ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

информационное сообщение N 12 (645)

30 марта - 6 апреля 2011 года

 

Акции протеста трудящихся

 

Рабочие Катав-Ивановского механического завода провели забастовку

 

Несколько десятков сотрудников электро- и сталелитейного цехов Катав-Ивановского механического завода (Челябинская область) 5 апреля провели забастовку и митинг с требованием выплатить трехмесячные долги по зарплате. Представитель губернатора в Катав-Ивановском районе Евгений Киршин отмечает: “Ситуация близка к критической”.

По словам Евгения Киршина, мехзавод задолжал примерно 900 своим сотрудникам около 20 миллионов рублей, люди не получали зарплату около трех месяцев.

“Ситуация близка к критической, и, я думаю, проблему может решить только смена собственника, - заявил в интервью Chelyabinsk.ru Евгений Киршин. - Сейчас предприятие на внешнем управлении, но 14 апреля состоится суд, и, скорее всего, будет введено конкурсное управление. Долги по зарплате - это исполнительные листы первой очереди и в любом случае будут выплачены”.

Напомним, что месяц назад государственной инспекцией труда в Челябинской области в прокуратуру переданы материалы для привлечения к уголовной ответственности генерального директора Катав-Ивановского механического завода Юрия Кожевникова по статье 145 1 УК РФ (“Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат”) по факту невыплаты заработной платы 891 работнику на общую сумму 15,1 миллиона рублей.

 

 

Рабочие “Металлиста” приостановили работу

 

1 апреля в городе Невель Псковской области на заводе “Металлист” была приостановлена работа в одном из цехов. Как пояснили сварщики, акция вызвана, прежде всего, действиями начальника цеха Александра Зуева. Среди предъявляемых к начальнику цеху претензий - невыплата зарплаты с февраля текущего года (последняя зарплата была в январе), отсутствие роста расценок на продукцию в течение многих лет, хамское обращение с работниками.

В частности, сварщики рассказывают, что теперь вместо трех смен работает одна, многие работники просто уволились. “Он все делает, чтобы развалить передовой цех завода”, - говорят работники предприятия. Как рассказывают работники, в апреле 2010 года уже проходила забастовка в цеху после назначения его начальником Александра Зуева. И вот, ровно через год, в апреле 2011 года, работники вновь бастуют, сообщает ИА “ИКД”.

 

 

Сотрудникам Сарапульского радиозавода оплатят дни акции протеста

 

Сотрудникам Сарапульского радиозавода (Удмуртия), не вышедшим на работу из-за долгов по зарплате, оплатят дни, в которые работники не посещали завод.

Прокуратурой установлено, что работникам предприятия, которые в 2010 году в связи с длительной невыплатой заработной платы приостанавливали работу в соответствии с частью 2 статьи 142 Трудового кодекса РФ заработная плата за время приостановления работы не начислялась.

Специализированным прокурором в адрес генерального директора предприятия внесено представление об устранении нарушений закона с требованием произвести начисление заработной платы за весь период приостановления работы, сообщили “Аргументам в Ижевске” в прокуратуре Удмуртской республики.

По результатам рассмотрения представления требования прокурора удовлетворены. Работникам производится начисление заработной платы за весь период приостановления работы в размере двух третей среднего заработка, сообщает сайт aifudm.net.

 

 

Работники новгородского “Ремстройдора” объявили бессрочную забастовку

 

В Великом Новгороде 31 марта началась забастовка. 250 работников Ремстройдора - а это ливневый и дорожный участки, водители и асфальтоукладчики -пришли на работу, но отказались выполнять свои обязанности. Причиной подобных действий, по словам рабочих стали - не выплата заработной платы, плохие условия труда, и даже отсутствие спецодежды. Люди просто устали работать за гроши и не могут больше терпеть обещаний руководства, что лучшая жизнь не за горами.

По словам работников, зарплату, многие из них, не видели с января. Да и реальный заработок зачастую не соответствует средней заработной плате, о которой рапортуют чиновники. Что бы хоть как-то заработать и прокормить семью, людям приходится трудиться без сна и отдыха, сообщает сайт www.velikiynovgorod.ru.

