и прокладка тоннелей растет год от года.

“Станция “Кожуховская” построена дороже на 220%”, - говорит Виктор Двуреченских.

Причем подозрения вызывают и расценки на рекламу, которой буквально увешан метрополитен. Денег на этом явно можно зарабатывать больше, чем провозглашается руководством подземки.

 

 

На Дальневосточном заводе “Звезда” планируется массовое сокращение работников

 

На Дальневосточном заводе “Звезда” планируется массовое сокращение работников. Об этом сообщает Федерация профсоюзов приморского края.

В настоящее время на предприятии, которое занимается ремонтом и утилизацией подводных лодок, работает около 3 500 сотрудников. Сокращение сотрудников пройдет в несколько этапов, сообщает агентство Владньюс. На первом этапе увольнение предстоит 200 работникам.

Крупных заказов у “Звезды” уже давно нет, зато есть немало кредитных долгов, которые образовались благодаря прежнему руководству. Кредитов набрали почти 1,5 миллиарда рублей. Общая же кредиторская задолженность предприятия более 4 миллиардов рублей.

“Звезда” - единственное крупное предприятием в Большом Камне. Люди, которых выгонят с завода, останутся не у дел, так как найти работу в городе невозможно, рассказала представитель краевой федерации профсоюзов Маргарита Усова. Сегодня профком завода еще надеется на мирное урегулирование всех проблем, пишут письма руководству страны, полпреду, с просьбой обратить внимание на их проблемы и решить их. Если же просьбы работников “Звезды” никто не услышит, то судоремонтники готовы пойти на крайние меры, вплоть до пикетов и забастовок, передает Владньюс.

 

 

Проблемы выплаты зарплаты, пенсий, пособий

 

Бывший Металлургмаш продолжает лихорадить

 

В 2005 году на ОАО Металлургмаш (Магнитогорск) введена процедура банкротства, которая не закончена до сих пор, долг перед работниками на тот момент исчислялся десятками миллионов рублей. После этого промплощадку вместе со всем оборудованием поочередно брали в аренду четыре компании, но ни одной из них не удалось вывести завод из вечного кризиса. Сегодня предприятие-арендатор называется Завод металлургического машиностроения, здесь работает больше 300 человек. Большая часть коллектива - это сотрудники, проработавшие на заводе больше 20 лет, привыкшие к тяжелым условиям труда и тому, что периодически их кто-то обманывает. В морозы температура в цехах опускалась до минус 20 градусов, а люди, вынужденные работать здесь, с ноября не видели заработной платы. Руководство завода утверждает, что все заработанные деньги идут на погашение счетов а электроэнергию и просит потерпеть до весны. Предыдущие арендаторы промплощадки были должниками и теперь от новых хозяев энергетики требуют 80% предоплаты. Работники не спешат обращаться в правоохранительные органы, у некоторых еще на руках исполнительные листы на взыскание денег с предыдущего работодателя, по которым до сих пор не выплачено ни копейки. Все надеются на мирное разрешение проблемы, однако понимают, что спасти завод может только щедрый инвестор, а он почему-то на бывший Металлургмаш не спешит, сообщает ИА Верстов.Инфо.

 

 

Акции протеста трудящихся

 

В Находкинском торговом порту назревает забастовка

 

В Находкинском морском торговом порту назревает серьезный трудовой спор, причиной которого стало невыполнение руководством предприятия решений конференции работников ОАО НМТП от 16 июля прошлого года.

Работодатель, по мнению коллектива, просто игнорирует 3 главных требования работников: это доставка портовиков, работающих на мысу Астафьева, за счет средств предприятия, начисление премии докерам-механизаторам при условии выполнения норм выработки на 100% и более, положение о порядке выплаты работникам единовременного вознаграждения за выслугу лет. Об этом сообщает сайт rio-panorama.ru.

 

 

Водители в Улан-Удэ угрожают забастовкой

 

В МУП “Городские маршруты” Улан-Удэ 8 февраля состоялось собрание рабочего коллектива, требующего сохранения рабочих мест, повышения заработной платы и вмешательства в сложившуюся на предприятии сложную социальную обстановку. Водители выражают недоверие органам государственной власти и угрожают забастовкой, грозящей парализовать транспортную систему Улан-Удэ, сообщает сайт tvcom-tv.ru.

Андрей Красиков, водитель МУП Городские маршруты: “В прошлом месяце 3400 получил. На ремонте весь месяц простоял в этой яме. 3400, а прожиточный минимум 5200. Это что такое-то творится?! Ни в какие ворота уже не лезет. У меня же дети, нечем в школу отправить с детьми. У меня уже просто руки опускаются, как работать то здесь?!”

Даба Дандаров, водитель МУП Городские маршруты: “Такое отношение может быть в Российской Федерации. Медведев говорит: В Российской Федерации должен быть порядок. Где порядок?! Пускай приезжает, смотрит. Мое мнение такое: пускай меня увольняют, черт с ним!”

Владимир Мордовской, водитель МУП Городские маршруты: “Коллектив, в принципе бунтовать не будет, он, вон, выгонит  под тоннель 4 автобуса в обоих направлениях, туда - сюда, перекроет тоннель, заглушит двигатели, уйдут, и все, весь город парализует, все движение”.

На предприятии избран новый профсоюзный лидер. Теперь профсоюз требует вмешательства во взрывоопасную ситуацию руководителей республики.

Геннадий Качин, председатель профкома МУП Городские маршруты: “Просим, обращаемся, чтобы принял нас президент Бурятии, просто мы хотим, чтобы он нас принял и выслушал нас, не доводил до отчаяния людей, чтобы этого не случилось ничего”.

Автобусы большой вместимости МУП Городские маршруты обслуживает наиболее загруженные и социально значимые транспортные направления в Улан-Удэ. Как будут развиваться события - покажет ближайшее время.

 

 

Работников “Томского кондитера” попросили подождать еще неделю

 

“8 февраля у нас прошла встреча с генеральным директором Иваном Конопацким, на котором он попросил работников потерпеть последнюю неделю. Конопацкий нам сказал, что банкиры ждут какого-то человека из Москвы”, - отметила Г.Гаганова.

По ее словам, сотрудники “Томского кондитера” приняли решение подождать. Напомним, руководство предприятия задерживало зарплату и сотрудники предприятия были готовы начать голодовку. Но ее отменили, поскольку руководство “Томского кондитера” пошло навстречу рабочим и погасило не только долги за декабрь, но и выплатило самым нуждающимся рабочим зарплату за январь, сообщает сайт www.tv2.tomsk.ru.