ИНФОРМАЦИОННО
- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК
ПО РАБОЧЕМУ
ДВИЖЕНИЮ
информационное
сообщение N 12 (645)
30 марта - 6 апреля 2011 года
Акции
протеста трудящихся
Рабочие Катав-Ивановского механического завода провели забастовку
Несколько десятков
сотрудников электро- и сталелитейного цехов Катав-Ивановского механического
завода (Челябинская область) 5 апреля провели забастовку и митинг с требованием
выплатить трехмесячные долги по зарплате. Представитель губернатора в
Катав-Ивановском районе Евгений Киршин отмечает: “Ситуация близка к
критической”.
По словам Евгения Киршина,
мехзавод задолжал примерно 900 своим сотрудникам около 20 миллионов рублей,
люди не получали зарплату около трех месяцев.
“Ситуация близка к
критической, и, я думаю, проблему может решить только смена собственника, -
заявил в интервью Chelyabinsk.ru Евгений Киршин. - Сейчас предприятие на
внешнем управлении, но 14 апреля состоится суд, и, скорее всего, будет введено
конкурсное управление. Долги по зарплате - это исполнительные листы первой
очереди и в любом случае будут выплачены”.
Напомним, что месяц назад
государственной инспекцией труда в Челябинской области в прокуратуру переданы
материалы для привлечения к уголовной ответственности генерального директора
Катав-Ивановского механического завода Юрия Кожевникова по статье 145 1 УК РФ
(“Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат”) по
факту невыплаты заработной платы 891 работнику на общую сумму 15,1 миллиона
рублей.
Рабочие “Металлиста” приостановили работу
1 апреля в городе Невель
Псковской области на заводе “Металлист” была приостановлена работа в одном из
цехов. Как пояснили сварщики, акция вызвана, прежде всего, действиями
начальника цеха Александра Зуева. Среди предъявляемых к начальнику цеху
претензий - невыплата зарплаты с февраля текущего года (последняя зарплата была
в январе), отсутствие роста расценок на продукцию в течение многих лет, хамское
обращение с работниками.
В частности, сварщики
рассказывают, что теперь вместо трех смен работает одна, многие работники
просто уволились. “Он все делает, чтобы развалить передовой цех завода”, -
говорят работники предприятия. Как рассказывают работники, в апреле 2010 года
уже проходила забастовка в цеху после назначения его начальником Александра
Зуева. И вот, ровно через год, в апреле 2011 года, работники вновь бастуют,
сообщает ИА “ИКД”.
Сотрудникам Сарапульского радиозавода оплатят дни акции протеста
Сотрудникам Сарапульского
радиозавода (Удмуртия), не вышедшим на работу из-за долгов по зарплате, оплатят
дни, в которые работники не посещали завод.
Прокуратурой установлено,
что работникам предприятия, которые в 2010 году в связи с длительной невыплатой
заработной платы приостанавливали работу в соответствии с частью 2 статьи 142
Трудового кодекса РФ заработная плата за время приостановления работы не
начислялась.
Специализированным
прокурором в адрес генерального директора предприятия внесено представление об
устранении нарушений закона с требованием произвести начисление заработной
платы за весь период приостановления работы, сообщили “Аргументам в Ижевске” в
прокуратуре Удмуртской республики.
По результатам рассмотрения
представления требования прокурора удовлетворены. Работникам производится
начисление заработной платы за весь период приостановления работы в размере
двух третей среднего заработка, сообщает сайт aifudm.net.
Работники новгородского “Ремстройдора” объявили бессрочную забастовку
В Великом Новгороде 31
марта началась забастовка. 250 работников Ремстройдора - а это ливневый и дорожный
участки, водители и асфальтоукладчики -пришли на работу, но отказались
выполнять свои обязанности. Причиной подобных действий, по словам рабочих стали
- не выплата заработной платы, плохие условия труда, и даже отсутствие
спецодежды. Люди просто устали работать за гроши и не могут больше терпеть
обещаний руководства, что лучшая жизнь не за горами.
По словам работников,
зарплату, многие из них, не видели с января. Да и реальный заработок зачастую
не соответствует средней заработной плате, о которой рапортуют чиновники. Что
бы хоть как-то заработать и прокормить семью, людям приходится трудиться без
сна и отдыха, сообщает сайт www.velikiynovgorod.ru.