 

 

Шахтеры настаивают на индексации

 

Более 300 работников хакаского угледобывающего предприятия собрались 1 апреля в Доме союзов, чтобы изложить свои требования работодателю. Они заключаются в индексации зарплаты за 2009, 2010 годы и первый квартал 2011-го; в соблюдении пункта общественного договора об оплате отопления работникам разреза; в сокращении времени доставки на работу и с работы; в зачете обеденного часа в рабочее время, поскольку люди из карьера не выезжают.

“Первый раз эти требования рабочие изложили на собрании 24 февраля. Они были направлены руководству разреза “Степной” и компании “Русский уголь”, - сообщил председатель рескома профсоюза работников угольной промышленности Хакасии Александр Вотин.

На собрание 1 апреля в Дом союзов генеральный директор разреза “Степной” Борис Варшавский не явился. Тогда угольщики отправились на предприятие сами. Там на встрече с представителями трудового коллектива директор пообещал поднять с 1 апреля зарплату на 12 процентов, летом - еще на 4,5.

Если обещания не будут выполнены, рабочие оставляют за собой право на забастовку, сообщает сайт www.gazeta19.ru.

 

 

Митинг авиадиспетчеров в Москве

 

В Москве, напротив здания Росавиации, был организован митинг авиадиспетчеров, сообщает Talks.su. Председатель федерального профсоюза авиадиспетчеров РФ Сергей Ковалев рассказал, что в акции приняли участие более 100 человек.

Чтобы поддержать своих коллег, в митинге авиадиспетчеров участвовали также летчики, дальнобойщики и моряки. Главными требованиями митингующих являются заключение коллективного договора и изменения в трудовом законодательстве. Как известно, они недовольны содержанием договора, где сказано, что работодатель может вносить любые изменения в документ в одностороннем порядке.

Talks.su отмечает, что в апреле прошлого года авиадиспетчеры нескольких городов страны провели голодовку. В той акции участвовали сотрудники из Ростова, Петербурга, Екатеринбурга, Оренбурга, Набережных Челнов, Уфы и Краснодара.

В мае голодовки авиадиспетчеров были официально запрещены Савеловским судом Москвы. Плюс ко всему, согласно действующему законодательству, авиадиспетчеры не имеют права объявлять забастовку.

 

 

Транспортники Краснодара провели пикет

 

О лихих 90-х вспомнили 31 марта краснодарцы, которые проезжали мимо троллейбусного депо №2. С 10 до 12 часов там стояли какие-то люди с синими плакатами и транспарантами: “Ночуем в депо, ожидая зарплаты!”, “Прокуратура, накажите виновных!”, “Начальник депо, наведи порядок или увольняйся!” Об этом сообщает сайт kp.ru.

Со стороны это было похоже на флешмоб. Но если верить словам водителей и кондукторов, проблемы у них и правда серьезные.

- Зарплату нам выдают по мере получения денег от кондукторов. Не успел схватить заработанные - жди своей очереди. Поэтому многие ночуют в трамваях, чтобы пораньше штурмовать кассу, -призналась водитель троллейбуса, она же председатель первички профсоюза депо №2 Елена Пальчикова. - Работаю тут 11 лет. В салоне летом духота страшная, а зимой холодина - отопления ведь нет. Гидроусилители неисправны: случись авария, виновными признают нас.

Многие работники терпят и молчат: нужно обеспечивать семьи и отдавать долги по кредитам, а работа эта, несмотря на унижения, им нравится. Но держатся из последних сил: лучше так, чем остаться на улице. Жаловаться бесполезно: прокуратура и профсоюзы ограничиваются отписками.

- Нареканий из разных депо КТТУ у нас немало, - признались в краевой инспекции по труду. - Многие нарушения мы подтверждаем, виновных привлекаем к ответственности. В декабре они сетовали на лишение годовой премии. Но она выдается, если у предприятия имеется прибыль. Но финансовые дела у КТТУ плачевны, поэтому там не до поощрений.

Чтобы заработать хотя бы 15 тысяч, людям приходится пахать в две смены но потом их все равно депремируют. Да еще и за проезд в электротранспорте работникам самого же электротранспорта приходится платить.

- Кондукторы все равно не берут с нас деньги, - рассказывает водитель Западного трамвайного депо. - Но если зайдет контролер, то нам не поздоровится.