ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦК РКРП - РПК

ПО РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ

информационное сообщение N 22 (655)

15 - 21 июня 2011 года

 

 

Акции протеста трудящихся

 

Работники комбината “Бор” в Приморье объявили забастовку из-за долгов по зарплате

 

В городе Дальнегорске в Приморском крае свыше 80 рабочих градообразующего горнохимического комбината “Бор” приостановили работу из-за долгов по зарплате, передает Интерфакс. По словам председателя профкома предприятия Сергея Матвеева общий долг перед рабочими достигает 29 млн рублей.

“Работодатель выбирает несколько человек из подразделения, отказавшихся от работы, и выплачивает им зарплату. Они выходят на производство, и цех не стоит. А остальные их коллеги сидят дома без денег и без работы. Предприятие сейчас функционирует таким образом”, - добавил Матвеев.

Он напомнил, что в течение последних лет людям постоянно выплачивают зарплату с задержками и только после массовых протестов и публичных выступлений рабочих. Последний раз на митинг около 700 сотрудников предприятия собирались 28 апреля. В ходе акции они требовали погасить долги по заработной плате.

Предприятие работает на базе уникального месторождения боросиликатных руд, в настоящее время это единственное эксплуатируемое борное месторождение в России сообщает сайт forum-msk.org.

 

 

Голодовка инвалидов по зрению из московского call-центра

 

Около 60 инвалидов по зрению 15 июня объявили голодовку в связи с невыплатой им в течение полугода зарплаты, акцию протеста поддержали примерно 2,5 тысячи остальных работников call-центра. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости незамедлительно выплатить заработную плату инвалидам, решение этого вопроса он поручил заммэра Швецовой, сообщает РИА “Новости”.

Заммэра 16 июня встретилась с представителями коллективов call-центров, в которых работают инвалиды по зрению. На встрече присутствовали руководители профсоюзных организаций трех столичных call-центров.

“Мы обсудили процесс организации работы по немедленной компенсации всем работникам тех материальных сложностей, с которыми они столкнулись, связанными с невыплатой заработанной платы. С 20 июня, в соответствии с поручением мэра Москвы, принято решение о том, чтобы выплатить материальную помощь всем, равную той сумме, которую они потеряли в связи с невыплатой заработанной платы”, - заявила Швецова.

По ее словам, представители профсоюзов высказали “очень серьезные критические замечания по отношению к своему руководству, работодателям, которые не смогли организовать работу, чтобы эффективно, честно и ответственно реализовать те средства, которые были использованы городом на квотирование по созданию рабочих мест для инвалидов”.

“Эти call-центры создавались для того, чтобы дать инвалидам не просто работу, а дать работу высокотехнологичную, обеспечить их достойной заработной платой, всем необходимым социальным пакетом услуг”, - отметила Швецова.

Она добавила, что коллектив call-цента требует введения стороннего управляющего этим бизнесом “в связи с недоверием к руководителям, у которых они работают”, погашения задолженности и создания всех необходимых предпосылок по сохранению этих рабочих мест.

 

 

Российские моряки теплохода Lady Fox собираются бастовать

 

Российский экипаж теплохода Lady Fox, который уже четыре месяца не получает зарплату, собирается провести забастовку в южнокорейском порту Инчон, сообщает РИА “Новости”. В этот порт судно прибудет 22 июня, заявил инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) во Владивостоке Петр Осичанский.

Моряки заявили, что не будут разгружать судно, - сказал он.

Осичанский сообщил, что сухогруз Lady Fox водоизмещением в 5,7 тыс. тонн работает под флагом Коморских островов. Само судно является собственностью компании, которая зарегистрирована на Кипре. Экипаж состоит из 16 моряков, все они - граждане России.

Такой “удобный флаг” значит, что собственник регистрирует судно за границей, а налоги платит только тому государству, которое предоставляет оффшорные льготы. Часто экипажам таких судов не предоставляют даже минимальных соцгарантий.

Судно Lady Fox, груженное металлоломом, следует из порта Ванино Хабаровского края в Южную Корею.

Моряки сообщают, что судовладелец обещал им заплатить только за 1,5 месяца. Однако экипаж, не видевший денег с февраля, собирается добиться полного погашения задолженности.

Осичанский говорит, что мера, когда экипаж не проводит выгрузку - крайняя. Обычно в таких случаях, судовладелец, дабы не получить убытки из-за простоя судна, находит деньги на зарплату для экипажа за несколько часов.