Шахтеры настаивают на индексации
Более 300 работников
хакаского угледобывающего предприятия собрались 1 апреля в Доме союзов, чтобы
изложить свои требования работодателю. Они заключаются в индексации зарплаты за
2009, 2010 годы и первый квартал 2011-го; в соблюдении пункта общественного
договора об оплате отопления работникам разреза; в сокращении времени доставки
на работу и с работы; в зачете обеденного часа в рабочее время, поскольку люди
из карьера не выезжают.
“Первый раз эти требования
рабочие изложили на собрании 24 февраля. Они были направлены руководству разреза
“Степной” и компании “Русский уголь”, - сообщил председатель рескома профсоюза
работников угольной промышленности Хакасии Александр Вотин.
На собрание 1 апреля в Дом
союзов генеральный директор разреза “Степной” Борис Варшавский не явился. Тогда
угольщики отправились на предприятие сами. Там на встрече с представителями
трудового коллектива директор пообещал поднять с 1 апреля зарплату на 12
процентов, летом - еще на 4,5.
Если обещания не будут
выполнены, рабочие оставляют за собой право на забастовку, сообщает сайт
www.gazeta19.ru.
Митинг авиадиспетчеров в Москве
В Москве, напротив здания
Росавиации, был организован митинг авиадиспетчеров, сообщает Talks.su.
Председатель федерального профсоюза авиадиспетчеров РФ Сергей Ковалев
рассказал, что в акции приняли участие более 100 человек.
Чтобы поддержать своих
коллег, в митинге авиадиспетчеров участвовали также летчики, дальнобойщики и
моряки. Главными требованиями митингующих являются заключение коллективного
договора и изменения в трудовом законодательстве. Как известно, они недовольны
содержанием договора, где сказано, что работодатель может вносить любые
изменения в документ в одностороннем порядке.
Talks.su отмечает, что в
апреле прошлого года авиадиспетчеры нескольких городов страны провели
голодовку. В той акции участвовали сотрудники из Ростова, Петербурга,
Екатеринбурга, Оренбурга, Набережных Челнов, Уфы и Краснодара.
В мае голодовки
авиадиспетчеров были официально запрещены Савеловским судом Москвы. Плюс ко всему,
согласно действующему законодательству, авиадиспетчеры не имеют права объявлять
забастовку.
Транспортники Краснодара провели пикет
О лихих 90-х вспомнили 31
марта краснодарцы, которые проезжали мимо троллейбусного депо №2. С 10 до 12
часов там стояли какие-то люди с синими плакатами и транспарантами: “Ночуем в
депо, ожидая зарплаты!”, “Прокуратура, накажите виновных!”, “Начальник депо,
наведи порядок или увольняйся!” Об этом сообщает сайт kp.ru.
Со стороны это было похоже
на флешмоб. Но если верить словам водителей и кондукторов, проблемы у них и
правда серьезные.
- Зарплату нам выдают по
мере получения денег от кондукторов. Не успел схватить заработанные - жди своей
очереди. Поэтому многие ночуют в трамваях, чтобы пораньше штурмовать кассу,
-призналась водитель троллейбуса, она же председатель первички профсоюза депо
№2 Елена Пальчикова. - Работаю тут 11 лет. В салоне летом духота страшная, а
зимой холодина - отопления ведь нет. Гидроусилители неисправны: случись авария,
виновными признают нас.
Многие работники терпят и
молчат: нужно обеспечивать семьи и отдавать долги по кредитам, а работа эта,
несмотря на унижения, им нравится. Но держатся из последних сил: лучше так, чем
остаться на улице. Жаловаться бесполезно: прокуратура и профсоюзы
ограничиваются отписками.
- Нареканий из разных депо
КТТУ у нас немало, - признались в краевой инспекции по труду. - Многие
нарушения мы подтверждаем, виновных привлекаем к ответственности. В декабре они
сетовали на лишение годовой премии. Но она выдается, если у предприятия имеется
прибыль. Но финансовые дела у КТТУ плачевны, поэтому там не до поощрений.
Чтобы заработать хотя бы 15
тысяч, людям приходится пахать в две смены но потом их все равно депремируют.
Да еще и за проезд в электротранспорте работникам самого же электротранспорта
приходится платить.
- Кондукторы все равно не
берут с нас деньги, - рассказывает водитель Западного трамвайного депо. - Но
если зайдет контролер, то нам не поздоровится.